Использование функции BLF на телефонах Escene

в 15:05, , рубрики: asterisk, blf, escene, ip-телефония, Блог компании Цифровой Ангел, метки: , , ,

Функциональные кнопки (BLF) IP-телефона Escene WS320

Функция BLF (Busy Lamp Field) позволяет отслеживать текущее состояние линий других абонентов в реальном времени, а также перехватывать вызовы, предназначенные для других абонентов. Необходимо, чтобы функция BLF поддерживалась и АТС, и телефоном, на котором будет отслеживаться состояние линий.

Доступны следующие состояния линии: свободно (Idle), идёт вызов (Ringing), линия используется (Connected/Busy). Следует упомянуть, что состояние регистрации линии не отслеживается: даже если линия не зарегистрирована, ее состояние будет указано как “свободно”.

Если нажать на кнопку BLF для свободной линии, то туда будет произведен вызов. Если же нажать на кнопку BLF для линии, на которую идёт вызов, то он будет перехвачен.

Функция BLF необходима в первую очередь для секретарей, перенаправляющих звонки. Она позволяет определить, может ли абонент принять вызов в данный момент и, в случае невозможности, переключить на другого ответственного сотрудника или голосовую почту.

Также функция полезна для сотрудников, постоянно совершающих большое количество вызовов ограниченному числу лиц, так как позволяет существенно экономить рабочее время на наборе номеров.

Как это работает

Сперва телефон посылает на АТС SIP-сообщение SUBSCRIBE с номером линии, чье состояние он хочет отслеживать. После этого при изменении состояния линии АТС посылает телефону SIP-сообщение NOTIFY, в котором указывается текущее состояние.

Для перехвата вызова телефон посылает на АТС SIP-сообщение INVITE, в котором указан специальный префикс и номер перехватываемой линии. Этот префикс определяется настройками АТС и указывается в настройках телефона.

Настройка Asterisk

Для того, чтобы Asterisk начал поддерживать BLF, необходимо произвести следующие настройки:

В файле sip.conf в секции с настройками для экстеншенов:

allowsubscribe=yes
call-limit=4
limitonpeers=yes
notifyringing=yes
notifyhold=yes
context=phones
subscribecontext=BLF

В файле extensions.conf:

[BLF]
exten => _.,hint,SIP/${EXTEN}
[phones]
exten => _**.,1,Pickup(${EXTEN:2})

В группе BLF необходимо указать все линии, чье состояние необходимо отслеживать.

При использовании дистрибутивов на основе Asterisk поддержка BLF может быть включена изначально. В случае с FreePBX настройки менять не понадобилось. Никаких дополнительных настроек не требуется и при работе с IP-ATC 3CX.

Для поддержки BLF дистрибутивом Thirdlane понадобилось внести следующие изменения:

notifyringing=yes
notifyhold=yes

Настройка телефона

Наличие встроенной панели расширения с функциональными кнопками, поддерживающими BLF, является важной особенностью корпоративных IP-телефонов Escene. Встроенная панель есть у моделей ES320-N, ES320-PN, ES330-PE, ES410-PE, гигабитной модели GS320-P и Wi-Fi модели WS320-N. Начиная с модели ES330-PE и выше все корпоративные телефоны также поддерживают дополнительную панель расширения на 32 кнопки. Суммарно телефон может поддерживать до 6-и панелей расширения общей ёмкостью до 192 кнопок.

Корпоративный IP-телефон Escene ES410 с дополнительной панелью расширения на 32 кнопки

На телефонах Escene функция BLF реализуется с помощью настройки программируемых клавиш: в веб-интерфейсе необходимо указать:

  • Режим BLF
  • номер акаунта
  • имя
  • номер линии

Настройка функциональных кнопок

Если ваша АТС настроена правильно и телефон на ней зарегистрирован, то он начнет отображать состояние линий по следующей схеме:

  • Индикатор подсвечивается зеленым — линия свободна
  • Индикатор моргает красным — идёт вызов
  • Индикатор подсвечивается красным — линия используется

Перехват вызова

В соответствии с настройками АТС в настройках телефона необходимо указать префикс, используемый для перехвата вызова. В нашем случае используется префикс “**”.

Настройки перехвата вызова

Таким образом, поддержка BLF — одно из важнейших преимуществ корпоративных телефонов перед универсальными. Путем несложных настроек телефон становится частью единой системы унифицированных коммуникаций, позволяя контролировать телефонные линии сотрудников, упрощать коммуникации и, как следствие, существенно экономить рабочее время.

Автор: DigitalAngelRu

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js