Время — деньги, или Важные вещи, которые должен знать каждый фрилансер

в 18:02, , рубрики: gtd, Блог компании SmartProgress, саморазвитие, тайм-менеджмент, фриланс

Время — деньги, или Важные вещи, которые должен знать каждый фрилансер - 1

Пожалуй, начну я с нескольких печальных фактов о фрилансе. К сожалению, большинство из начинающих фрилансеров склонны на первых порах не думать о негативных сторонах этого вида деятельности. В зависимости от рода вашей работы и мастерства в поиске новых клиентов и партнеров список неприятных особенностей может претерпеть изменения. Это может быть банальная неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие стабильности, необходимость «отстреливаться» на нескольких фронтах (к списку обязанностей каждого фрилансера добавляются поиск людей, продвижение своего бизнеса, ведение переписки и т. д.), а также нечестные клиенты и партнеры. Кстати, будьте очень осторожны с биржами фриланса – даже крупные игроки на рынке могут оказаться типичными жуликами, ярким примером чему является австралийский сервис поиска заказов freelancer.com (Не верите? Гугл знает всё).

Но для многих самой главной трудностью фриланса является самый банальный его аспект – необходимость планирования собственного времени. Я надеюсь, что эти несколько простых правил, сформированных как на опыте других «бывалых» фрилансеров, так и на моем собственном, смогут помочь вам работать меньше и эффективнее. Итак, представляю вам полезные в работе привычки:

Первая привычка: Перестаньте проверять почту ни свет ни заря!

Вы и сами прекрасно знаете, что то, каким было ваше утро, влияет на продуктивность в течение всего рабочего дня. Наверняка вы множество раз подмечали: если довелось встать «с той ноги» (что включает в себя множество факторов), то вы заряжаетесь энергией на весь день, а желание свернуть горы, как правил, идет бонусом.

Время — деньги, или Важные вещи, которые должен знать каждый фрилансер - 2

Но что же мы делаем по утрам? Подавляющее большинство из нас, только открыв глаза, первым делом начинает проверять прочту. Это бич информационной эры, который поразил практически все следующее современным технологиям человечество. Сами того не замечая, мы проводим наиболее продуктивные утренние часы за написанием ответов нашим клиентам, партнерам, потенциальным клиентам, друзьям и т. д. Проверка почты может повлечь за собой просмотр лент новостей, чтение статей и блогов, а также «зависание» в социальных сетях.

И что же мы имеем в итоге? Если еще вечером вы запланировали сделать что-то «с утреца пораньше», то этого уж точно не получится, но хуже всего – вы тратите драгоценное время, которое должны были посвятить своим проектам на благо продуктивной работе. И ко всему прочему вы рискуете заработать еще один неприятный бонус: если вам довелось набраться негатива при проверке собственной почты или прочтении чего-то в интернете, то велика вероятность, что такой настрой вы пронесете через весь свой день или большую его часть. Так что перестаньте проверять почту едва проснувшись!

Вторая привычка: Все самое важное делайте утром

Делу время, а потехе – час. И лучше с делами расправиться как можно раньше, тогда и на потеху останется больше времени. Как правило, с утра ваша сила воли и дисциплина гораздо сильнее, чем в другое время дня. Поэтому имеет смысл работать над всеми самыми важными для вас проектами именно утром. Выделите на них час-два «неприкосновенного» времени. Не забудьте оповестить своих клиентов и партнеров о том, что в эти часы вы недоступны, и придерживайтесь такого графика: первым делом вы работаете над основными задачами, а затем беретесь за все остальное. Конечно, вы можете попробовать выделить время на это и в течение рабочего дня, скажем, после обеда, но тогда куда больше вероятность, что к этому моменту у вас появится уйма неотложных задач, которые не дадут вам заняться тем, что на самом деле важно. К тому же ваша концентрация и работоспособность будут куда ниже, нежели в утренние часы.

Еще хорошо было бы утром делать самую трудоемкую и противную работу. Если есть что-то, за что вам ну совсем не хочется браться – скрепите сердце и возьмитесь за это в первую очередь. Как говорят англоязычные матерые ребята, с легкой руки переиначив стандартный девиз GTD, get the shit done! Такая тактика позволит вам с легким сердцем спокойно работать весь оставшийся день, не думая о зависшей над вами и готовящейся к атаке неприятной задаче.

