Очередным поводом для обсуждения перспектив «умных» часов стали результаты сбора средств в поддержку новой модели – Pebble Time: за час удалось собрать $2 млн на Kickstarter. Неужели это направление настолько перспективно, что взлетает даже краудфандинговый стартап? Или это целиком и полностью заслуга Pebble?
Первая модель часов Pebble была признана самым успешным стартапом на Kickstarter в 2012 году, получив более $10 млн от 69 тысяч пользователей. «Умные» часы подключались к смартфонам на базе iOS или Android по Bluetooth и могли показывать информацию о SMS, входящих звонках и письмах на экране, изготовленном по технологии электронных чернил.
Затем, в 2014 году, компания выпустила вторую модель часов – Pebble Steel с корпусом из нержавеющей стали. И вот, в феврале вышла новая модель, которая собрала свыше $2 млн с изначальной планкой в $500 000. Сбор средств продлится ещё месяц.
Из нововведений можно отметить 64-цветный дисплей и микрофон – с его помощью можно создавать заметки и голосовые сообщения.
Кроме того, на часы любой модели можно устанавливать приложения из интернет-магазина компании Pebble Technology.
Компания находится в Пало-Альто (Калифорния). По подсчетам Crunchbase, в Pebble Technology в сумме было инвестировано около $27.5 млн с 2011 по 2013 год. На данный момент, в компании трудится около 130 работников.
Для желающих приобрести часы Pebble Time побыстрее и подешевле на Kickstarter открыт предварительный заказ. Их можно будет получить в мае за $159 или $179. В розничную продажу часы поступят по цене $199.
Конкуренты не дремлют
Apple планирует выпустить свои «умные» часы в трех вариантах: обычный, спортивный и премиум-класс. Самые дешевые из них будут стоить в районе $350. Как отметил генеральный директор Apple Тим Кук, самый большой сюрприз для пользователей будет заключаться в том, сколько всяких задач будут выполнять Apple Watch.
Генеральный директор швейцарской фирмы Swatch Ник Хайек, в свою очередь, заявил, что через два-три месяца выйдут часы Swatch Touch, не требующие перезарядки аккумулятора. Кроме того, в них реализована функция подсчета сделанных шагов и потраченных калорий.
Раз в борьбу включились такие серьезные компании, значит, перспективы действительно есть. Но готовы ли пользователи платить за это такие деньги? Что по этому поводу говорит статистика?
Насколько востребованы «умные» часы?
В данном вопросе имеет значение платформа, которая поддерживается часами. Основные из них – Android, Android Wear и iOS. Однако, по данным аналитиков Canalys, Android Wear в 2014 году сдала свои позиции, и было продано всего лишь 720 тысяч устройств, что составляет 15% от продаж 2013 года. Такие производители, как Samsung, LG, Sony, выпускающие часть моделей на базе Android Wear уже получили неутешительные результаты. Но и по отношению к двум другим платформам аудитория логично разделилась на пользователей смартфонов Android и смартфонов iOS.
Эта ситуация во многом объясняет успех часов Pebble, которые поддерживают сразу две платформы: Android и iOS. В течение 2013 года было продано свыше 400 тысяч часов. В 2014 году Pebble объявила, что продала 1 миллион своих часов. Если учесть, что Pebble – молодой стартап, то это очень серьезная заявка на успех.
Что касается российского рынка, то к концу 2014 года, по данным «Связного», было куплено чуть более 220 000 «умных» аксессуаров различных производителей.
Однако, в целом, спрос на «умные» часы пока не высок, что подтверждается статистикой компании GfK. Но он имеет все шансы вырасти с выходом Apple Watch и дальнейшим развитием Pebble Technology. Так что, всё только начинается.
Автор: semen_grinshtein