Кросскомпиляция библиотек под iOS, делаем это правильно

в 9:05, , рубрики: iOS, macos x, makefile, protobuf, sqlite3, разработка под iOS, метки: , , , ,

Во время разработки большого проекта наступает такой момент, когда надо встроить в приложение библиотеку из мира open source с подходящей лицензией. Например, вам захотелось ускорить декодирование картинок, или понадобился sqlite3 с fts4, или нужны какие-то плюшки из libicu, которых нету в системной libicucore.

Для этого библиотеку, которая понадобилась, нужно будет собрать для 5 архитектур: armv7, armv7s, arm64, i386, x86_64. С кросскомпиляцией есть много подводных камней, на которые не хотелось бы наткнуться, когда есть уже проверенные решения. В этом коротком посте я расскажу об автоматизации сборки библиотек на примере protobuf и sqlite3.

Прежде чем что-то делать, нам надо определиться с тем, что же нам надо на выходе.

  • Автоматизация процесса сборки нескольких библиотек
  • Удобство добавления новых библиотек
  • Распространение решения внутри репозитория
  • Сохранение заголовочных файлов для всех архитектур

Исходя из этих требований получилось следующее решение. Makefile, который управляет скачиванием, распаковкой, патчингом и сборкой библиотек. Код его не большой, так что можно привести тут и обсудить. (Или скачать c github и запустить, а потом читать дальше.)

Определяем путь к самому новому SDK в системе и в build_arches: запускаем этот же Makefile до arch: с заполнеными переменными ARCH и IOS_PLATFORM. После того как build_arches: отработает, запустится скрипт, который соберет для каждой из библиотек жирную fat версию.

XCODE_DEVELOPER = $(shell xcode-select --print-path)
IOS_PLATFORM ?= iPhoneOS

# Pick latest SDK in the directory
IOS_PLATFORM_DEVELOPER = ${XCODE_DEVELOPER}/Platforms/${IOS_PLATFORM}.platform/Developer
IOS_SDK = ${IOS_PLATFORM_DEVELOPER}/SDKs/$(shell ls ${IOS_PLATFORM_DEVELOPER}/SDKs | sort -r | head -n1)

all: build_arches
	mkdir -p lib

	# Make fat libraries for all architectures
	for file in build/armv7/lib/*.a; 
		do name=`basename $$file .a`; 
		${IOS_PLATFORM_DEVELOPER}/usr/bin/lipo -create 
			-arch armv7 build/armv7/lib/$$name.a 
			-arch armv7s build/armv7s/lib/$$name.a 
			-arch arm64 build/arm64/lib/$$name.a 
			-arch i386 build/i386/lib/$$name.a 
			-arch x86_64 build/x86_64/lib/$$name.a 
			-output lib/$$name.a 
		; 
		done;
	echo "Making fat libs"

# Build separate architectures
build_arches:
	${MAKE} arch ARCH=armv7 IOS_PLATFORM=iPhoneOS
	${MAKE} arch ARCH=armv7s IOS_PLATFORM=iPhoneOS
	${MAKE} arch ARCH=arm64 IOS_PLATFORM=iPhoneOS
	${MAKE} arch ARCH=i386 IOS_PLATFORM=iPhoneSimulator
	${MAKE} arch ARCH=x86_64 IOS_PLATFORM=iPhoneSimulator

Когда make будет работать над зависимостями, указанными в цели arch:, переменные окружения будут проинициализированы для той архитектуры, которая собирается в настоящий момент. Обратите внимание, что мы заполнили PREFIX и make install библиотек установит результат сборки в папки ./build/armv7, ./build/armv7s и т.д.

Цель arch: указывает на цели, от которых она зависит. В нашем случае это библиотеки, которые мы собираем. При добавлении новых библиотек — их цели надо будет добавить в зависимости arch:, иначе они не соберутся.

