Опыт использования smart-очков Epson Moverio BT-200

в 6:59, , рубрики: android, durovis dive, epson, Google Glass, moverio bt-200, Oculus Rift, виртуальная реальность, дополненная реальность, Носимая электроника, очки, очки с дисплеем

Всем привет!

Итак, 10 июля сего года прикупил в Москве сие чудо технологий, дабы возрадоваться прогрессу! Прошёл месяц и, как говорится, накопилось. Решил написать-таки отзыв реального использования очков. А заодно и своего рода обзор возможностей AR-очков Epson Moverio BT-200. Так сказать, без прикрас и прочего маркетинга. Собственно, именно наличие гибкой и довольно полноценной ОС Android и сподвигли меня на эту заморочку. Сухие данные технических характеристик устройства можно спокойно узнать в интернете.

Ну и сразу же с места в карьер. Особое предупреждение! Не вставляйте в устройство карты памяти MicroSD, на которых обозначен объём 64 Gb, тем более, с записанными на карте данными. Moverio портит логическую структуру карты памяти. Такая карта не определяется очками. Файлы с испорченной карты можно, конечно же, на настольном компьютере восстановить, но без названий файлов. Карты до 32 Gb нормально воспринимаются. Это тот случай, когда покупаешь смартфон, в инструкции к нему написано «поддерживает карты памяти объёмом до 32 Gb», ты думаешь, что информация в инструкции устарела, т.к. на рынке уже давно есть карты с бОльшим объёмом. Далее покупаешь, вставляешь и… Карта нормально принимается и всё работает. Но с Moverio BT-200 такой фокус не проходит. Всё! Я предупредил.

Когда мы говорим об Android-е, то для обывателя это сразу же ассоциируется с компанией Google и их продуктами, одним из которых является Play Market. Но! В очках эта программа не установлена, как и другие программы от Гугла.
Но ведь мы трудностей не боимся. Поэтому посклоняв N-ное количество дней производителя чудо-устройства, было найдено безотказное решение проблемы с кажущейся невозможностью устанавливать приложения с плеймаркета на очки. Для этого нам понадобится второе android-устройство (планшет, смартфон, прочее устройство). На нём должны быть установлены и без проблем работать:

— Google Play Market;
— Lucky Patcher;
— WiFi File Explorer.

Нужную программу из плеймаркета ставим, к примеру, на планшет. Потом в Lucky Patcher выбираем нужную программу и нажимаем «Инструменты», далее «Сделать резервную копию».
Запускаем на планшете WiFi File Explorer. В Folders определяемся с тем, какие каталоги будут видны, т.е. расшарены и нажимаем кнопку Start.
Теперь одеваем наши очки, запускаем браузер и набираем в адресной строке http-адрес, который предложил WiFi File Explorer на планшете.
И вот нам осталось найти нужную программу, которую получили с помощью Lucky Patcher, и без лишнего шума и пыли установить на очки.

В общем, я так и не понял, зачем нужно было из андроида в очках выдирать гуглплэймаркет, когда всегда есть обходные пути решения проблемы. Одна из мыслей, которые меня посещают по этому поводу, такова — чтобы программы не стучались в гугл, дабы провериться аки по медицинским показаниям. Как пример, после установки оригинального голосового движка Acapela, движок при попытке скачивания голоса сначала пытается свериться с данными аккаунта в плэймаркете. Ну и это не оказалось какой-либо проблемой, т.к. сам движок, отученный от столь пагубной привычки оглядываться на незабвенный стор, можно спокойно найти на веб-просторах вместе с нужными голосами. Также без проблем установился SVOX с русским голосом.
Кстати, функция TalkBack в очках тоже проигнорирована производителем. Так что пришлось и её самому ставить для тестирования голосового озвучивания элементов системы. Довольно забавно, но быстро надоело.

Добавлю, что альтернативы Google Play Market-у, конечно же, есть. Тот же «Яндекс.Store», Mobo Market, Blackmart. Из обозначенных сторов, по полноте ассортимента, пожалуй, выделю Mobo Market, но и с ним в очках не обошлось без казуса. Дело в том, что программа имеет привязку только к портретному режиму экрана. Поэтому после запуска в очках бедный Mobo отображается лежачим на боку. Чтобы поставить его на ноги, нужен очередной «костыль» в виде поворотника и фиксатора экрана. У меня для этих целей используется Screen Rotation Control.

