Expanet. Расширяя возможности сайтов консультантов

в 13:52, , рубрики: бронирование, запись на приём, запись на приём через интернет, консультации, консультирование, я пиарюсь, метки: , , , ,

Expanet. Расширяя возможности сайтов консультантов

В последние годы модным и прибыльным трендом стало создание облачных сервисов, расширяющих возможности сайтов за небольшие деньги. Речь идёт о сервисах, предоставляющих установку различных виджетов на страницы сайта. Expanet — это сервис для сайтов, владельцы которых принимают клиентов по предварительной записи.

Как родилась идея. Много букв об истории проекта

Меня зовут Макс Шишкин, я владею компанией Псикрафт, основным направлением работы которой является предоставление онлайн консультаций. Проведением консультаций через Интернет сейчас никого не удивишь. Но вот процесс записи клиентов на приём — это отдельная история. В начале открытия проекта Псикрафт приходилось буквально дежурить у компьютера, чтобы не пропустить клиента, который хотел бы записаться на консультацию. Страшно было даже пойти покушать, потому что специального администратора не было, а предлагать посетителям «написать письмо, на которое мы обязательно ответим» — уже не актуально. Посетители просто игнорируют подобные предложения.

Чтобы решить эту проблему, был разработан специальный модуль, который до сих пор работает, в автоматическом режиме предлагая клиентам выбрать свободные часы для консультаций и снимая из выборки те, которые бронируют. Разумеется, с автоматическими уведомлениями на смс, email, распределенным доступам к отчетам и другими вкусными фишками. Имея такой модуль, можно спокойно отлучаться от компьютера на обед, сон и другие важные жизненные потребности. При этом не нужно привлекать к работе администратора. Модуль сообщит о новом клиенте в ту же секунду, как появится новая запись на прием.

Надо признаться, что в течение нескольких месяцев после запуска, интерес к нововведению проявило множество специалистов-психологов. Многие спрашивали о проекте и хотели поработать вместе с нами. И это понятно, ведь большинство сайтов специалистов не могут похвастаться технологическими изысками. На среднестатистическом сайте консультанта расположена информация о нем, его деятельности и, в лучшем случае, виджет JivoSite или LiveTex, что совсем не решает проблему записи на приём. А в худшем на сайте размещена простая контактная форма и предложение написать письмо.

Идея предоставить в аренду всем желающим модуль от Псикрафт пришла в голову не сразу. К тому же, пришлось основательно переделать внешний вид и управление. Но то, что получилось, на мой взгляд, оказалось даже лучше, чем у Псикрафт.

Начало работы

Чтобы начать разработку, нужен был разработчик. А разработчику, чтобы хорошо разработать, — нужен хороший оклад. Сейчас модно брать оклады у инвесторов и у меня тоже сначала возникла мысль по этому поводу. Чтобы мои слова при общении с инвесторами приобрели хоть какой-то вес, я решил разработать рабочий макет проекта. Благо — за плечами более 10 лет опыта разработки и управления проектами.

При помощи Axure был разработан макет, включающий в себя все страницы и функциональные элементы. При помощи Photoshop — дизайн виджета, который, кстати, не сильно отличается от финального варианта. Когда я закончил работу, я понял, что искать инвесторов и обращаться в различные фонды я не буду. Уж больно увлек проект и тратить время на что-то другое, кроме него самого, уже не хотелось.

Я продал один из своих небольших активов и у меня появилась возможность взять в команду молодого и ответственного разработчика — Вячеслава Шуянова, он же — chimkiu. Искал на фрилансе и, можно сказать, повезло. Не часто можно встретить программиста, который подходит к процессу увлеченно и при этом не исчезает на дни и недели по каким-то своим делам. В общем, его тоже проект засосал. Я работал в Питере, он — в Иваново. Связь — через скайп и гугл.докс. И мы вместе создали проект, который сейчас выходит в открытую бету.

