Разумно ли обманывать в цифровой век?

в 8:18, , рубрики: бизнес-модели, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, отзывы покупателей, отзывы с яндекс.маркета
Разумно ли обманывать в цифровой век? - 1

Без малого месяц я потратил на выяснение причин отклонения моего негативного отзыва на Яндекс.Маркете, написанный на крупный агрегатор цветочных магазинов. Подробности данной истории я публиковал отдельным постом и сейчас не буду повторять.

Напомню лишь, что суть моего удивления и негодования заключалась в следующем. После озвучивания мне очередной причины отклонения отзыва с низкой оценкой, я исправлял указанную причину, или мы приходили к совместному решению, что причина фейковая, и я получал новую версию причины отказа. Так продолжалось более двух недель, по несколько итераций в неделю.

Последний ответ сотрудников Маркета, после которого наш диалог прекратился был следующим (привожу его целиком):

Разумно ли обманывать в цифровой век? - 2

Разумеется, после такого ответа, в котором говорится, что они, вопреки озвученным на их страницах правилам, не публикуют оценки магазинов от покупателей, совершивших покупки без использования службы доставки Маркета, и свежим примером отзыва, показывающим, то это действительно так, я не поленился, и глянул на менее свежие отзывы на этот же магазин. Как вы думаете, что я вижу там?

Разумно ли обманывать в цифровой век? - 3

Заметьте, я вообще не касаюсь шаблонности отзывов, и их достоверности. Это сейчас вообще не относится к обсуждаемой теме, но если вы их просто прочтете, вы сами все поймете и улыбнетесь. ;) Я лишь хочу обратить внимание, что:

  • пятизвездочные, повышающие рейтинг магазина отзывы добавляются пачками;

  • значка об использовании доставки Маркета не стоит ни у одного;

  • отзывы на магазин массово закинуты на площадку меньше года назад, несмотря на заверения Маркета, что магазин отсутствует на их площадке с 2018 года;

  • в тексте каждого третьего отзыва указывается, что клиент пользовался приложением, а не Яндекс.Маркетом;

  • ни в одном отзыве не упоминается ни номер заказа, ни вообще сам факт совершения конкретного заказа.

И вот именно после вопроса, почему же озвученная мне последней причина отклонения отзыва (доставка была сделана не силами Маркета) снова расходится с практикой и не подтверждается на деле, сотрудники Яндекс.Маркета перестали со мной общаться.

Как думаете почему?

Единственное, что мне странно и совершенно не понятно в данной ситуации, неужели сотрудники одной из крупнейших Российских компаний, несколько лет назад находящейся на пике технологического прогресса, не понимают, как неразумно делать публичные высказывания, правдивость которых можно разрушить банальным сравнением их заявлений с реальным положением вещей (в моем случае, просто опустив глаза на более старые отзывы).

Неужели сотрудник, который пытался убедить меня, что модерацию не проходят отзывы на магазины, если последние не воспользовались доставкой от Маркета, и в качестве аргумента ссылающийся на самый свежий отзыв, не мог предположить, что я, пусть даже случайно, обращу внимание и на чуть более старые отзывы, не вписывающиеся в озвученную концепцию модерации? Как можно быть такими недальновидными?

Автор: Red_Lemur

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js