Эхо французских UBER-пожаров добралось до российских сервисов интернет такси

в 19:54, , рубрики: Законодательство и IT-бизнес, законодательство и ИТ, интернет сервисы такси, финансы в IT, метки: ,

Эхо французских UBER-пожаров добралось до российских сервисов интернет такси - 1

Американская компания Uber в пятницу была вынуждена объявить о приостановке работы мобильного приложения для поиска, вызова и оплаты дешевых такси или частных водителей UberPOP во Франции на фоне противостояния с традиционными таксистами. Новость о забастовке Французских таксистов, требующая запрета деятельности Ubera на территории страны и для большей наглядности подкрепляющих свои пожелания избиениями водителей и сожжением их автомобилей, не обошла стороной и площадки Хабра. Причём автором статьи была высказана смелая мысль, что Российским интернет сервисам, среди которых можно выделить в первую очередь такие, как “Яндекс Такси”,” РБТакси” и” Intertos такси”, ничего подобного не угрожает. Ведь они принимают в свои ряды исключительно водителей, имеющих лицензии.
Однако, успехи в борьбе наших “европейских партнёров” против Uber вдохновило владельцев традиционных российских владельцев служб такси. Результат — в нашей Столице Революций, Санкт-Петербурге, зарождается очередная запретительная инициатива для нашей Госдумы. Давайте попробуем разобраться в чём она заключается, на чём основывается и насколько серьёзную угрозу представляет для быстро набирающего популярность удобного и дешёвого интернет-сервиса.

Информация для справки.

По данным городского комитета по транспорту Санкт-Перетбурга, на 1 июня 2015 г. разрешения на перевозку пассажиров такси имеет более 5500 ИП и 400 юрлиц, в общей сумме это пордка 33 000 автомобилей. На сегодняшний день около 20–30% заказов идут через сервисы IT-компаний и этот процент неуклонно растёт.

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

Некоммерческое партнерство «Петербургское такси» опубликовало на своем сайте открытое письмо к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко. Оно подписано директором партнерства Александром Холодовым. В объединение входят крупнейшие перевозчики города – «Такси 6000000», «Такси 068», «Такси 063», «7000000» и др.
Таксисты жалуются, что тарифы тройки – Uber, GetTaxi (сейчас называется Gett) и «Яндекс.Такси» – сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте (49–50 руб.), это нарушает закон о конкуренции, считают они.
Uber, Gett и «Яндекс.Такси» налоги платят только с полученных процентов, а не с суммы заказа, утверждает «Петербургское такси». Самое же страшное обвинение — доход получают иностранные компании, не платящие налогов в России, и в частности в Санкт-Петербурге.

Аргументы тех, кто старается сделать нашу жизнь удобней и дешевле.

Сами сервисы отвергают обвинения таксистов. Так, «Яндекс.Такси» в Петербурге не берет комиссию с таксопарков и компенсирует водителям часть стоимости лишь самых коротких поездок, компенсируя эти затраты на более длинных. Такая система позволяет водителям зарабатывать и очень удобна для пассажиров, отмечает представитель компании. Михаил Фишер, глава Uber в Санкт-Петербурге, утверждает, что компания работает только с юрлицами и индивидуальными предпринимателями (ИП). По его словам, во Франции и других странах претензии властей вызывал сервис UberPOP (водителями могут выступать частные лица без лицензии), а в России этот сервис не работает.
«Геттакси рус» – самостоятельное юрлицо, не филиал и не представительство иностранной компании и платит налоги в России, говорит гендиректор Gett в России Виталий Крылов. По его словам, компания работает только с лицензированными перевозчиками.

А судьи кто?

Вопросы таксистов к губернатору надо переадресовать федеральным чиновникам, утверждает представитель Полтавченко Андрей Кибитов. По его словам, у губернатора нет полномочий по регулированию интернета и интернет-коммерции. Нет таких полномочий и у комитета по транспорту, говорит представитель комитета.
Регулирование интернет-сервисов по частному извозу – это вопрос правового характера, соответственно, обращаться необходимо к законодательной ветви власти.
Претензии некоммерческого партнерства к деятельности Uber, Gett и «Яндекс.Такси» сводятся к нарушению налогового и антимонопольного законодательства, их должны проверять полиция и антимонопольная служба, а не губернатор, утверждают юристы.

Закатают ли яндекс в асфальт?

Однако совсем не исключено, что чиновники могут принять «некое политическое решение под влиянием лобби или локальных протестов классических служб такси, не желающих снижать свои прибыли в конкуренции с сервисами нового поколения по заказу такси.

Автор: progchip666

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js