Третья привычка: Не сидите постоянно в почте и социальных медиа

Давайте подумаем, как часто мы проверяем почту в течение рабочего дня. Да постоянно! Мы то и дело открываем Gmail или того хуже – не закрываем его в принципе. Это то и дело отвлекает наше внимание от работы и негативно влияет на продуктивность. К тому же частая проверка почты способствует повышению уровня стресса. Социальные медиа – это вообще один из лучших способов убить время (продуктивное время!) тогда, когда это совсем не нужно.

Время — деньги, или Важные вещи, которые должен знать каждый фрилансер - 3

Если вы не хотите заработать стресс на ровном месте и ратуете за повышение эффективности своего труда, то попробуйте следующее: установите график проверок почты и сообщений из социальных сетей (если последние связаны с вашей работой). При этом не забудьте выделить время на написание ответов. А если у вас останутся несколько минут в запасе, то считайте это приятным бонусом. Поверьте, даже такая мелочь, как сознание того, что вы справились со своим заданием немного раньше, способна принести вам чувство удовлетворения и благотворно сказаться на последующей работе.

Частота проверки почты – дело индивидуальное. Подумайте о своих клиентах и партнерах. Какое время ожидания для них приемлемо? Какое время ожидания не навредит вашей репутации? Если это, к примеру, два часа, то при восьмичасовом графике работы вы должны заходить в почту не более 2-3 раз в день (не забываем о «неприкосновенном» утреннем времени). Согласитесь, это наверняка значительно отличается от того, что вы делаете сегодня. К тому же, получив ворох сообщений, вы быстрее расправитесь с ними, нежели с каждым в одиночку – это тоже неплохая экономия усилий и времени.

Четвертая привычка: Не полагайтесь на силу воли – используйте специальные приложения и сервисы

Используйте приложения, которое не позволят вам проверять почту и социальные медиа во время работы. Для пользователей Firefox это может быть, например, LeechBlock, для Chrome – StayFocusd. Любителям яблочной продукции в этом деле поможет программа с говорящим названием SelfControl. Все подобные приложения просты в использовании: они блокируют выбранные вами сайты в течение установленных отрезков времени, предотвращая вашу неосознанную прокрастинацию и потерю концентрации.

В построении расписания вам может помочь Google Calendar, Fantastical или другие сервисы-календари. Если же у вас есть проблемы с мотивацией и постановкой целей, то сервис SmaptProgress поможет не только выявить основные приоритеты, но и добиться необходимого результата в необычной, несколько игровой форме.

Время — деньги, или Важные вещи, которые должен знать каждый фрилансер - 4

Утилиты для организации перерывов в рабочее время (я, например, пользуюсь Workrave) скрасят вашу работу всплывающими окнами, блокировкой экрана и препротивнейшими звуками, если вы не соблюдаете график отдыха.

Пятая привычка: Распланируйте ваше время отдыха в течение рабочего дня

Одно из главных преимуществ фриланса – возможность сочетать отдых и работу. Но и это нужно делать с умом. У каждого из нас есть свой привычный ритм отдыха и работы. И совсем необязательно, что он доведет нас до добра. Если, к примеру, человек привык, не поднимая головы, работать по десять часов кряду (пусть даже над любимым проектом), то рано или поздно это скажется на его здоровье, и никакой драйв здесь уже не поможет.
Поэтому делайте небольшие перерывы каждый час – в этом вам помогут специальные программы, которые согласно с установленным вами графиком будут блокировать экран вашего монитора в обусловленное время. Для меня самое лучшее для хорошей продуктивной работы – это смена декораций. Но если у вас нет возможности пойти поработать в любимую кофейню (как, в общем-то, и у меня сейчас), то можно выйти на короткую прогулку – свежий воздух творит чудеса с нашими головушками.

Время — деньги, или Важные вещи, которые должен знать каждый фрилансер - 5

Знаменитая писательница Джоан Роулинг тоже любит сменить рабочую обстановку. Результат налицо!

