Facebook даст пользователям возможность почистить свою историю

в 15:27, , рубрики: Facebook, Законодательство в IT, персональные данные, Социальные сети и сообщества

Facebook даст пользователям возможность почистить свою историю - 1
Источник: Ведомости

Компания Facebook объявила о том, что через несколько месяцев ее пользователи получат возможность удалить из своей истории некоторые данные. В первую очередь, это переходы из социальной сети на другие сайты, также это отметки геолокации и информация об использовании сторонних приложений.

Функция получила название «Чистая история», о ее создании заявил финансовый директор компании Дэвид Венер. «Новые требования к приватности данных – один из главных внешних факторов, которые работают против Facebook в 2019 г. Это одна из причин возможного снижения темпов роста рекламной выручки компании в этом году», — сообщил он.

Венер также добавил, что усиление приватности помешает Facebook показывать рекламные объявления в соответствии с предпочтениями пользователей также эффективно, как раньше. Он считает, что ситуация после «закручивания гаек» с приватностью становится все более сложной и менее ясной для социальной сети.

Ранее Facebook неоднократно обвиняли в том, что она предоставляет данные пользователей сторонним компаниям без разрешения владельцев этой информации. Поскольку сама социальная сеть полностью бесплатна для своих пользователей, то зарабатывает она на размещении рекламы. Ну а поскольку интернет-пользователи размещают большое количество данных о себе, то можно сказать, что социальная сеть знает о них все или, по крайней мере, многое.

В частности, хранятся данные не только о поле, возрасте, образовании, месте жительства, семье, но и о содержании записей и реакции на чужие посты. Более того, социальная сеть собирает информацию о том, какие ссылки привлекают пользователя и в каких внешних приложениях люди регистрируются при помощи Facebook. Вот эти информационные «сокровища» и передаются коммерческим компаниям, хотя социальная сеть и уверяет, что данные обезличены.

Бизнесу все это нужно для того, чтобы лучше понимать, рекламу каких товаров или услуг предложить тому либо иному пользователю.

Финансовые дела у Facebook идут неплохо. В частности, в IV квартале 2018 года выручка социальной сети составила $16,9 млрд, это на 30%, чем за тот же период 2017 года.

Что касается новой функции, ее Facebook обещал запустить еще в мае прошлого года. Основатель социальной сети Марк Цукерберг тогда сравнил ее с очисткой истории в браузере. Предприниматель сообщил, что пользователи получат инструменты по простому контролю своих действий внутри Facebook — на какие сайты совершался переход, по каким ссылкам были клики.

Пользователи смогут не только увидеть, какие данные о взаимодействии пользователей с внешними приложениями и ссылками хранит социальная сеть, можно будет удалить все, что пользователь считает нужным. Правда, Цукерберг предупредил, что после удаления данных социальная сеть станет менее интересной и полезной для пользователя, поскольку социальной сети снова придется подстраиваться под интересы конкретного пользователя.

Насколько можно судить, Facebook решил провести «чистку» не по своей воле, а после ряда скандалов с доступом к персональным данным своих пользователей. Об одном из последних конфликтов с участием с Cabridge Analytica стало известно в начале 2018 года. Оказалось, что компания с 2015 года без разрешения пользователей собирала их личные данные для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.

Речь идет о персональных данных более 85 млн пользователей. Топ-менеджерам Facebook пришлось объясняться не только с самими пользователями, но и с американскими чиновниками и конгрессменами. Создателя социальной сети пригласили даже в Конгресс США, где на протяжении нескольких часов задавали не самые удобные для компании и ее бизнеса вопросы. Санкций не последовало, но руководство поняло сигнал чиновников.

Вскоре после этого компания дала возможность пользователям удалить личную информацию из своего аккаунта, ограничить доступ к персональным данным третьим лицам, включая руководство социальной сети или даже запретить ресурсу показывать пользователю персонализированную рекламу, основанную на таких критериях, как пол пользователя, религиозные или политические предпочтения.

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля