Пасхалки в играх: скрытые жемчужины для ценителей

в 9:45, , рубрики: easter eggs, Блог компании Mail.Ru Group, игры, Пасхалки

Пасхалки в играх: скрытые жемчужины для ценителей - 1

«Пасхальные яйца», или скрытые шутки и послания от разработчиков, — это давнее искусство и традиция в разработке ПО. Считается, что первое «пасхальное яйцо» появилось в игре Starship 1, вышедшей в 1977 году. И с тех пор вот уже 40 лет разработчики прячут свои весточки в несметном количестве программ и даже компьютерном оборудовании. А что, отличный способ поразвлечься или увековечить своё имя в истории (ну, хотя бы на несколько лет)! И сегодня мы решили вспомнить некоторые забавные пасхалки, спрятанные в играх.

Довольно часто пасхалки в играх не отличаются особой оригинальностью. Например, ветераны могли найти в Doom 2 (1994) вот такую инсталляцию, посвящённую «отцу шутеров» Джону Ромеро. Чтобы убить финального босса, нужно было зарядить из ракетницы прямо в лицо Джону.

Или вот неприметная дверь в Fallout 3 (2008) — просто, незатейливо, по-мужски:

А в совсем свежей Ghost Recon: Wildlands (2017) при нажатии на кнопку с провокационной надписью «Не нажимай на меня» в игрока прилетают ракеты, которые взрываются безобидными разноцветными кленовыми листочками.

Зато авторы Diablo 2 (2000) подошли к вопросу пасхалок с выдумкой: если много раз кликнуть на коров, бродящих вокруг города, то появлялся телепорт, ведущий на секретный уровень, заполненный толпами коров, ходящих на задних ногах, и вооружённых копьями и секирами. Всё это безумие сопровождалось редкими унылыми звуками «му-му», издаваемыми каким-то мужиком.

Разработчики Diablo 3 (2012) подхватили знамя своих коллег. Игроку нужно было пообщаться с призраком Коровьего Короля, после чего можно было попасть в волшебную страну, чтобы убивать гигантских единорогов из вселенной My Little Pony.

Авторы Red Faction: Armageddon (2011) пошли ещё дальше. Здесь главный герой может заполучить себе очень эффективное оружие: маленький единорог из My Little Pony, убивающий врагов радугой из задницы. Как говорится, сейчас пукну тихо, но смертоносно.

В приставочной игре Dark Souls (2011) игрока из локации «убежище восставших мертвецов» (Undead Asylum) уносил гигантский ворон. Но можно было туда вернуться, чтобы сразиться с более сильными врагами и найти кольцо, дающее бонус при сражениях в воде, болотах и грязевых топях. Для этого нужно было после сражения с боссом пробраться к гнезду ворона и прикинуться шлангом яйцом. Через некоторое время прилетала птичка и уносила тебя к новым сражениям.

Начиная с 8:45:

В 2001 году для игровых приставок Xbox и Dreamcast вышла ролевая игра Shenmue 2. В ней разработчики спрятали очень забавную пасхалку: нужно было обшарить игровую карту, встретиться с тремя «неписями», найти бронзовую медаль и победить в уличной драке, и тогда в награду можно было получить доступ к нелегальным утиным гонкам. Если вам недостаточно было просто делать ставки на победителя, то можно было выполнить ряд других абсурдных задач, и тогда вас допускали к участию.

Отдали дань уважения пернатым и авторы Gears of War 3 (2011). Если поднять лифт, подойти к каждой из четырёх труб и нажать Х, то появлялся петушок. А когда игрок его радостно расстреливал, тот превращался в здоровенного золотого (?) голема-петуха.

В пасхалке Hitman: Absolution (2012) тоже участвуют птички, но на этот раз грифы. Если расстрелять всех птиц в пустынной локации, то хромающего мужика сбивает появившийся из ниоткуда микроавтобус мороженщика.

В более старой Hitman: Blood money (2006) можно было устроить странный флешмоб: если на деревенской свадьбе возле дома выстрелить в «счастливую монету», то прибегала толпа мужиков в трусах, которые начинали молча аплодировать. Трудно сказать, что хотели сказать этим авторы.

Эта пасхалка в Halo 3 (2007) не безумная, а скорее пугающая. На карте Sierra 117 в неприметной пещерке можно найти вот такую «обезьянью» семейку:

Если в GTA: San Andreas (2004) забраться на вершину моста Gant Bridget, то сразу станет очевидно, что здесь нет никаких пасхалок:

Есть такой расхожий штамп — «сердце чего-нибудь». Например, сердце тьмы, сердце страны, сердце машины. В GTA IV разработчики восприняли это буквально и сделали сердце города. И поместили его не абы где, а внутри Статуи Свободы.

Серия GTA вообще богата на пасхалки. Покупатели специального и коллекционного изданий GTA V (2014) получали с игрой бумажную карту. Если осветить её ультрафиолетом, то можно было найти некоторые забавные сообщения и скрытые метки, где в игре можно увидеть НЛО.

А в миссии пролога под железнодорожным мостом можно найти вмёрзшего в лёд инопланетянина:

«Кто понял жизнь, тот не спешит»: в Metal Gear Solid 3 (2004) убить финального босса с погонялом The End можно было двумя способами: собственно убить, либо сохраниться, подождать две недели, а потом загрузиться и обнаружить, что вражина умер от старости.

В следующей игре серии, Metal Gear Solid 4 (2008), разработчики тоже отдали дань теме с инопланетянами, изобразив характерный круг примятой травы.

В игре Mirror’s Edge (2008) можно было созерцать гигантскую крысу. Для этого в «части D» уровня Kate нужно было выстрелить сначала в водителя полицейского фургона, а затем в центр красно-белого знака.

В экшене Saints Row 2 (2008) пасхалкой стал гигантский фиолетовый кролик, поднимающийся из морских пучин. Чтобы его найти, нужно было посетить цепочку не указанных на карте островков.

Разработчики Call of Duty: Black Ops 2 (2012) оказались не чужды ностальгии по тёплым ламповым аркадам в стиле 1980-х: на карте Nuke Town, где игроку нужно расстрелять все человеческие манекены, есть стенд, где можно поиграть в 8-битную аркаду.

Также отдали дань должное игровой классике авторы средневекового мочилова For Honor (2017). На заднем плане карты Sanctury, практически на грани видимости, можно рассмотреть трибьют легендарной Mortal Kombat — два бойца на мосту, готовые к поединку.

Раз уж затронули тему трибьютов/ностальгии, то вот ещё одна пасхалка из той же оперы: в Fallout: New Vegas, в каменистой пустыне валяется ржавый холодильник, в котором лежит скелет Индианы Джонса. Его можно признать по фетровой шляпе. Что ж, даже старина Джонс не смог пережить ядерную войну.

Забавным способом увековечили себя разработчики Serious Sam 3 (2012). На уровне Drak Bride можно было исхитриться и попасть в секретную локацию, где бродят огромные чуваки с мозгами наружу и головами в форме сердце.

И напоследок аппаратная пасхалка на контроллере Nintendo Switch Pro — надпись thnx2/allgamefans!

Пасхалки в играх: скрытые жемчужины для ценителей - 2

Автор: Barrayar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js