Новый Facebook: ещё более личных данных, но меньше ответственности и скандалов

в 8:11, , рубрики: Facebook, PR, Доверие к соцсетям, Медиа, мессенджеры, персональные данные, политика, редизайн, Текучка, метки: , , , , , , , ,

Facebook попробует вынудить обитателей сети больше общаться с «друзьями», а не публично с незнакомцами в ленте новостей. Крис Кокс, один из главных разработчиков News Feed, уже покинул Facebook. В свою очередь основатель Facebook Марк Цукерберг на конференции разработчиков F8 30 апреля анонсировал изменения в функционале «групп», «событий» и новые функции сервиса знакомств. «Более дружеское», но менее «медийное» приложение FB появится в течение ближайших недель. Редизайн коснётся и браузерной версии соцсети. Так же появятся приложения Мессенджера для Windows и MacOS. При этом у соцсети нет опыта создания «настольного» софта для разношёрстного рынка из миллиарда компьютеров. Зато есть обширная практика обороны от обвинений в политической предвзятости и в торговле чувствительными персональными данными.

Facebook ещё недавно обвинялась в нездоровом влиянии, например, на выборы. Соцсеть не уникальна, аналогичные обвинения звучат в сторону Google (в прошлом году WSJ уличил Google: поисковик пытался избавить поисковую выдачу от идеологии политических оппонентов), Twitter, российских интернет-гигантов, медиакомпаний и провластных SMM-структур из СПб. Тем не менее, перенос фокуса FB с «медиа» в News Feed, в сторону большей доли «частного» общения даёт соцсети дополнительную свободу манёвра. Так Цукербергу проще отстраниться от потенциальных скандалов и новых обвинений в манипуляции влиянием. В частную жизнь сеть, де, не вмешивается. Только в общественную, и то не во всю:

Facebook и Instagram запретили поддержку белого национализма и сепаратизма

Планам Facebook Inc. может помешать общий градус доверия к соцсети. Ещё в марте 2019 Марк Цукерберг заявил о претензиях Facebook на звание защитника конфиденциальности и свободы слова. Однако основатель сети одновременно признал, что многие пока не верят, что Facebook/WhatsApp смог бы создать или даже просто «захотеть создать» платформу, ориентированную на конфиденциальность.

При этом маловероятно, что даже после редизайна Facebook потеряет часть чувствительных данных о своих обитателях. Которые необходимы сети для продаж аудитории рекламодателям из коммерческого сектора или из политического. Скорее наоборот — данных можно будет собрать больше чем в прошлом. Ведь частные разговоры, беседы среди в группе «своих» людей, зачастую более откровенны, чем публичные и поэтому (лживые) политкорректные заявления.

В новом Facebook:

  • … по словам главы сети Марка Цукерберга, центральной функцией станут сообщества. «Лента сообществ будет состоять из постов групп каждого пользователя, а также из рекомендаций похожих групп. Предложения вступить в ту или иную группу будут появляться и на других вкладках Facebook», — пересказала анонс «Медуза».
  • Во вкладке «Событий» появится карта для подбора мероприятий поблизости. Появится «улучшенный» интерфейс для просмотра мероприятий у друзей и рекомендованных публичных мероприятий.
  • Сообщества начнут рекомендовать знакомиться с людьми у которых совпадают интересы, они участники схожих групп, работали или учились в одних местах.
  • Сеть проинформирует пару своих обитателей в случае если они скрытно, но взаимно испытывают друг к другу романтическую симпатию. «Тайная влюбленность» (Secret Crush) — это развитие сервиса знакомств, развёрнутого пока в ограниченном числе стран.
  • В Facebook мессенджере появятся настраиваемые на круг избранных друзей статусы и обмен фото.
  • Корпоративные сообщества обрастут функционалом публикации вакансий, а игровые дополнительным чатами.
  • Большую заметность получит функция совместного просмотра видео.
  • С самыми близкими друзьями сеть предложит общаться через «цифровую гостиную».
  • Через мессенджер можно будет общаться с пользователями самого Messenger, а так же Instagram и WhatsApp, принадлежащих Facebook Inc. Использование Instagram в Штатах растёт, однако суммарное количество американской аудитории Facebook + Instagram снижается с 2015-го года; дочерний проект потенциально мог бы помочь главному после общей интеграции.

Эктон, продавший Facebook абонентов WhatsApp, снова призвал удалять учётки в соцсети, а заодно досталось Apple с Google

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js