1С-Битрикс и попытка его внедрения

в 13:27, , рубрики: , 1С-Битрикс, CRM, CRM-системы, битрикс грусть, битрикс24 компания

Привет, друзья!

Меня зовут Петр, я представитель малого белорусского бизнеса со штатом чуть более 20 сотрудников.

В данной статье хочу поделиться негативным опытом покупки 1С-Битрикс.

Современному руководителю очевидно, что для развития бизнеса необходимо постоянно внедрять самые передовые решения как в области налаживания бизнес-процессов, так и в области автоматизации.

В течение 2017-2018 годов в моей компании постепенно были внедрены 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей (в дальнейшем УТ) на базе 8.3 платформы. Я твердо уверен, что это жизненно необходимые инструменты для управления продажами в наше время. К сожалению, в целях экономии денег и будучи «продвинутым» пользователем я решил самостоятельно заниматься внедрением этих продуктов. Сколько в итоге было впустую потрачено сил и упущено прибыли, не счесть. Не делайте так, пользуйтесь услугами интеграторов. Тем не менее, на сегодняшний день Управление торговлей является важнейшим звеном в компании. Мы используем множество весьма полезных опций, благо имеется возможность добавлять их постепенно.

По состоянию на весну 2019 года в пользовании отдела продаж компании существовали сами по себе живущие модули:

  • управление торговлей,
  • CRM vTiger,
  • IP-телефония на базе Asterisk,
  • почтовый сервер MS Exchange.

В vTiger крайне глючное взаимодействие с IP-телефонией и отсутствует внятная интеграция с Управлением торговлей. Вроде-бы она там возможна, но непонятно как. Со временем стало понятно, что vTiger заточен на то, чтобы все действия производились внутри него: и события, и счета, и коммерческие предложения, чтобы корректно работала воронка продаж. В моем случае получилось, что типы событий «звонок», «встреча» ведутся в CRM, продажи же в отрыве от нее в учетной системе.

В какой-то момент выкристаллизовался вектор дальнейшего развития процессов внутри компании, используя возможности, предоставляемые УТ. Стало ясно, нужно решить 2 задачи: внедрение нормальной CRM системы с полноценным обменом с УТ и построение сайта с функционалом интернет-магазина, который также был бы полностью интегрирован с учетной системой. На картинке ниже примерно представлена схема. Обмены везде должны быть двухсторонними.

1С-Битрикс и попытка его внедрения - 1

В процессе выбора решений для реализаций проекта стало очевидно, что лучшим вариантом будут продукты от 1С, а именно Управление сайтом для интернет-магазина и Битрикс как CRM. Основным преимуществом и вообще задачей при выборе для меня являлась интеграция с Управлением торговлей из коробки. Эта функция заявлена как часть функционала в обоих решениях. Ниже скриншот с сайта 1С: Битрикс с заявленными возможностями:

1С-Битрикс и попытка его внедрения - 2

Определившись с выбором, я начал копить деньги.

Осенью 2019 года первым приобретением стал 1С: Управление сайтом в редакции Бизнес. Модуль обмена без всяких танцев с бубном подключился к УТ, хотя версия, для которой он предназначался, была указана устаревшая. Тем не менее этап установки и первичной настройки прошел корректно.

Внедрение CRM и следование ее логике влечет за собой серьезную перестройку процессов в компании. Я изучал возможности 1С: Битрикс на бесплатной версии. К сожалению, ее функционал сильно урезан, но главное решение (что нужно ее внедрять) было принято. Рюшечки, мобильное приложение, интеграция, симпатичный дизайн – что еще нужно для счастья? Я трезво решил делать этот переход с нового года, так как с появлением нормальной воронки продаж я надеялся, что наконец-то смогу ввести качественное управление процессом. Под это дело я поменял мотивацию продажников, скорректировав цели и задачи так, как этого хочет Битрикс (% закрытия сделок и т.д.).

Выбор версии Битрикса был прост (данные на 13.01.2020):

  • Облако по тарифу «Компания» за 239BYN (9 390 RUB) в месяц, только в этой версии двухсторонний обмен с 1С (на рисунке выше).
  • Коробка за 3800BYN ( 139 000 RUB) раз и навсегда, как заявлено, «включают все возможности верхнего облачного тарифа». Здесь включена поддержка на год, а далее возможность обновления при подписке.

31.12.2019 я приобрел последний элемент экосистемы — Битрикс в коробочной версии. В моем случае при одинаковом функционале с облаком первоначальные затраты в цене (1900 долларов сразу) окупаемость коробки против аналогичного по функциям облака наступает за 16 месяцев, что крайне выгодно. Прекрасный новогодний подарок я себе сделал, так я думал, к тому же словил акцию минус 20%. Мой внутренний еврей ликовал. Внешний тоже.

В Беларуси люди очень ответственно подходят к своей работе, так что в новом году вышли на нее уже 3 января. Этот чудесный день подарил мне первое разочарование '2020. Дед Мороз из 1С оказался редиской.

1С-Битрикс и попытка его внедрения - 3

Синхронизация, заявленная как часть базового функционала, не работает. Модуль, предназначенный для установки в наиболее распространенную в Республике Беларусь базовую конфигурацию УТ, выложенный на сайте 1С-Битрикс, предназначен для версии, выпущенной (sic!) в марте 2019 года. На актуальной версии происходит сбой в процессе установки. Для версии, обведенной красной линией, выпущено последнее обновление модуля обмена. Свежий, как шведский сюрстрёмминг.

1С-Битрикс и попытка его внедрения - 4

Оплачен Битрикс, оплачен хостинг, оплачены услуги системного администратора, развернувшего дистрибутив. Вот только система не работает. Следует обратиться в техподдержку? Разумно.

Что же мне отвечают? Во-первых, такое обращение уже давно зарегистрировано, я не один с такой проблемой. А во-вторых, сроки ее решения не определены.

Учитывая, что последнее обновление было для версии почти годичной давности, картина безрадостная. Сотрудник поддержки порекомендовал самостоятельно разработать модуль обмена! Это же просто фантастика. Это как если бы я купил автомобиль в салоне, а к нему колеса шли не того размера, например, касались элементов подвески при движении. Ну ехать же можно, ачётакова. Или как холодильник, в котором морозильная камера готова морозить до нужных минус 18 цельсия только после ряда платных доработок. Мол, морозить сие устройство может, просто надо позволить заработать специалистам по доработке недоделанных холодильников.

Справедливости ради, мне предложили второй вариант: сделать даунгрейд Управления торговлей. Даже не хочу комментировать. Ну а кто не в теме, скажу – это совершенно невозможно, рассматриваемые релизы по функционалу различаются как коса и газонокосилка, как Маша и Медведь, как спирт Рояль и односолодовый Маккаллан. Короче, нереальная опция.

Подведем итоги

Что хочется сказать прекрасной 1С? Ребята, спуститесь на землю. Тут живут простые смертные, ваши клиенты. Как можно продавать неготовый к употреблению товар? Как можно равнодушно реагировать на жалобу о невозможности использования продукта? Если в России все иначе (допускаю, что это так, ведь рынок в 20 раз больше), то просто перестаньте продавать негодный продукт в регионах, где часть функций не работает. Но лучше всего – уделяйте внимание деталям. Ведь это есть секрет любого успешного бизнеса. Негоже моське учить слона, жаль, в моей ситуации слон пьян, ничего не сделаешь.

В поисках света в конце тоннеля. А пока предостерегаю потенциальных покупателей от необдуманных новогодних трат. И не только новогодних. Эх, хорошо быть монополистом на рынке.

С уважением, Петр.

Автор: 1gimpel

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js