Рубрика «protobuf»

Protocol Buffers — это очень популярный, крутой и качественный проект, развиваемый в основном компанией Google. Это хороший вызов для статического анализатора кода PVS-Studio. Найти хоть что-то — это уже достижение. Попробуем.
PVS-Studio: проверяем Protocol Buffers

Читать полностью »

Что хотим сделать?

Синхронизацию действий игроков в игре с клиент-серверной архитектурой. Должна быть возможность играть из браузера.

Для примера реализуем простую чат-комнату:

  1. При соединении:

    1. Клиент получает уникальный ID;

    2. Клиент получает информацию о всех остальных игроках (ID + имя);

    3. Все остальные игроки получают информацию о новом игроке (ID + имя по умолчанию);

    4. В консоли появляется сообщение о входе.

  2. При потере соединения:

    1. Все остальные игроки получают информацию о выходе игрока с сервера (ID);

    2. В консоли появляется сообщение о выходе.

  3. Читать полностью »

В статье перечислены особенности двух популярных форматов сериализации, которые следует учитывать архитектору, выбирая один из них.

Размер и скорость

В сети можно найти сравнительные тесты форматов сериализации. Не стоит придавать значение конкретным числам, так как скорость сериализации/десериализации, как и размер получающихся двоичных данных, зависит от конкретной схемы данных и от реализации сериализатора. Отметим лишь, что авро и протобаф занимают лидирующие позиции в подобных тестах.

Преимущество aвро в том, что поля записи сохраняются одно-за-другим, без разделителей. Но, имея дело с авроЧитать полностью »

С 29 июня по 3 июля 2020 года в онлайн-формате прошла Java-конференция JPoint 2020. Информация о докладах, спикерах, особенностях проведения, впечатления от конференции — всё это можно прочитать далее.

JPoint 2020: новый формат, новые возможности - 1
Читать полностью »

В этой статье я опишу процесс создания сервера с gRPC и RESTful JSON API одновременно и Swagger документацию к нему.

Эта статья — продолжение разбора различных способов реализаций API-сервера на Golang с автогенерацией кода и документации. Там я обещал более подробно остановиться на этом подходе.

grpc-gateway — это плагин protoc. Он читает определение сервиса gRPC и генерирует обратный прокси-сервер, который переводит RESTful JSON API в gRPC. Этот сервер создается в соответствии с пользовательскими параметрами в вашем определении gRPC.

Это выглядит вот так:

Полный набор gRPC, RESTful JSON API, WS и Swagger из одного proto файла. От введения до нюансов и тонкостей grpc-gateway - 1

Читать полностью »

image

В новом проекте в нашей команде мы выбрали frontend framework VUE для нового продукта, бэкенд написан на PHP, и уже как 17 лет успешно работает.

Когда код начал разрастаться, нужно было думать над упрощением обмена данных с сервером, об этом я и расскажу.
Читать полностью »

Привет! представляю вашему вниманию перевод статьи «Go, gRPC and Docker» автора Mat Evans.

Существует множество статей о совместном использовании Go и Docker. Создавать контейнеры, способные взаимодействовать с клиентами и между собой, очень легко. Далее следует небольшой пример того, как это делается на базовом уровне.
Читать полностью »

C++ Enterprise Edition

Что такое "enterprise edition"

c++ee

Удивительно, но за все время моей работы в IT, я ниразу не слышал, чтобы кто-то говорил "enterprise edition" относительно языка программирования, кроме как для Java. Но ведь приложения для корпоративного сегмента люди пишут на многих языках программирования, и сущности, которыми оперируют программисты, если не идентичны, то схожи. И для c++ в частности, я бы хотел заполнить пробел enterpr'айзности, хотя бы рассказав об этом.

Читать полностью »

Форматирование исходного кода в Linux средствами ClangFormat: проблемы и решение - 1

Согласитесь, приятно и полезно, когда в проекте исходный код выглядит красиво и единообразно. Это облегчает его понимание и поддержку. Покажем и расскажем, как реализовать форматирование исходного кода при помощи clang-format, git и sh.
Читать полностью »

Введение в микросервисную архитектуру

Часть 1 из 10

Это серия из десяти частей, я постараюсь раз в месяц писать про построение микросервисов на Golang. Я буду использовать protobuf и gRPC в качестве основного транспортного протокола.

Стек, который я использовал: golang, mongodb, grpc, docker, Google Cloud, Kubernetes, NATS, CircleCI, Terraform и go-micro.

Зачем мне это? Поскольку мне потребовалось много времени, чтобы разобраться в этом и решить накопившиеся проблемы. Так же я хотел поделиться с вами тем, что я узнал о создании, тестировании и развертывании микросервисов на Go и другие новые технологии.

В этой части, я хочу показать основные концепции и технологии для построения микросервисов. Напишем простую реализацию. В проекте будут следующие сущности:

  • грузы
  • инвентарь
  • суда
  • пользователи
  • роли
  • аутентификация

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js