Рубрика «protobuf» - 2

Если вы используете микро-сервисную архитектуру, то скорее всего знаете, что накладные расходы на коммуникацию между сервисами часто становятся значительной проблемой и если Вы сталкивались с этой проблемой, то скорее всего начали использовать Protobuf и и его реализацию от Google gRPC или Go-Kit от Peter Bourgon или что-то другое. Пересказывать что это и как этим пользоваться нет смысла, все достаточно хорошо описано до меня. Я сам активно использую gRPC в своих проектах, но тут Twich решил выпустить свою реализацию protobuf Twirp. Если Вам интересно, зачем им это было нужно или чем она отличается проходите под кат.Читать полностью »

Что спрятано внутри онлайн-касс: разработка фискального регистратора - 1

Мало кто задумывается, делая покупки в магазине, как работает техника кассира. На самом деле это хорошо отлаженный механизм не только с технической точки зрения, но и с точки зрения законодательства. Все знают, что главное получить чек, а вот почему чек является фискальным документом, подтверждающим покупку — в основном знают только сами предприниматели.

В этой статье мы поделимся опытом разработки кассового аппарата и расскажем, как там всё устроено изнутри.
Читать полностью »

Несколько дней назад зарелизилась новая версия Nginx — 1.13.10. Главная фича данного релиза — это нативная поддержка проксирования HTTP/2, и, как следствие, gRPC.

Читать полностью »

Внимание: Код представленный в статье немного отличается от оригинальных EncodeVarint и DecodeVarint и даёт другие результаты. Будьте внимательны.

В multiformats/unsigned-varint обсуждении правильной записи числа в varint было замечено что многие числа в оригинальном varint могут быть записаны в последовательности разной длинны. Это даст разные блоки и их хеши при идентичных значениях кодированных в протобуфер.

Оригинальный varint

Оригинальный varint просто делит число на кусочки по 7 бит. И записывает их в порядке от младшего к старшему добавляя к каждому кусочку старший 8ой бит. Значение этого бита зависит от того последний это кусочек (0) или нет (1).

Таким образом например значение 0 мы можем записать во многих вариантах:

  1. 0000 0000 (0x00) varint = 0
  2. 1000 0000 0000 0000 (0x8000) varint = 0
  3. 1000 0000 1000 0000 0000 0000 (0x808000) varint = 0
    и так далее.

Compact varint

Я подумал что можно начинать значения контейнера большего размера от максимального значения предыдущего контейнера + 1. Ведь если мы используем контейнер такого размера то число должно быть больше максимума предыдущего контейнера.

Читать полностью »

31 февраля

Сейчас я изучаю отчёт очередной проверки проекта Chromium и используемых в нём библиотек, с помощью анализатора кода PVS-Studio. По итогам проверки у меня намечается цикл статей, посвященный разбору некоторых видов ошибок, и тому, как их можно избежать. Однако, одна ошибка так сильно понравилась, что я решил не откладывать её описание, а сразу написать маленькую заметку в блог.
Читать полностью »

Можно долго смотреть на три вещи: как течет вода, как имплементируется CoreFoundation в Linux Swift, и как не обновляется документация Perfect

Сначала кратко для тех, кто не в курсе:Perfect — это один из самых стабильных серверных фреймворков на Swift. (benchmark)

Задача:

Сервер Perfect на Linux c MySQL и Protocol Buffers для общения с приложением-клиентом

Важное требование:

Мы прогрессивные хипстеры со свифтом (sarcasm), поэтому дайте самую последнюю версию Swift 4.0.2

Читать полностью »

image

В прошедшую субботу в офисе Avito прошел SPA Meetup. Это митап-сателит Moscow.js, ориентированный на фронтенд-разработчиков, которым интересна тема веб-приложений (Single Page Application), и сочувствующих им. Это уже третья встреча, которая получилась весьма насыщенной: 3 доклада, 2 блица, свободный микрофон, панельная дискуссия и, конечно же, живое общение. В этом посте мы немного расскажем о том, как это было, и поделимся видеозаписями докладов.
Читать полностью »

Под реверс-ининирингом, в данном контексте, я понимаю восстановление исходной схемы сообщений наиболее близкие к оригиналу, используемому разработчиками. Существует несколько способов получить желаемое. Во-первых, если у нас есть доступ к клиентскому приложению, разработчики не позаботились о том чтобы скрыть отладочные символы и линковаться к LITE версии библиотеки protobuf, то получить оригинальные .proto-файлы не составит труда. Во-вторых, если же разработчики используют LITE сборку библиотеки, то это конечно усложняет жизнь реверсеру, но отнюдь не делает реверсинг бесполезным занятием: при определённой сноровке, даже в этом случае, можно восстановить .proto-файлы достаточно близкие к оригиналу.
Читать полностью »

В среде разработчиков часто бытует мнение, что протокол сериализации protobuf и его реализация — это особая, выдающаяся технология, способная решить все реальные и потенциальные проблемы с производительность одним фактом своего применения в проекте. Возможно на такое восприятие влияет простота применения этой технологии и авторитет самой компании Google.

К сожалению, на одном из проектов мне пришлось вплотную столкнуться с некоторыми особенностями, которые никак не упоминаются в рекламной документации, однако сильно влияют на технические характеристики проекта.
Читать полностью »

PHP фреймворк Badoo Код нашего сайта повидал уже не одну версию PHP. Он неоднократно дополнялся, переписывался, модифицировался, рефакторился — в общем, жил и развивался своей жизнью. В это время в мире появлялись и исчезали новые best practice, подходы, фреймворки и тому подобные явления, облегчающие жизнь разработчику и готовые решить все основные проблемы, возникающие в процессе создания веб-сайтов.
В этой статье мы расскажем о нашем пути: как был организован код изначально, какие возникали проблемы и как появился текущий фреймворк.

Что было

Проект начали делать еще в 2005 году. Тогда никаких жестких правил по написанию кода и четко структурированного фреймворка не было. Код писали несколько разработчиков, они легко в нем ориентировались и его поддерживали, каждый привносил что-то свое. В то время известные сейчас фреймворки только создавались, поэтому примеров для подражания было мало. Так что можно сказать, что наш фреймворк образовался стихийно.

С архитектурной точки зрения это выглядело так: были объекты страниц, наследуемые от целой иерархии базовых классов, отвечающих за инициализацию окружения, сессии, пользователя и т.п. Каждая страница сама решала, когда, как и что ей выводить, делать редирект и т.п. В иерархии базовых классов было собрано много вспомогательных функций для инициализации и генерации стандартных блоков страниц, проверки пользователей, показа промежуточных промо-страниц и т.п. Со временем большинство из них было переопределено наследниками до неузнаваемости, что в разы усложнило и понимание того, как работает сайт, и саму поддержку кода.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js