2D/3D-режимы. О да! Они есть и позволяют оценить объёмность и глубину 3D VR-реальности. К примеру, видео-демки игровых процессов, записанных в очках Oculus Rift, смотрятся «на ура». Тут нужно обозначить, что в режиме 2D у вас изображение продублировано в каждом из двух проекторов в душках очков. А в режиме 3D одно изображение разделяется по половинке на каждый проектор. И вот тут у меня просто огромная просьба разработчикам очков Moverio добавить возможность менять местами эти половинки изображений и производить поворот этих изображений влево-вправо с шагом 90 градусов как синхронно для двух изображений, так и выборочно для каждого. Почему? Об этом чуть позже. К примеру, в демках весьма странно временами смотрятся разные надписи. Этот эффект можно сравнить со стерео-наушниками, на которых, в принципе, написано «лево» и «право», но никто вам не мешает поменять их местами в ушах, если имеете дело с каким-то нестандартом по софту или аппаратуре.

Удобство ношения. Жёсткие пластиковые душки со временем начинают чувствоваться ушами, поэтому резиновые насадки пригодились не только для фиксации очков. На прорезиненные, но жёсткие, душки потребовалось натянуть чехольчики из мягкой ткани, чтобы можно было дольше носить эти очки до появления болевого ощущения на переносице. Для извлечения звука из нашего гаджета лучше использовать беспроводные bluetooth-наушники. Иначе провода обычных наушников будут путаться с проводом очков и тёрки проводов будут отдавать в барабанные перепонки неприятным звуком.

Про bluetooth. Чтобы не вытаскивать постоянно трекпад из кармана можно подключить беспроводную мышь. Однако тут проявилась недоработка в андроиде. Дело в том, что на трекпаде есть трехпозиционный слайдер, который отвечает за включение, засыпание устройства и блокировку кнопок с тачпадом. Так вот, если сдвинуть слайдер вправо для блокировки, то и bluetooth-мышь тоже будет бесполезна. Вы просто не сможете управлять курсором беспроводным способом. Подключение проводной мыши с помощью OTG тоже бесполезно при блокированных кнопках. С bluetooth-клавиатурой такая же история…
Так что ещё одно пожелание разработчикам очков реализовать управление курсором внешними мышками во время блокировки кнопок.

Просмотр видео. Для этого использовалась программа SpbTV. При просмотре видео трекпад сильно греется. Если долго смотреть видео, то после разблокировки тачпад перестаёт функционировать. Сколько ни води пальцами по тачпаду, толку не будет. В этом случае курсом можно управлять только обычной мышкой.

OTG работает, но флешки не распознаются. Мышки и клавиатуры нормально опознаются как через OTG, так и через bluetooth.

AR/VR. AR — дополненная реальность. VR — виртуальная реальность. Эти явления противоположные полюсы одного — реальности, на которую смотрим. Например, Google Glass способен только на работу с AR, а Oculus Rift — только на работу с VR (некая поддержка AR заявляется, но только через камеру). Epson Moverio BT-200 способен хорошо работать с AR, показывая нужную нам информацию на хорошем прозрачном стекле перед глазами. А также способен на работу с VR, хоть и без полного погружения из-за того, что обзор полностью не перекрывается транслируемым изображением с проекторов. Грубо говоря, ваше зрение перекрывается видимым экраном в этих очках лишь на треть (если считать только по горизонтали) или на 1/9 (если вместе считать и по горизонту, и по вертикали).

VR-игры и программы. В гуглплеймаркете есть приложения от Divegames, которые можно установить на очки, описанным выше способом. Но полноценно оценить особенности виртуальной реальности не получится, т.к. в 3D-режиме нормально ориентированное изображение можно получить только, если склонить голову к левому плечу, чтобы очки были перпендикулярно горизонту. Дело в том, что приложения для проекта Durovis ориентированы на портретный режим экрана и неспособны поворачивать изображения в половинках экрана в зависимости от положения акселерометра. Повернуть можно только всё изображение в пределах экрана. Соответственно, разделитель изображений будет располагаться не вертикально, как и положено, а горизонтально, что совсем неправильно.

Будущее решение проблемы может быть как на стороне устройства, так и на стороне стороннего приложения. На устройстве может быть настройка, передающая приложениям данные с датчика акселерометра с отклонениями плюс или минус 90 градусов по разным осям. Либо при запущенном VR-приложении сначала фиксировать нужные показатели с датчика при нелогичном положении устройства в пространстве и уже, при следующем запуске VR-приложения, с последующей корректировкой передавать эти данные при логичном положении устройства.

В общем, ещё много предстоит работы и производителям AR/VR-устройств, и разработчикам приложений для полноценной адаптации приложений к устройствам и (или) устройств к приложениям. А лично я, пусть даже и наивно, жду обновления официальной прошивки с учётом указанных в статье пожеланий.

Думаю, что данная статья будет ещё дополняться по мере освоения мной и устройств, и технологии работы с видимой реальностью. В частности, планирую в ближайшее время дописать про офтальмологические особенности устройства.

Автор: ifreest

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js