Игры нашего детства: 8-битные шедевры

в 7:00, , рубрики: dendy, Nes, видеоигры, денди, Новая реальность, российские видеоигры

Мы ранее говорили об эпохе Flash-игр. Но 1990-е годы для большинства детей того времени, да и не только детей – это в первую очередь игры на Dendy с стрельбой в телек по уткам, иногда – «Сюбор» который был в виде клавиатуры, а для настоящих богачей и счастливчиков была – и Sega Mega Drive и Super Nintendo.

В этот раз собрали самые популярные 8-битные видеоигры, современные игры от российских разработчиков для этой платформы, 

Кроме того, мы окунёмся в невероятный мир периферийных устройств для Nintendo Entertainment System – перчатки для управления в играх, шлемы виртуальной реальности, принтеры и так далее. 

А как вам идея сделать рейтинг видеоигр на Dendy? Напишите в комментарии, что вам запомнилось больше всего, с чем связаны лучшие детские воспоминания и во что вы бы поиграли прямо сейчас!

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 1

Топ-10 игр на NES по продажам 

Пока рейтинг под условным названием «Игры, прошедшие испытание временем» мы только готовим с вашей, друзья, помощью, предлагаю посмотреть на рейтинг самых продаваемых игр на NES. Конечно, от игр в России он, мягко говоря, «слегка» отличается. 

  1. Super Mario Bros.

  2. Утиная охота.

  3. Super Mario Bros. 3.

  4. Тетрис.

  5. Super Mario Bros. 2.

  6. The Legend of Zelda.

  7. Dr. Mario.

  8. Zelda II: The Adventure of Link.

  9. Excitebike.

  10. Golf.

Рейтинг вполне ожидаемый. Во-первых, Super Mario занимает сразу четыре позиции – это ведь символ Nintendo, который шёл в комплекте с приставкой. А охота на уток – шла в комплекте с приставкой и световым пистолетом. Тетрис комментировать не имеет смысла. Dr. Mario на Тетрис, кстати, очень похож – тоже стакан, но с пилюлями разных цветов. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 2
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 3

«Денди»: новая реальность

В Россию игры с NES попали через платформу Dendy. Если у вас в детстве её не было, то, значит, вы смотрели летсплеи в передаче Сергея Супонева или ходили к друзьям. А сейчас вы можете окунуться в 1995 год на 25 минут…

Автором приставки был Виктор Савюк. Именно он пришёл в компанию «Стиплер», предложил начать продажи приставок с картриджами и возглавил бизнес. Виктор Савюк вошёл в Зал Славы видеоигровой индустрии России

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 4

Интересный факт. Компания Steepler, ввозила в страну те самые Dendy, не нарушала прав Nintendo. Закупала она тайваньский клон Famicom. На брендинг ушло более миллиона долларов и три месяца работы. А затем на Тайване даже нашли фирму, которая тестировала консоли. Проверяли качество и безопасность пластика для детей. История очень интересная – её на Хабре публиковали здесь

Этот видеоролик, вышедший в 1993 году и стал вирусным.

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 5
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 6
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 7

Такая же ситуация с приставкой была не только в России. Когда я был в Бразилии (в рамках бизнес-миссии РВИ) в музее видеоигр университета в Порту-Алеги, мы обсуждали клон, который был в этой стране. И бразильцы гордились своим клоном и тем, что их приставка была качественнее и лучше, чем оригинал. И тот рынок, видимо, для Nintendo важным не был, поэтому компания была не против выпуска клона Famicom. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 8
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 9

В России продавали множество картриджей. Производили их часто предприятия, вовсе не связанные со Steepler и Nintendo. На некоторых помещались тысячи видеоигр. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 10
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 11
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 12
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 13

Легендарные игры нашего детства

Если вы помните, во сколько начинался «Дисней Клуб», то для вас особенно важными могут быть игры по мультфильмам. Например, «Аладдин», «Чип и Дейл», «Чёрный плащ», «Утиные истории».

Интересно, что «Аладдин» сначала вышел на 16-битной Super NES, но его сумели перенести на 8-битную приставку, сохранив атмосферу и почти сохранив графику. На тот момент это, пожалуй, была одна из самых красивых игр для Dendy. «Аладдин» по духу очень похож на «Принца Персии», появившегося в 1989 году на Apple II. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 14
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 15

В «Чип и Дейл» нужно было обязательно играть вдвоём, так как это позволяло брать на руки коллегу по команде и выбрасывать его в пропасть или на противника. Отличной повод для ссор братьев и сестёр с последующим бросанием джойстиков в кинескопный, возможно, даже чёрно-белый экран.