Технические характеристики и использованные технологии

  • CentOS 6.4 (Final)
  • PHP 5.3.3
  • MYSQL 5.1.69
  • Memcached 1.4.4
  • Yii Framework v1.1.14
  • Twitter Bootstrap 2.3.2
  • Yii-Boostrap — расширение для удобного использования возможностей Twitter Bootstrap
  • Imperavi Redactor — очень удобный wysiwyg-редактор
  • ImperaviRedactorWidget — расширение для Yii с OEM-лицензией
  • EMailer — расширение-обертка PHPMailer
  • EClientScript — расширение для минимизации CSS/JS файлов

API

  1. Робокасса
  2. Webmoney
  3. SMS24X7

Возможности сервиса

Expanet. Расширяя возможности сайтов консультантов

Создание карточек специалистов
Сервисом может пользоваться как одиночный специалист, так и целая компания со множеством отделов. Специалистов можно отправлять в отпуск одним нажатием кнопки. И возвращать на работу. Все эти действия будут автоматически влиять на работу виджета на сайте, где он установлен. Кроме того, каждому специалисту можно позволить следить за своими записями через вебинтерфейс сервиса.

Expanet. Расширяя возможности сайтов консультантов

Индивидуальная настройка графиков работы
Каждому специалисту можно создать индивидуальный график работы, либо общий, как у всех в отделе. Кроме того, настройки позволяют делать гибкие графики на любой день. К примеру: по средам с 12 до 16, а по понедельникам с 12 до 13 и с 15 до 21. Все это делается наглядно и легко.

Expanet. Расширяя возможности сайтов консультантов

Запись на приём. Ручной и автоматический режим.
Клиенты, посетившие сайт специалиста, могут записаться к нему на приём самостоятельно, используя возможности виджета. Также, запись может сделать и сам специалист. К примеру: если клиент не пошел на сайт, а позвонил специалисту, чтобы тот его записал на приём. Система автоматически учтет свободные и занятые часы.

Expanet. Расширяя возможности сайтов консультантов

Свой дизайн виджета
Эта настройка уже становится стандартной среди подобных сервисов. Можно настроить цвет, оттенки, скругления углов, в общем — всё как полагается.

Expanet. Расширяя возможности сайтов консультантов

Приём оплаты
Особой головной болью для специалистов, которые консультируют онлайн, является приём оплаты. Многие могут позволить себе лишь прямые ручные переводы на свой кошелек. Мы решили это дело исправить, сделав рынок немного цивилизованнее и предоставили возможность получения предоплаты от клиентов, прямо во время бронирования, через виджет. Единственным условием, для использования этой функции, является заключенный договор с Робокассой. Expanet, при этом, не берет себе никаких отчислений и процентов. Вся выручка уходит напрямую на кошелек нашего клиента в системе Робокасса.

Использование внешних smtp
Некоторым специалистам важно, чтобы уведомления для их клиентов приходили именно с их почтовых ящиков. В системе эта функция существует и ею можно пользоваться.

Отсутствие брэндирования. Ну почти.
На кнопках и ярлыках, вызывающих виджет, отсутствуют наши логотипы. Лишь на самом виджете мелким шрифтом есть упоминание о сервисе Expanet. Это сделано сознательно, так как подобные виды саморекламы — такой же пережиток, как писать в футере сайтов «Дизайн Васи Пупкина».

Ожидания

Мы запустили сервис в открытое бетатестирование и очень ждём конструктивных отзывов в нашей системе поддержки от реальных пользователей сервиса. Мы очень хотим, чтобы сервис оказался полезен и готовы давать быструю обратную реакцию.

Кому будет полезен

  • Психологу
  • Юристу
  • Врачу
  • Бизнес-тренеру
  • Репетитору
  • Эзотерику
  • Пикаперу
  • Консультанту широкого профиля

Каждому по отдельности и целым коллективам…

Автор: Coxus

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js