Электромобиль GAC Eno.146

в 21:47, , рубрики: аэродинамика, будущее здесь, Електромобиль, Научно-популярное, рациональная, рекорд, салона, транспорт, форма, шестиместный, экология

Электромобиль GAC Eno.146 - 1

Китайская компания GAC на выставке Auto Guangzhou 2019 представила концепт 6-местного электромобиля. Характеристики этого автомобиля вполне могут составить конкуренцию Тесле. Подробнее под катом.

Дизайн концепт-кара разработан под руководством Чжана Фана, который 12 лет до этого работал в команде дизайнеров Mercedes-Benz. В основе лежит концепция «длинного хвоста». Основа этой идеи — увеличение длины задней части автомобиля, что позволяет уменьшить аэродинамические завихрения и стабилизировать воздушный поток. В данном случае хвост не меняет длину.

Об активных хвостах я писал ранее, и в общем для семейного седана удлинить хвост таким способом не представляет особой проблемы.

Концепт электромобиля GAC имеет Cx всего 0,146!

Достигаются такие показатели не только формой автомобиля, но и работой ряда систем активной аэродинамики.

Электромобиль GAC Eno.146 - 2

Одна из систем — выдвижные понтонные дефлекторы возле колес автомобиля.

Электромобиль GAC Eno.146 - 3

Вторая — система ссужающая просвет между шиной колеса и аркой.

Обе технологии работают на снижение турбулентности воздуха вокруг колес.

Профиль днища сделан с расчетом использования граунд-эффекта, что позволяет обходиться без антикрыла для создания прижимной силы. Задний диффузор при этом минимизирует турбулентность, создаваемую объединением областей низкого и высокого давления при использовании «эффекта земли», что еще больше снижает сопротивление воздуха.

В стремлении к аэродинамической эффективности создатели GAC Eno.146 отказались от привычных дверей, зеркал заднего вида, и установили плоские колпаки на колеса.

Электромобиль GAC Eno.146 - 4

Насколько «крыло чайки» уместно в серийных моделях большой вопрос, но на концепте выглядит эффектно.

Так же для уменьшения коэффициента сопротивления пришлось «опустить» транспортное средство, сделав его клиренс минимальным. О возможности регулировки информации нет, но очевидно что реализовать это при необходимости не сложно.

Конкуренты среди концепт-каров имеют такие показатели.

Четырёхместные

Электромобиль GAC Eno.146 - 5

Lightyear One — Cx 0,20.

Электромобиль GAC Eno.146 - 6

GM Precept (Concept) — Сх 0,163

Трехместный

Электромобиль GAC Eno.146 - 7

Daihatsu UFE-III — Сх 0,168.

Двухместные

Электромобиль GAC Eno.146 - 8

Fiat Turbina 1954г. — Cx 0,14.

Электромобиль GAC Eno.146 - 9

Ford Probe V (Concept) 1985г. — Cx 0,137

Электромобиль GAC Eno.146 - 10

Volkswagen XL1 2013г. — Cx 0,189.

Но вот шестиместных аналогов нет… поэтому GAC Eno.146 в этом плане пока не имеет аналогов.

Внутри интерьер машины имеет определенные лайфхаки, превращающие недостатки формы хвоста в преимущества.

Электромобиль GAC Eno.146 - 11

Внутри салона расположены 4 обычных «взрослых» кресла, и сиденье, которое смещено назад относительно второго ряда (которое находится в положении «полулежа»)…

Электромобиль GAC Eno.146 - 12

… а в центре салона находится детское кресло (развернуто назад).

Электромобиль GAC Eno.146 - 13

Интерьер концепта украшает сенсорный дисплей, который растянулся от края до края, а руль… прямоугольный.

Необычный взгляд на преобразование формы внутреннего пространства встречается и в других китайских концептах.

Электромобиль GAC Eno.146 - 14

Например Techrules Ren в первоначальном рисованном варианте имел возможность выбора 3 вариантов кузова (а точнее колпака), что позволяет регулировать не только количество человек на борту, но и лобовую площадь автомобиля.

Основной материал кузова GAC ENO-146 — перерабатываемый композит, что снижает его вес. К сожалению подробностей об этом материале нет.

В Eno.146 на презентации было сообщено о наличии автопилота, но об уровне автономности GAC умалчивает. В компании еще намекнули что спортивный и стильный автомобиль в том же духе, что и ENO-146, может быть запущен в производство в ближайшем будущем, став частью линейки EV бренда кроссовера AION LX, и седана AION S.

Тесты на дороге показали что электромобиль способен проехать в режиме устойчивого движения при 60 км / ч до 1000 км! Что делает его уже конкурентом Tesla Roadster II с тем же результатом. Дополнительно GAC проверил автомобиль и в реальных условиях вождения в Китае, но пробег ожидаемо оказался ниже — всего 600 км на одном заряде батарей.

P.S. — Представленный концепт лишь подтверждает будущий общий тренд на снижение аэродинамического сопротивления у электромобилей… и даже пикап Маска в этом плане не исключение (несмотря на его полигональный дизайн).

Автор: дима

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js