Функция автоудаления данных Google бесполезна для приватности, — эксперты

в 12:42, , рубрики: Google, данные, данные о пользователях, интернет-маркетинг, контекстная реклама

На фоне скандалов со сбором данных и давлением со стороны регуляторов Google ввел функцию автоудаления данных пользователя. Однако эксперты считают, что это нововведение служит только для пиара компании и никак не помогает пользователям. Экспертное мнение приводит Fastcompany.

image
Источник: Wikimedia

Google может автоматически удалять данные пользователя по выбору — каждые 3 или 18 месяцев. Кроме того, юзер может удалить данные сам на странице активности. Директор рекламной фирмы WPromote Дэвид Двек считает, что эта функция никак не помогает пользователям.

Двек поясняет, что самая ценная информация о пользователе — та, которая была собрана в ближайший месяц. Эксперт привел пример из сферы недвижимости — если вы гуглили квартиры, то ваш запрос будет зафиксирован и его могут купить риэлторы, чтобы затем сформировать рекламную выдачу. Таким образом хоть какой-то интерес представляют только свежие запросы, а информация трехмесячной или даже 18-месячной давности, которую предлагает подчищать Google, не нужна.

Дэвид Двэк добавил, что удаление устаревших данных никак не помешает компаниям следить за пользователями и их привычками ради своей выгоды. Единственный реальный эффект этой функции — пиар Google.

Заявления о слежки со стороны компании нанесли удар по репутации Google в прошлом году — Associated Press опубликовало доклад с обвинениями в сборе данных пользователей без их ведома.

Автор: Leonid_R

Источник


* - обязательные к заполнению поля