Интернет-магазин будущего: от прогнозов к реальности

в 11:58, , рубрики: e-commerce, Блог компании ADV/web-engineering co., будущее здесь, дополненная реальность, интернет-магазин, интернет-маркетинг, электронная коммерция, метки: , , ,

Интернет магазин будущего: от прогнозов к реальности

Недавно я разбирал старые черновики и наткнулся на небольшую заметку под заголовком «Интернет-магазин 2050-го года». В ней я рассуждал о том, как должен работать идеальный интернет-магазин будущего. Заметка была написана всего три года назад, однако я с удивлением для себя обнаружил, что уже сейчас многие принципы и технологии либо уже существуют, либо очень близки к внедрению.

Поиск и выбор товара

Прогноз

Интернет-магазин будущего — это не магазин в привычном для нас сейчас понимании этого слова. Это Функция, которая окружает человека буквально везде. Например, вы приехали кататься на лыжах, и видите на склоне крутого лыжника. Наводите на него устройство отображения дополненной реальности, включаете режим «Вещи», и прямо здесь и сейчас выносками видите, что за экипировка на нем надета, сколько она стоит и где продается.

Реальность

Amazon Flow: превращение предметов в товары в реальном времени

Прогноз

Интернет магазин будущего: от прогнозов к реальности
Тут же можно «перенестись» к виртуальной витрине, посмотреть приглянувшуюся вещь со всех ракурсов (поначалу 3D и голография, с развитием технологий — тактильная модель), увидеть, как она сядет именно на тебя с учетом твоих индивидуальных анатомических особенностей.

Реальность

Товары в 3D:

Виртуальная витрина:
.

Прогноз

Профиль хранится в твоем мобильном устройстве, вводится единожды и может использоваться во всех сайтах или приложениях подобно тому, как сейчас используются данные о текущем местонахождении: «Магазин хочет использовать ваши индивидуальные размеры. Разрешить?». Виртуальная примерка сразу подсветит потенциально проблемные места — короткие рукава, узкую обувь и т.п. В идеале с развитием технологий легкий подгон одежды по фигуре должен осуществляться автоматически, либо за счет простой подгонки в мастерской непосредственно перед продажей.

Реальность

Пошив и подгон по индивидуальной мерке, хранение профилей: http://www.getwear.com, http://constrvct.com/

Покупка и доставка

Интернет магазин будущего: от прогнозов к реальности

Прогноз

Процедура покупки и доставки тоже должна упроститься в разы. Покупка оплатой в один клик, как в AppStore, доставка в одну из заранее определенных персональных POI (дом, офис, загородный дом) или в один из пунктов Единой Сети Пунктов Доставки, которая заменит обычные магазины. В первом случае нужно указать только удобное время доставки, а во втором — ближайший пункт доставки, который, в большинстве случаев, будет определяться автоматически.

Реальность

Развитие и глобализация трекинга www.dhl.com
Интернет магазин будущего: от прогнозов к реальности

Прогноз

Триггером для включения витрины может быть что угодно: видеоролик в интернете, реклама в метро или в СМИ, человек на улице. В любом месте в любое время витрина доступна для просмотра с помощью портативного мобильного устройства, оснащенного прибором дополненной реальности (очки, голографический проектор, something else).

Реальность

Интернет-витрина в московском метро

Важным сервисом магазинов будущего, как, впрочем, и современных, будет опция сравнения: сразу можно будет посмотреть аналоги и ключевые отличия их от вещи, которая изначально привлекла внимание пользователя, прямо по месту покупки посмотреть отзывы не только простых покупателей, но и «авторизованных» экспертов. Эксперты-«товароведы», которые будут изучать товары определенных групп, тестировать их и готовить обзоры для глобальных интернет-витрин, станут уважаемыми и известными людьми.

Возможные применения дополненной реальности:

Адресная реклама и работа с предпочтениями

Интернет магазин будущего: от прогнозов к реальности
Вся «агрессивная» реклама должна стать персональной, таргетированной и контекстно-зависимой. Этот принцип должен сохраниться не только в интернете, он будет распространяться на любые каналы коммуникации. Реклама будет зависеть от места, времени суток, одежды и настроения конкретного человека. Путевки в загородный клуб вам будут предлагать, когда вы устали и у вас есть время и возможность отдохнуть, а не вместе с письмом от руководства «Нужно поработать в выходные».

Интернет магазин будущего: от прогнозов к реальности
Магазины должны анализировать поведение пользователей и обрабатывать любые запросы, поступающие в информационную среду, в том числе в неявном виде. Например, если вы пишете в Fb «посоветуйте, какой велосипед лучше?», вам нужно вовсе не контекстное объявление «Ищете велосипед? У нас они есть!». Вы хотите решить свою уникальную задачу. Поговорить со специалистом — с живым человеком или экспертной системой — понять и уточнить свои собственные предпочтения, выбрать не из ассортимента какого-то отдельного магазина, а из всего имеющегося многообразия моделей, сравнить цены с доставкой и без, определиться, готовы ли вы подождать месяц, или завтра уже хотите выехать в парк. В том числе, вам должны предложить в качестве альтернативы прокат на один-два дня или на сезон. Конечно, при таком подходе некоторые отрасли, например, производители зеркальных фотоаппаратов, серьезно пострадают. Но это тема для отдельной беседы.

Ритейлеры

Интернет магазин будущего: от прогнозов к реальности
Крупным ритейлерам так или иначе придется объединяться в единую сеть, и конкуренция будет работать только на уровне «пакетов услуг», программ скидок и бонусов, подобно тому, как это действует сейчас у мобильных операторов. То есть человек имеет аккаунт, привязанный к определенному ритейлеру, и, например, все спортивные товары (а в перспективе — вообще все товары) приобретает через этого ритейлера. В таких случаях выбирать будут бренды, а не магазины (как уже частично происходит сейчас), и конкурировать можно будет только на уровне клиентского сервиса, поскольку ассортимент товаров и цены будут примерно одинаковыми.

Торговые площади выродятся в небольшие бутики, где особо яростные шопоголики смогут физически посмотреть и потрогать товары, поучаствовать в тестах и инсталляциях, однако все торговое пространство уйдет в онлайн, и товар, заказанный в бутике, точно так же по стандартным процедурам будет доставлен домой или в пункт доставки. Каждый этап заказа отслеживается в режиме реального времени, о каждой операции (товар отгружен со склада, курьер выехал и т.п.) прямо в мозг приходит короткое сообщение.

Подведу итог. Суть предлагаемых модернизаций на уровне методологии можно уложить в следующие тезисы:

  • получение информации об окружающих предметах, как о товарах, без усилий — «на кончиках пальцев»;
  • постоянно открытый доступ к глобальной витрине товаров;
  • полная, непротиворечивая и многоплановая информация о каждом товаре;
  • отслеживание персональных состояний и предпочтений, предложение товаров в нужном месте и в нужное время;
  • предложение альтернативных способов решения задачи без приобретения конкретного товара: например, прокат оборудования или снаряжения, или бригада строителей вместо шуруповерта;
  • максимально короткий и малозатраный путь на всех этапах процедуры «увидел — купил»;
  • качественная обратная связь.

А каким вы видите интернет-магазин будущего?

P.S.: Отдельное спасибо Саше Ловягину за иллюстрации к статье

Автор: beeos

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js