Профессиональное отношение Google

в 5:18, , рубрики: Google, Брендинг в IT, гугл, служба поддержки, яндекс, метки: , ,

Хотел бы с Вами поделиться своим мнением о компании Google в России. Эти мысли появились после того, как мне в руки попал журнал ForbesWoman за осень 2013 года. Вы можете удивиться, но главная тема этого журнала: Интервью с новой главой Google в России, а именно Юлией Соловьевой.

Такая достаточно пафосно-стандартная статья на тему того: «Мы лучше всех», «Яндекс нам не конкурент», «У нас есть личный парикмахер и визажист в офисе», «и да, бесплатное питание и xbox”. И, конечно же, если ты работаешь в Google, то ты оседлал радугу, схватил единорога за рог и достиг состояния нирваны.image

А теперь подробнее:

Нам показывают, что Google не конкурент Яндексу, так как Яндексом приходится пользоваться, а Googl'ом пользоваться нравится. Что Гугл, в первую очередь, создан для души, для развлечения. И главным аргументом в данном случае выступают Youtube и Google play.
С youtube'ом они не лукавят, так как я не вижу явных конкурентов в данной сфере. Есть, конечно, площадки с похожим контентом и способом подачи информации. Но они явно уступают Гуглу в данной сфере.

Google play, в силу большого распространения телефонов на ОС android, также достаточно плотно представлен в России. Мне этот сервис нравится даже больше, чем аналог у Apple, так как не нужно осуществлять дополнительные операции. Просто нажал и установил.

А теперь внимание:

Главный упор они делают на привлечение профессионального контента, на работу с профессионалами, которые смогут изменить Youtube от «Коти-собачек», до профессиональной площадки с качественным контентом.
Вопрос: «Что нужно профессионалам в медиасфере, чтобы начать взаимодействовать с гуглом?» — Потенциальные клиенты, Маркетинговые решения – > конверсия в настоящих клиентов -> увеличение дохода.

А теперь главная проблема:

Тот, кто работал с сервисом Google AdSense, прекрасно знает, что если его аккаунт по какой-то либо причине банят, то решить данную проблему практически невозможно. Служба поддержки в Google по своей системе порой даже превосходит идиотизм службы поддержки в Ростелекоме.
Вы же все знаете, что прежде чем сменить свой тариф по телефону в Ростелекоме необходимо минут 10 понажимать на всякие: «Если вы физическое лицо – нажмите 1, Если вы юридическое лицо – нажмите 2».

Я знаю много людей, которым даже не отвечали из техподдержки. Вот реально. Почему, я Ваш партнер, который в месяц приносит Google порядка 300-400 долларов конверсии, не могу узнать причину, по которой меня забанили? Почему я не могу получить адекватный ответ? Почему я должен общаться с роботом, а не с живым человеком? Да и беспредел — порой даже никто не отвечает на мою заявку! Сколько времени прошло, никто так толком и не решил данную проблему. Зато все разговаривают о стремлении работать с партнерами и предоставлять высочайший сервис.

Допустим, Дмитрий Пучков «Гоблин», при регистрации канала на Youtube допустил недочет. В итоге его видео не могли быть длиннее 10 минут. Ему приходилось их разбивать на две части в течение двух месяцев. Так как ему не могли исправить канал без какого-то времени холда. Это нормально? Эта та работа с профессионалами, о которой так громко говорят в Google? Это наплевательское отношение к людям. И с этим необходимо бороться.

В тоже время:

На сайте компании висит вакансия «Media Solutions Consultant» в Москве, где человек обязан обеспечивать поддержку клиентов во время формирования их рекламной кампании, подготовку медиа-кита и прочей документации. Т.е. полная поддержка клиента до того, как он тратит деньги в Google и совершенно ничего после. И это они называют «грамотная работа с профессионалами».

Как Google предлагает продвигать свой бизнес:

«Давайте представим, что у меня есть пекарня. Какими продуктами Google я должна пользоваться, чтобы наиболее эффективно продвигать свой бизнес в сети?»

— Во-первых, точно AdWords. Вы можете четко таргетировать свою аудиторию. Еще можно делать push-уведомления в мобильном приложении, когда люди проходят мимо вашей пекарни. Обязательно продвигайте себя с помощью Google Maps, расположив пекарню на карте. Еще делайте на G+ видеоуроки, делитесь рецептами, стройте свою аудиторию. А потом транслируйте на Youtube.

Что-то инновационное? – Нет. Что-то сверхэффективное? – Нет. Аналогичное Яндексу? – Да. Вопросов больше нет.

Дополнительные каналы продвижения Google в России

В статье дается четкое описание того, что Google планирует продвигаться в России за счет дешевых ноутбуков по цене (150-200 долларов). И инновационных Google Glass. Вот получается такая кабала. Живу сам рядом с Китаем, и даже у меня нет возможности купить ноутбук за 150-200 долларов. Так что ждем чудес от Google.

Итоги:

Как показывает практика, блицкриг с порабощением Российского медиапространства у Google не получился. Тому послужил Яндекс и Mail.ru со своими сильными медиа-проектами. Поэтому Google перешел на развитие собственных сервисов и постепенное откусывание пирога. Успешность такой стратегии будет зависеть от активности конкурентов и предпочтений пользователей.

Качество своих продуктов. С качеством своих продуктов у Google никогда не было больших проблем. Практически все сервисы работали исправно. Они заранее тестировались и проверялись. Инновационность решений так же присутствует в «корпорации добра».

Маркетинг. С маркетинговой составляющей особых проблем нет. В любом случае превзойти Apple будет сложно в силу особенностей подачи своих разработок. Но люди любят Google, вот даже фильм про них ничего такой сняли, ну разок посмотреть.

Отношение к людям. А вот это их главная проблема, которую они, похоже, и не собираются решать. Они будут банить людей без причины. Будут составлять соглашение пользователей так, что Вы ничего не сможете сделать. Будут полностью Вас игнорить и заставлять общаться с роботом, который призван для того, чтобы Вы просто отстали.

Так к людям относиться нельзя. Тот же Logitech пользуется популярностью, так как люди знают реальные истории о том, когда компания шла навстречу к своим потребителям. Тот же Яндекс отвечает на каждую заявку. Может быть, они отвечают не так быстро и полно, но ты видишь, что это живой человек. Я считаю, что пока Google не исправит свое отношение к людям, то завоевать доверие у них не получится.

Автор: Goldboy

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js