Создание игры «Морской бой». Идея, зарисовки. Этап — 1

в 7:10, , рубрики: Песочница, метки:

На хабре есть очень много интересных статей, посвященных игростроительству.
Хочу поставить опыт: при вашей поддержке, за 2 недели создать с нуля «морской бой» под мобильную платформу (Android). Опыта создания игр нет, потому наступлю на все существующие грабли, допущу всевозможнейшие ошибки — и, надеюсь, дам мотивацию тем, кто всегда хотел попробовать, но боялся начать.

image

Этап 1: Идея, зарисовки
Этап 2: 3D объекты, моделлинг
Этап 3: 3D объекты, текстуринг
Этап 4: 3D объекты, анимация
Этап 5: Unity — начало работы.

<...> новые этапы постепенно появятся </...>

От автора

Прежде всего, в каждую статью буду добавлять всю информацию, которую смогу найти в комментариях, личных сообщениях и других источниках. Информация по используемым программам, полезным ресурсам так же будет обновляться.

Для того, что бы цикл статей был интересен и полезен — я обратился к разным людям из отрасли за советом и помощью. Некоторые их ответы буду приводить в статье. Так же буду давать ссылки на полезные ресурсы.

По навыкам.
Более-менее сносно работаю c Photoshop
Могу моделить простейшие объекты, и запечь самые примитивные текстуры.
Всему остальному буду учиться вместе с вами.

Программы, которые буду использовать:
Photoshop, 3D Maya, Mudbox, Unity3D, Nuke (для создания ролика).

Где брать информацию, сайты?

Видеоуроки по 2D и 3D графике:
www.digitaltutors.com
www.lynda.com

Разработка игр:
www.pixelprospector.com/

Подготовка:

Идея есть — создать игру. Ну а что дальше?

Для начала вам нужен дизайн документ (пишите сами или нанимаете гейм-дизайнера). Диздок — нужен и вам, и программисту, и любому другому сотруднику команды — это суть игры, её специфика и интерес. Если планируете делать игру на энтузиазме, то рассчитываете, что почти все будете делать сами. Рассчитайте свои силы — потяните? Хорошая игра — это в первую очередь четкие сроки и план.
Чтобы игра окупилась — нужно делать быстро, и по возможности качественно. Проанализируете свою нишу, где больше опыта, за то и беритесь.

Что должно быть в диздоке?
  • Название игры
  • Общие характеристики игры — для какой аудитории, под какую платформу, 2D 3D и т.д.
  • Сюжет и история
  • Главный персонаж (за исключением головоломок, стратегий и проч)
  • Антагонист — то, с чем будет бороться ваш игрок.
  • Игровое пространство
  • Предметы
  • Персонажи
  • Интерфейс игры

Не увлекайтесь мелочами — пишите самое основное. И да, на этом этапе у вас должны быть подготовлены скетчи!

Дизайн документ я не буду выкладывать — нет смысла, игра простая и всем вам хорошо известна. По поводу спорного момента стилистики и подачи игры — на мой взгляд есть хорошо реализованные 2D конкуренты, и не очень хорошо — 3D. А уж при учете того что я абсолютно не умею рисовать…
Итак, сроки: начал 19 января. К 1 февраля должна быть готовая игра.
Название: Морской бой
Аудитория: Играть можно как в одиночном режиме, так и для коллективно (максимум 2 человека), возраст от 10 до 30.
Общее описание: Известнейшая игра, коей почти век. Дополнительные правила? Стандартный режим, + расширенное количество клеток (16х16 20х20), с «препятствиями» в виде островков, останков уничтоженных кораблей и т.д.

image
Стандартный режим

image
То же количество клеток, но с препятствиями (для примера)

И да, очень хотелось бы видеть в итоговом результате относительную анимацию: воды, попаданий в корабль (к примеру, после попадания в середину четырехпалубника — падение мачты).

Итак, минимальное представление о игре у нас есть. Теперь требуется подобрать небольшую библиотеку изображений, которые потом будем использовать для создания 3D модели. Поиск гуглом, и вот четыре претендента на четырехпалубник.
image

По моему личному мнению, лучше всего подходит вариант №4 — с парусами будет минимум 2 корабля. И необычнее, и легче по полигонам, чем №2. Таким же образом подбирал остальные эскизы, как для кораблей, так и для окружения:
image

Итак, первый этап пройден. Есть понимание цели, сроков, определенных моментов. В следующей статье подробно расскажу о создании low-полигональной модели корабля (терминология так же будет указана). Допущенные мной ошибки (которые найдут знающие специалисты, или о которые треснусь сам — будут указаны в конце статьи)

Хотелось бы сразу определить дальнейшие задачи на следующий этап:

  1. Создать модели 4-х кораблей (4 объекта)
  2. Создать модели окружения (6 объектов)
  3. Создать элементы кораблей (2 объекта)
  4. Создать «карту» сражений (3 объекта)

И вопросы к нему:

  1. Какого оптимального количества полигонов мне придерживаться? К примеру, после добавления всех кораблей, островов, и прочего — на средненьком по ценовому диапазону модели смартфона — какое количество полигонов не стоит превышать? Скажем 20 тысяч полигонов? 40? ...

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js