Управляем эмоциями посетителей сайта

в 11:39, , рубрики: веб-дизайн, Веб-разработка, Дизайн в IT, интерфейсы, конверсия, психология, метки: , ,

Добрый день, читатели! Давно с вами не был и рад возвращению ;)

Маркетинг — штука тонкая, а интернет-маркетинг и вовсе в России слабо изученная. Вот и мы находим всё новые и новые вещи, которыми хочется делиться, что бы сделать рунет лучше. Об одной такой вещи и будем говорить: цвета и формирование мнения. В основе нижеизложенного лежат работы Роберта Плутчика. Хочу заметить, что всё это лишь теория, практические выводы, если кому-нибудь будет интересно, выложим через 2-3 месяца (запуск новой версии сайта + анализ эффективности).

Для большинства людей определённый цвет ассоциируется с эмоцией. Я или Плутчик не утверждаем, что у всех людей восприятие одинаковое, но чаще всего верной оказывается связь цвет-эмоция по нижеприведённой картинке:

image

Информация уже интересная для всех интернет-проектов. Интереснее она становится, когда открываешь топовые сайты. Для нас были важны ресурсы самых крупных игроков рынка создания и продвижения сайтов и, как оказалось, многие этим пользуются. А гуру интернет-маркетинг «Ашманов и партнёры» пользуется вовсе давно и беспрекословно. А вот другие компании этим пренебрегают. Каждый сам для себя решит о том, за счёт чего был достигнут успех титанов рынка Web-разработчиков, но психология ими так же использована на 100%.

Конечно же при анализе был интересен и зарубежный опыт (держа в голове то, что буржуи далеко впереди). Взял три первые попавшиеся мысли и вот они: Белый дом (политики, такие политики), eBay (куда уж без продаж) и русский сайт, который требует доверия на 100% МММ.

Что у них общего? Цветовые схемы фрагментов сайта. Зелёные и светло-синие тона в местах, где требуется побудить у человека действие. Доверие. Иногда насыщенный жёлтый цвет. Сайт Мавроди по отношению к этой теории и вовсе гениален. Изначально он вызывает агрессию, но при наведение на пункты меню цвет меняется и говорит нам: «А что тут? Ммм, это интересно». Кнопки «хочу вступить» и «консультация» вызывают переход от страха до доверия, принятия.

Это была основа, второй круг исследований куда интереснее для web-дизайна и айдентики:

image

Сочетание цветов даёт сильную эмоцию, данное утверждение тестировалось на паре десятков знакомых и итоговая погрешность была небольшая. Как использовать? Просто. Лично мы выбрали для себя по одному действию, которое хотим предложить посетителям будущего сайта, это любовь, любопытство и восхищение. Почему так? Что бы не создавать кашу из цветовых решений решили ограничиться тремя цветами: жёлтый, светло-зелёный и голубой. Плюс по одной эмоции из каждой из групп. Сразу же скажу, что здесь мы ещё долго будем тестировать.

А что ещё можно делать с цветами? Почему бывают успешные сайты с негативным восприятием на уровне эмоций? Всё просто. Новостным сайтам можно и нужно вызывать страх, боязнь, ненависть. Можно использовать «негативный» цвет для выделения неприятных моментов, вызова ненависти к конкурентам или какой-то социальной группе. К чему угодно.

Материал подготовила команда «Web-Логарифм». Ваши вопросы и опыт сильно нам помогут. Сделаем рунет лучше!

Автор: LawbreaK


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js