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 16

Игра про кота Феликса отличалась обилием транспортных средств. В ней был танк, космический корабль, дельфин, самолёт. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 17
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 18
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 19

«Черепашки-ниндзя», особенно их третья часть, с псевдо-3D, были отличной серией игр. Особенно интересно было играть вдвоём. У каждой черепахи были свои уникальные приёмы и навыки. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 20
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 21

«Флинстоуны» многим знакомы по мультсериалу и фильму. Весёлая игра для детей и взрослых. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 22

Игры по боевикам были выполнены не в таком красочном стиле. Вспомните гнетущую атмосферу «Терминатора», «Робокопа» и «Терминатора против Робокопа».

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 23

Игра Mortal Kombat, напротив, сама стала поводом для съёмок фильмов, сериалов и мультсериалов. Сначала она вышла на аркадных автоматах, затем – на приставках вроде Super NES и Sega. А пираты из Азии уже портировали её на Dendy, что позволило детям играть в десятки, если не сотни самых разных версий игры разной степени проработанности. Некоторые версии были вполне неплохого качества. На компьютере, конечно, графика была лучше.

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 24

В спортивные игры вроде хоккея, футбола, мотокросса можно было играть часами. Особенно когда была возможность делать это вдвоём. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 25
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 26

Графика в гонках на Dendy казалась потрясающей. Как сейчас в последних частях NFS. Но только до того момента, как вы поиграли в Need For Speed III на первой Sony PlayStation. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 27

С аркадных автоматов пришла игра Galaxian. Вы – пилот истребителя, который должен спасти землю от инопланетных захватчиков. Ещё одна игра, которая, несмотря на простой геймплей, могла занять ребёнка на несколько часов.

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 28

Какой обзор игр на NES может быть без гения – Хидэо Кодзимы? В 1987 году на NES и ряде других платформ выходит Metal Gear. По сути благодаря этой серии мы получили целый жанр стелс-экшн видеоигр. Главного героя, Солида Снейка, Кодзима срисовал со Змея Плискина, которого в фильме «Побег из Нью-Йорка» сыграл Курт Рассел. А геймплей придуман в том числе благодаря фильмам про Джеймса Бонда. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 29
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 30

Создавали ли игры для Денди в России? Да, и это были не только переводы и порты. Например, была обучающая игра “Угадайка”, “Морской бой”, “Поле Чудес”.

Одним из первых авторов российских игр для Денди был Александр Чудов. Он сделал также “Балду”, “Фортуну”, “Правила дорожного движения”. “Путешествие по Европе”. А под Sega Mega Drive он сделал взломщик кодов. По информации, которую удалось найти, Александр продолжает работать в области военной электроники.

Были ли у вас такие картриджи? Напишите в комментарии!

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 31
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 32
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 33

Удивительно, но даже сейчас для старых консолей на фоне любви к ретро, наверное, делают абсолютно новые видеоигры

В 2009 году российский разработчик с ником АнС сделал Binary City – это мод знаменитых “танчиков”. Только вам предстоит управлять сразу двумя танками, которые движутся зеркально относительно друг друга. Так что нужно следить одновременно за ними, чтобы в нужный момент выстрелить и не поймать снаряд от вражеского танка. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 34
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 35

А это кадры из Black Jewel Reborn, которую студия PSCD портирует на SNES. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 36
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 37

А как вам Dune 2 на Денди?

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 38
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 39

Периферия

Возможно, вы помните такой короткометражный фильм – Kung Fury, и парня-хакера в нём, который разошёлся на мемы. На правой руке персонажа – перчатка Power Glove для Nintendo. Нечто очень похожее было в фильме «Кошмар на улице Вязов». В 1989 году она стоила 80 долларов. В США таких продали более 100 000 штук. 

Это был один из первых видеоигровых контроллеров, способных отследить положение руки игрока в пространстве. Для этого на телевизор ставили специальные приёмники. Очень похоже на то, как работают современные аналогичные системы вроде PS Eye. 

В отрывке из фильма «Волшебник» можно увидеть, как работала система. Судя по фразе «I love PowerGlove. It’s so bad» – не очень хорошо. 

Реклама:

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 40
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 41
Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 42

Если PowerGlove можно было использовать даже для Super Mario, то 3D-очки – уже для ограниченного количества видеоигр – всего для восьми. Гаджет продавали только в Японии.

Устройство работает таким образом: на каждом глазу в очках – затворы; они закрывают глаза поочерёдно; экран с такой же частотой показывает поочерёдно изображения для левого и правого глаза. Результат – объёмная картинка. Но только с телевизором с кинескопом. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 43

А этот робот по имени R.O.B. позволял играть аж в две игры! Вероятность того, что вы вообще знали о его существовании, минимальна. Или всё-таки у вас такой был? Напишите в комментарии.

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 44

Интернет для шуток про Nintendo сделали в 1988 году. Family Computer Network System ещё до появления современного Интернета позволяла видеть данные о биржевых торгах, узнавать о читах в видеоиграх, следить за прогнозом погоды. 

Игры нашего детства: 8-битные шедевры - 45

Какие приставки были в детстве у вас? В какие игры вы играли? Расскажите в комментариях!

Автор: Vasiliy Ovchinnikov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js