Microsoft объединит платформы Xbox и PC

в 16:06, , рубрики: microsoft, PC, xbox, Железо, игровые консоли, Игровые приставки, игры

image

Фил Спенсер [Phil Spencer], глава подразделения Xbox в компании Microsoft, объявил о предстоящем объединении приставок Xbox с платформой PC. Отдельные игровые консоли исчезнут, и их место займут гибридные системы, на которых будут запускаться приложения класса Universal Windows Applications (универсальные Windows-приложения, UWA).

Платформа UWA, позволяющая запускать приложения и на PC, и на Xbox, и на мобильных устройствах, станет центральным мотивом стратегии разработки игр. «Это наша цель – создание полнофункциональной игровой экосистемы на базе Universal Windows Applications»,- объяснил он на конференции в Сан-Франциско.

В прошлом январе было объявлено о создании приложения Xbox для работы на компьютере под управлением Windows 10, а в ноябре Xbox One обновили для совместимости с Windows 10.

Теперь развитие движется к тому, чтобы объединить консоль с персоналкой, и сделать консоль менее закрытой – в частности, облегчить возможность её апгрейда. Поклонники игр для персоналок могут расценить это, как победу над идеологией закрытых видеоприставок.

Спенсер озвучил довольно очевидные вещи: из-за закрытости консолей, их обновление не такое быстрое и постоянное, как у персоналок. Microsoft изобретает велосипед, «отделяя программную платформу от железа, на котором она работает». Кроме того, это направление развития сулит такие приятные вещи, как автоматическая обратная совместимость старых игр.

Спенсер рассказал, что благодаря этому решению в разработке в данный момент находится больше игр, чем когда бы то ни было. Кроме того, благодаря кроссплатформенности, пользователь, покупая игру для одного устройства, автоматически получит её и для всех остальных (как это понравится издателем, лишающимся возможности продавать игру несколько раз – пока непонятно).

Руководитель развития Xbox также упомянул, что игры являются одним из приоритетных направлений для компании Microsoft, поскольку около 40% пользователей Windows 10 играют в игры.

В теории, идея о платформе UWA, объединяющей несколько устройств и позволяющей абстрагироваться от конкретного железа, звучит заманчиво. Но как она будет работать на практике? Байрон Аткинсон-Джонс [Byron Atkinson-Jones], ветеран игровой разработки, в данный момент управляющий своей независимой компанией Xiotex, видит в этом как положительные, так и отрицательные стороны.

Он считает, что с одной стороны, идея единой платформы вместо большого зоопарка устройств, которые надо учитывать, конечно, выглядит привлекательно. С другой стороны, «PC замечательна тем, что любой может сделать игру для неё, а система UWA выглядит так, будто её будут курировать извне, и для её использования будет необходима какая-нибудь регистрация».

Кроме того, разработчика волнует, что если сейчас при разработке игры для Xbox программисты знают точные спецификации железа, то в случае разработки под UWA им придётся возвращаться к таким понятиям, как минимальные системные требования. «Не нивелирует ли это всю ценность идеи объединённой платформы?» — спрашивает Аткинсон-Джонс.

Автор: SLY_G

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js