PREFIX = ${CURDIR}/build/${ARCH}
LIBDIR = ${PREFIX}/lib
INCLUDEDIR = ${PREFIX}/include

CXX = ${XCODE_DEVELOPER}/Toolchains/XcodeDefault.xctoolchain/usr/bin/clang++
CC = ${XCODE_DEVELOPER}/Toolchains/XcodeDefault.xctoolchain/usr/bin/clang
CFLAGS = -isysroot ${IOS_SDK} -I${IOS_SDK}/usr/include -arch ${ARCH} -miphoneos-version-min=5.0
CXXFLAGS = -stdlib=libc++ -isysroot ${IOS_SDK} -I${IOS_SDK}/usr/include -arch ${ARCH}  -miphoneos-version-min=5.0
LDFLAGS = -stdlib=libc++ -isysroot ${IOS_SDK} -L${LIBDIR} -L${IOS_SDK}/usr/lib -arch ${ARCH} -miphoneos-version-min=5.0
LIBTOOLFLAGS = -arch_only ${ARCH}

arch: ${LIBDIR}/libsqlite3.a ${LIBDIR}/libprotobuf.a

В последней части осталось самое простое. Цели сборки библиотек, которые зависят от целей скачивания исходников. Именно тут можно указать кастомные ключи для ./configure или добавить поддержку arm64 в protobuf.

${LIBDIR}/libsqlite3.a: ${CURDIR}/sqlite3
	cd sqlite3 && env CXX=${CXX} CC=${CC} CFLAGS="${CFLAGS}" 
	CXXFLAGS="${CXXFLAGS} -DSQLITE_ENABLE_RTREE -DSQLITE_ENABLE_FTS4 -DSQLITE_ENABLE_FTS4_UNICODE61" 
	LDFLAGS="${LDFLAGS}" ./configure --host=arm-apple-darwin --disable-shared --prefix=${PREFIX} && ${MAKE} clean install

${LIBDIR}/libprotobuf.a: ${CURDIR}/protobuf
	cd protobuf && env CXX=${CXX} CC=${CC} CFLAGS="${CFLAGS}" CXXFLAGS="${CXXFLAGS}" LDFLAGS="${LDFLAGS}" 
	./configure --host=arm-apple-darwin --disable-shared --with-protoc=/usr/local/bin/protoc --prefix=${PREFIX} && ${MAKE} clean install

${CURDIR}/sqlite3:
	curl https://www.sqlite.org/2014/sqlite-autoconf-3080403.tar.gz > sqlite3.tar.gz
	tar xzvf sqlite3.tar.gz
	rm sqlite3.tar.gz
	mv sqlite-autoconf-3080403 sqlite3
	touch sqlite3

${CURDIR}/protobuf:
	curl https://protobuf.googlecode.com/files/protobuf-2.5.0.tar.gz > protobuf.tar.gz
	tar xzvf protobuf.tar.gz
	rm protobuf.tar.gz
	mv protobuf-2.5.0 protobuf
# add arm64 support https://code.google.com/p/protobuf/issues/detail?id=575
	patch -p0 <protobuf_arm64.patch
	touch protobuf

clean:
	rm -rf build lib sqlite3 protobuf

На выходе: в папке /lib лежат fat версии библиотек, а в build/{$ARCH}/include заголовочные файлы, которые могут пригодиться в работе.

Заголовочные файлы для каждой архитектуры раздельно нужны не всегда, но встречаются библиотеки, которые на этапе ./configure в явном виде сохраняют размеры системных типов в заголовочный файл, например в config.h. Когда мы используем такой файл для arm64 и armv7 одновременно, есть риск, что что-то пойдет не так на каком-то этапе работы. И именно чтобы не гадать поломается что-то в логике работы библиотеки или нет и не включать в проект дополнительное тестирование библиотеки на всех архитектурах в поисках проблем совместимости, я для всех fat библиотек использую раздельные версии заголовочных файлов. Сделать это просто, в Header Search Path нужно добавить "$(SRCROOT)/../../libs/build/$(arch)/include". Где /../../libs/build/ путь к папке build относительно файла xcodeproj.

Этот способ сборки я подсмотрел в github репозитории сборки растрового рендера mapnik, там же можно посмотреть более сложный вариант Makefile, когда одна библиотека зависит от нескольких других.

Файлы этого поста можно скачать с github и полюбоваться на бегущие строчки кросскомпиляции. Достаточно набрать make.

Автор: mOlind

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js