Создан самый чёрный материал

в 12:45, , рубрики: белый бриллиантовый жук, бионика, волновод, нанотехнологии, нанотрубки, Научно-популярное, физика, фотонный кристалл

Создан самый чёрный материал - 1

Группа исследователей из университета науки и технологий короля Абдуллы (Саудовская Аравия) объявила о создании материала с рекордно низкой отражательной способностью в видимом и инфракрасном свете. То есть это самое чёрное вещество на Земле. Как сказано в научной работе, которая опубликована в журнале Nature Nanotechnology, идея создания такого материала родилась после изучения белого бриллиантового жука (Cyphochilus), самого белого существа в природе.

Как и панцирь жука, новый материал покрыт микроскопическими прутиками особой формы, представляя собой, фактически, фотонный кристалл. В данном случае углеродные нанотрубки располагаются на поверхности сфер диаметром 30 нанометров и должны не отражать, а поглощать максимальное количество света. Хаотическое расположение нанотрубок создаёт паттерн из металлических волноводов.

Создан самый чёрный материал - 2

Учёные также отмечают, что теоретически невозможно создать абсолютно чёрный материал, чтобы он поглощал абсолютно всю световую энергию, которая попадает на него. Однако им удалось приблизиться к идеалу достаточно близко.

Структура материала позволяет поглощать примерно 98-99% электромагнитного излучения в видимом и ИК-диапазонах, а именно с длиной волны от 400 до 1400 нм, причём под любым углом и с любой поляризацией света. Это примерно на 26% лучший показатель поглощения, чем у любого известного материала.

Создан самый чёрный материал - 3

Материалы с исключительно низкой отражательной способностью могут быть полезными в различных отраслях промышленности, в военном деле, производстве солнечных батарей, для опреснения воды, в системах оптической связи и т.д.

Авторы изобретения говорят, что новый материал достаточно прост в изготовлении, эффективно работает не только в атмосфере, но и под водой.

Автор: alizar