Статистика и впечатления от курса по электронике MITx 6.002x

в 8:31, , рубрики: EdX, MITx, дистанционное обучение, Учебный процесс в IT, метки: , ,

После окончания финального экзамена и выдачи электронных сертификатов, сотрудники MITx 6.002x опубликовали краткую статистику:

Course statistics: 6.002x had 154,763 registrants. Of these, 69,221 people looked at the first problem set, and 26,349 earned at least one point on it. 13,569 people looked at the midterm while it was still open, 10,547 people got at least one point on the midterm, and 9,318 people got a passing score on the midterm. 10,262 people looked at the final exam while it was still open, 8,240 people got at least one point on the final exam, and 5,800 people got a passing score on the final exam. Finally, after completing 14 weeks of study, 7,157 people have earned the first certificate awarded by MITx, proving that they successfully completed 6.002x.

На 6.002x зарегистрировалось 154,763 человека. Из них, 69,221 человек открыл страницу с первым сетом задач и 26,349 из них дали как минимум один правильный ответ на вопросы задач. 13,569 человек открыли страницу с задачами midterm-экзамена* в период, когда ответы еще принимались, 10,547 человек ответили хотя бы на один вопрос, 9,318 человек сдали экзамен. 10,262 человек открыли страницу с финальным экзаменом в период его действия, 8,240 человек ответили как минимум на один вопрос, и 5,800 человек сдали экзамен. В итоге, после 14 недель обучения, 7,157 человек получили сертификат от MITx, подтверждающих успешное прохождение курса.
*midterm-экзамен — экзамен после прохождения половины обучения

Теперь, наверное, необходимые пояснения — вряд ли все в курсе, что такое MITx и немножко о процессе глазами студента.

Про сам курс

Кратко про обучение (задавайте вопросы, если интересны какие-то подробности): Началось все с небольшого сета видео, в которых рассказывалось про то, как будет вестись курс, про расписание, про код чести. Все лекции были организованы в 14 еженедельных сетов, в каждом сете по два трека. Трек — это 10-20 видеороликов по 5-10 минут, они обильно перемежаются задачами, которые нужно решить и дать ответы. Часть задач решается интуитивно, другая часть (по моим ощущениям — бОльшая) — требует решения на бумаге. Опять же, часть задач спрашивает про численное решение, т.е. можно забить уравнение в Excel или MatLab и без особых проблем получить ответ или подобрать параметр. Часть же просит записать решение в алгебраической форме. Пара примеров:

(1/(C*w*j))*(R+j*w*L)/((1/(C*w*j))+(R+j*w*L))

(1/K+RS*(vIN-VT)-sqrt(1/(K^2)+2*RS*(vIN-VT)/K))/(RS^2)

Я примерно оцениваю свои трудозатраты часов по десять в неделю, из них часов шесть на лекции (по три на трек) и четыре часа на домашку (чаще всего с субботы на воскресенье). Задания реально сложные (для меня), часто захватывают материал следующей лекции, где тебе рассказывают как решить задачу проще.

Чтобы успешно пройти курс, пришлось «вспоминать» математику, а точнее учиться находить производную, интегрировать, решать дифуры и работать с комплексными числами заново. Не то, чтобы это был всеобъемлющий курс по математике, скорее несколько методик решения уравнений определенного вида.

В каждом еженедельном сете есть лабораторка, где вы должны решить проблему, как правило, дизайна схемы, т.е. составить схему (простенькую) и подобрать номиналы компонентов для удовлетворения условий задачи. В большинстве своем лабы простенькие, но при выполнении одной я чуть голову об стол не разбил.

Сеты публикуются каждую неделю и у вас есть примерно три недели на изучение материала. За эти три недели будет опубликовано еще два сета. Если откладываете на потом (как я — казалось бы только вот был студентом, руки помнят :-)), то будете всегда находится под давлением — продинамишь срок и все, ответы не принимаются.

Из всех домашек (12) и лаб (12) зачитываются лучшие 10 (тех и тех). Т.е. две теоретически можно продинамить. Но если их не сделаешь — практически гарантированно провалишь один-два вопроса на каждую не сделанную домашку на экзамене.

Экзамены публикуются после 7-й и после 14-й недель. Срок их действия сильно меньше — 4, что ли, дня. Если, опять же, откладываешь домашки на потом, то в какой-то момент тебе надо сначала потратить время на решение домашки, а потом еще экзамен написать — никто его отодвигать не будет. Башка взрывается.

Первый (midterm) экзамен я сделал часа за 4, он был достаточно простенький. Финальный я писал, наверное, часов 8-9. И умудрился сделать две ошибки. В итоге 96% за финальный экзамен и 98% за весь курс. Сертификатов выдают два — с оценкой и без. На каждом сертификате прописана ссылка, пройдя по которой можно проверить действительность сертификата.

Чувства смешанные. Радость, гордость, пустота и т.д. Вспомните себя после защиты диплома (я тупо сидел в бауманской столовке и жевал гречку с азу, совершенно не понимая, что сейчас произошло и как я буду жить дальше — вот примерно похожие чувства были и после сдачи экзамена в MITx). Да еще и странное чувство от того, что это был первый и единственный курс от MITx, они приняли решение объединиться с Гарвардом и делать EdX (скандалы, интриги, расследования). Но главное ощущение — ОНО ТОГО СТОИЛО, ХОЧУ ЕЩЕ. В общем, если думаете «стоит или не стоит» — точно стоит.

Автор: imwode

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js