Вопросы Карлосу Олгуину о его работе в области 3d-биопечати, программирования вещества, 4d-проектирования и не только

в 13:34, , рубрики: autodesk, CAD/CAM, Анимация и 3D графика, биоинформатика, биопечать, Биотехнологии, ненормальное программирование, метки: , , , ,

image
Карлос Олгуин (Carlos Olguin) — руководитель исследований в области био/нано/программируемого вещества в R&D подразделении Autodesk. Его группа в составе 18 специалистов изучает возможности проектирования, связанные с программированием вещества, в разных областях и в разных масштабах, сотрудничая с исследователями из ведущих научных учреждений и коммерческих компаний со всего мира. В преддверии приезда Карлоса на Autodesk University Russia мне удалось задать ему несколько вопросов о его работе

Карлос, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваша группа. Главная тема ваших разработок – это 3d печать органов человека?
Да, наша работа включает биопечать, но это лишь небольшая часть того, чем занимается группа. В целом речь идет о программировании вещества в разных масштабах и разных областях. Например, один из наших проектов, который мы реализуем совместно с партнерами из университетов, связан с синтетической биологией. Исследования в области 3D-биопечати осуществляются в сотрудничестве с компанией Organovo (Сан-Диего), а также другими организациями, занимающимися этой технологией. Кроме того, мы изучаем возможности программирования вещества в крупном масштабе.
Примером этого может служить работа, которую мы делаем совместно со Скайларом Тиббитсом (Skylar Tibbits) из MIT, Массачусетского технологического института. Этот 28-летний профессор, архитектор, дизайнер и IT-специалист разрабатывает технологию, называемую 4D-печатью, где четвертое измерение – время. Он строит крупномасштабные структуры, способные к самостоятельной сборке. 4D-печать похожа на 3D-биопечать в том плане, что в обоих случаях напечатанная структура, будь то клетка или что-то крупное из полимера, продолжает со временем изменяться в соответствии с замыслом дизайнера. Говоря просто, процессы, происходящие в природе, мы переносим в производство – это и есть 4D-печать.
Таким образом, 4D-печать выходит за рамки медицины и синтетической биологии?
Представьте себе, что вы поехали в ИКЕА и купили там разобранный упакованный стул. Когда вы вскрываете упаковку дома, стул собирается автоматически. Разумеется, это пока не готовая технология, но пример исследований крупномасштабной 4D-печати, которые мы проводим с MIT.
Кроме того, мы работаем с космическими агентствами, и эта область очень важна, как вы понимаете. Обладая минимальными ресурсами в космосе, вы можете напечатать все, что вам нужно, в случае необходимости или чрезвычайной ситуации. Такие технологии очень интересуют космическую индустрию, в частности, НАСА – ведь речь идет о возможности трехмерной печати целых механизмов, которые со временем способны эволюционировать. Опять же, пока ничего подобного в космосе не происходит, но наша команда этим занимается.
Это технологии отдаленного будущего?
На самом деле сейчас они проходят «инкубационный период». Мы ожидаем, что до «взрослого» состояния они дорастут уже в следующем году.
Скажите, на какую аудиторию будет ориентировано ваше выступление на Autodesk University Russia 2013?
Концепции, о которых пойдет речь, совершенно новые, поэтому мы рассчитываем на очень разнообразную публику. На самом деле хочу привести экстремальный пример (речь, конечно, не идет об AU Russia) – нам очень нравится общаться с детьми, потому что у них нет устоявшейся точки зрения на дизайн. Когда мы вырастаем, мы привыкаем к подходу к вещам «сверху вниз»: вещи можно резать, рвать руками, собирать из частей. 3D- и 4D-печать устроены совершенно по-другому, как и вообще программирование вещества. В 3D-биопечати и 4D-печати, как и в синтетической биологии, неуместен подход «сверху вниз», поскольку речь идет о введении локальных ограничений для детали, приложение которых приводит к появлению нужного дизайна в ходе ее роста.
Поэтому мы хотим увидеть инженеров самых разных направлений, архитекторов, которые готовы научиться воспринимать построенный мир не как что-то статичное, а как что-то, что можно продолжать проектировать в процессе эволюции (строительства). Эта концепция есть в природе, и во многом мы учимся применять ее у природы – этим занимается синтетическая биология. В ней мы добавляем к натуральным живым объектам функции, изначально им несвойственные, но аналогичная технология может использоваться в производстве, строительстве и других областях.

Это, собственно, анонс. Надеюсь, во время приезда Карлоса в Москву удастся разузнать подробности. Интересующие Вас вопросы можете публиковать в комментариях. Кто идет на AU Russia сможет задать вопросы лично (Карлос выступает во второй день мероприятия)
PS: С радостью добавлю пост в хаб Биотехнологии, но пока не хватает кармы. Поскольку тема развивается в контексте САПРа, 3D-графики и программирования, оставлю пока здесь

Автор: Rethinker

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js