И здесь мы можем столкнуться с другой проблемой – отдых и работа становятся так перемешаны, что вечером у нас просто нет свободного времени, потому что перерывы оказались слишком велики и часты. Так мы сами для себя создаем стрессовую ситуацию, которой легко можно было бы избежать. Здесь самое время вернуться на секунду к предыдущему пункту – не полагайтесь на силу воли и другие свои замечательные качества. Делайте график и придерживайтесь его, используйте приложения, которые облегчат вам жизнь.
И запомните, если вас отвлекают во время работы, это никак нельзя назвать отдыхом – по крайней мере, наш организм и мозг не умеют воспринимать нечто подобное таким образом. Поэтому не стоит отказываться от очередного перерыва лишь потому, что вас снова неожиданно оторвали от проекта (демоны!).

Шестая привычка: Больше двигайтесь

Помнится, мама всегда называла меня спокойным ребенком, однако усидеть на одном месте более получаса мне до сих пор не удается. От такого «длительного» нахождения в одной позиции меня не только начинает одолевать скука, но и «песнь тела» настойчиво убеждает сбежать из-за компьютера. Ноги просто кричат: «Let’s dance!»

Поэтому у меня в рукаве припасено несколько не козырей, но хитростей, которые позволяют мне бороться с этой напастью. Во-первых, это орбитрек (эллиптический тренажер) в углу моего рабочего кабинета, который всегда готов прийти на помощь. Кстати, если вы занимаетесь изучением иностранных языков или проходите какие-то видеокурсы, то можно сочетать пробежки с видео- или аудиоуроками. Еще одна хитрость – я часто работаю стоя. Так как специальным столом для работы стоя я еще не обзавелась, то пришлось придумать менее громоздкий эконом-вариант: маленький столик из IKEA спасает ситуацию. Я водружаю его поверх рабочего стола, затем ставлю ноутбук. Вуаля! Дешево и сердито, но все работает. В-третьих, в качестве альтернативы креслу можно использовать шары для фитнеса – вы сами не заметите, как ваша осанка улучшится, вы будете меньше уставать. К тому же они поднимают настроение – на таком шаре всегда можно почудить-попрыгать.

Движение – это жизнь (все об этом знают). Но не нужно забывать о том, что благодаря физической активности учащается пульс и кровь лучше разносится по организму – обеспечивая приток крови к головному мозгу мы снабжаем его кислородом. Так что, если вы выдохлись, попробуйте поиграть с мячом пару минут, побегайте, поприседайте. В общем, наряду с умственной деятельностью не забывайте работать ногами – ваши мозги будут благодарны.

Седьмая привычка: Планируйте задания, а не время

Исследования, проведенные еще столетие назад, помогли Генри Форду вывести золотую формулу, согласно которой человек должен работать не более 40 часов в неделю. И вы не исключение! Как ни парадоксально, но, если вы увеличите в полтора раза время работы в неделю, что в долгосрочной перспективе это не сыграет вам на руку. Уже через пару месяцев ваша продуктивность упадет более чем в полтора раза. Так для чего же жертвы, спрошу я вас? Поэтому планируйте свою работу так, чтобы она не выходила за рамки 40 часов в неделю. Это первое, о чем нужно помнить.

Во-вторых, попробуйте руководствоваться не подходом «мне нужно отработать 8 часов с 7 до 15», а говорите себе: «мне нужно сегодня выполнить следующие задачи, и как можно быстрее». Такая постановка вопроса поможет вам избежать прокрастинации. К тому же работа умеет раздуваться в размерах, занимая именно столько времени, сколько вы на нее отводите. Так что лучше планируйте очередность выполнения заданий, не выделяя под каждое определенного отрезка времени. Пусть вас мотивирует тот факт, что в качестве награды за быструю работу вы получите дополнительные часы отдыха вечером.

Время — деньги, или Важные вещи, которые должен знать каждый фрилансер - 6

Все это должно помочь вам не только работать более продуктивно, но и эффективно отдыхать. Попробуйте последовать этим правилам хотя бы неделю и напишите в комментариях о своих успехах. Поверьте, как бы банальны эти идеи не были, они могут значительно помочь вам на пути к успеху. Удачи!

Автор: SmartProgress

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js