Пасьянс OGS Mahjong 1.0. Достигли финиша, что дальше?

в 20:34, , рубрики: game development, games, open source, метки: ,

Приветствую всех!

Я рад сообщить об окончании работ над пасьянсом OGS Mahjong. Работа закончена. Все что хотели и могли сделать и улучшить — сделали и улучшили. Что не смогли улучшить — оставили как есть.

Начну, пожалуй, с видео.

Под катом будут подробности, немного информации о ходе разработки и наши планы на будущее.

Итак, OGS Mahjong 1.0

OGS Mahjong 1.0OGS Mahjong 1.0

Нововведения в 1.0

  • Добавлена анимация камеры при начале и завершении игры, а также при входе в режим паузы и выходе из него.
  • Полностью переработаны интерфейсы помощи и подсказок.
  • Добавлены новые темы: “цветы” (мы выпустили ее весной, теперь она включена в дистрибутив игры) и “нео-классика”.
  • Удален старый фон “Куб”, вместо него появились два новых фона: “Упрощенная комната” и “Внутри компьютера”.
  • Благодаря усилиям Мигеля де Диос, список поддерживаемых языков пополнился Испанским.
  • На экран завершения игры добавлена кнопка для открытия таблички с рейтингом.
  • На экран статистики добавлена возможность фильтрации по режиму и сложности.
  • Существенно доработан редактор раскладок. Добавлена возможность немедленно проверить редактируемую раскладку в игре.
  • При первом запуске после нескольких ходов игра спрашивает игрока о том не желает ли он отключить динамическую камеру.

Исправления в 1.0

  • Исправлен ряд проблем со стабильностью работы игры.
  • Исправлена ошибка с неверным выбором фишек в текущей игре после отказа от старта новой.
  • Улучшена работа автоопределения настроек.

К сожалению, в силу ряда технических причин, мы так и не смогли собрать достаточно хорошо работающую версию для Mac, однако мы не теряем надежду поддержать эту платформу в будущем (в частности, путем отказа от некоторых проблемных зависимостей).

Вскоре после выхода версии 0.9, мы опубликовали игру в сервисе Desura, так что теперь игру можно установить или обновить игру через сервис Desura. (На момент написания, апдейт до версии 1.0 для Linux-версий на Desura еще не появился, может пройти еще какое-то время прежде чем он станет доступен.)

Как и в прошлый раз, пользователи Ubuntu, Debian и Mint могут использовать наш репозитарий:
deb http://packages.opengamestudio.org stable ogs
apt-get install ogs-mahjong
или
apt-get install ogs-mahjong-full

Все остальные могут скачать игру самостоятельно по нижеуказанным ссылкам.

Скачивайте, играйте, оставляйте свои комментарии на нашем форуме.

О ходе работы

А теперь, как я обещал, немного подробностей о ходе работы над игрой.

От начала и до конца, OGS Mahjong был «проектом свободного времени». В работе над игрой активно участвовали два человека: я и Михаил Капелько (kornerr), и несколько человек помогали с разной степенью периодичности.

Работа заняла 1323 дня с момента появления идеи или 953 дня с момента начала активной разработки.
И я, и Михаил уделяли проекту от 4 до 8 часов в неделю, так что общий объем сделанной работы можно очень приблизительно оценить в 1650 человеко-часов. Из них около 300 были потрачены на базовый функционал, а все остальное время на доработки, полировку, исправление ошибок и один полный рефакторинг.

Можно с уверенностью сказать что такую игру можно было сделать значительно быстрее, однако целью была не игра, целью был опыт. Для Михаила это был первый опыт в разработке игры. Для меня — первый опыт удаленного сотрудничества. Нужно заметить, что несмотря на расстояние, трехчасовую разницу во времени и большое количество разногласий на начальных этапах работы, опыт оказался интересным и полезным для всех участников.

Более подробно о ходе разработки можно узнать из упоминавшейся в одном из прошлых сообщений статьи Михаила, описывающей его взгляд на путь от начала проекта до выхода версии 0.7, а также из моей статьи, в которой я описал наш путь до версии 0.9.

Что дальше

Закончив работу над OGS Mahjong, мы перешли к новому проекту. Он также является «проектом свободного времени», и я не думаю что мы сможем уделять ему больше времени чем уделяли маджонгу, однако при этом постараемся учесть все ранее собранные грабли и закончить работу над ним за меньший срок. В конце концов, должен же быть прогресс.

Выбирая жанр новой игры, мы решили отойти от настольных игр и головоломок в сторону чего-то более динамичного и зрелищного, со стрельбой и взрывами. Так что, это будет аркадный шутер. В данный момент, больше я о нем ничего сказать не могу.

Кроме того, мы продолжим развивать OGS Mahjong. К версии 2.0, мы планируем добавить в игру поддержку скриптов, закончить портирование на Mac (а если получится, то портировать еще на iOS и Android), а также реализовать режим классического маджонга (который не пасьянс) с ботами и живыми игроками.

Как и раньше (и даже более чем раньше), наша команда нуждается в добровольцах, желающих поучаствовать в работе над open source игрой. Нам нужны художники, моделлеры, программисты и дизайнеры. С опытом разработки или без такового (все когда-то бывает впервые). Если вы хотите принять участие в работе над нашим проектом — присоединяйтесь к нам.

Автор: KaiSD


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js