Рубрика «asterisk»

Виртуальные телефонные системы - 1

Термин «виртуальная АТС», или «виртуальная телефонная система» означает, что провайдер берёт на себя заботы по размещению самой АТС и применению всех технологий, необходимых для предоставления компаниям услуг связи. Звонки, оповещения и прочие функции обрабатываются на сервере АТС, который стоит на площадке провайдера. И за свои услуги провайдер ежемесячно выставляет счёт, в который обычно включают какое-то количество минут и ряд функций.

Звонки могут также оплачиваться поминутно. У использования виртуальных АТС две основные выгоды: 1) компания не несёт предварительных расходов; 2) компания может точнее подсчитать и забюджетировать ежемесячные расходы. Продвинутые функции могут оплачиваться дополнительно.

Преимущества виртуальной телефонной системы:

  • Установка. Расходы на установку меньше, чем у традиционных систем, поскольку кроме локальной сети и самих телефонов вам не нужно ставить другое оборудование.
  • Сопровождение. Провайдер содержит и сопровождает всю аппаратуру за свой счёт.
  • Низкие расходы на связь. Обычно виртуальные решения подразумевают пакеты «бесплатных» минут. Такой подход снижает расходы и сильно облегчает бюджетирование.
  • Скорость установки. Физически вам достаточно установить лишь телефонные аппараты.
  • Гибкость. Все телефонные номера можно переносить, так что компания может свободно менять офисы или использовать удалённых сотрудников без изменения номеров. Поскольку вы не ставите никакое оборудование, стоимость и сложность переезда сильно снижаются.

И традиционно предлагаем ознакомиться с историями трёх компаний, которые воспользовались виртуальными АТС.
Читать полностью »

В конце декабря 2008 года меня пригласили в одну из служб такси г.Перми с целью автоматизации существующих бизнес-процессов. В целом передо мной были поставлены три фундаментальные задачи:


  • Разработать программный комплекс для call центра с мобильным приложением для водителей такси и автоматизировать внутренние бизнес-процессы.
  • Сделать все надо было в максимально сжатые сроки.
  • Иметь собственное, а не купленное у сторонних разработчиков, программное обеспечение, которое в дальнейшем по мере развития бизнеса можно было самостоятельно масштабировать под постоянно меняющиеся условия рынка.

На тот момент я не понимал, как устроен этот рынок и его нюансы, но тем не менее очевидными для меня были две вещи. Call центр необходимо строить на базе программной АТС asterisk с открытым исходных кодом. Обмен информацией между call центром и мобильным приложением по сути является клиент-серверным решением со всеми соответствующими паттернами проектирования архитектуры будущего проекта и его программирования.

После предварительной оценки поставленных задач, сроков выполнения и затрат на реализацию проекта, согласовав все необходимые вопросы с владельцем службы такси, в январе 2009 года я приступил к работе.

Читать полностью »

После установки Asterisk и вывода шлюза в интернет, сразу же начинаются атаки с попытками подключится и совершить звонки. Чтобы облегчить работу другим системным администраторам, выкладываю черный список сетей.

Читать полностью »

Голосовой секретарь на вебхуках - 1

Один из последних трендов — онлайн чат-боты. Но, что делать с теми клиентами, которые находятся оффлайн? Большой процент людей предпочитает звонить по телефону. Для них нужен или большой штат операторов, или решение по автоматизации работы с голосом. Предлагаем решение для уменьшения работы и затрат (и даже почти не нагрузит вашего программиста).

Как быстро и легко программировать любое голосовое меню, автоинформатор, робота-секретаря с привязкой к своей базе клиентов?

Спойлер: Все реализовано на webhooks и приведен пример на PHP.

Обсуждаем под катом.
Читать полностью »

Дозвонились! Как собрать свою Web-звонилку за час - 1

Друзья, сегодня я хочу поговорить с вами про звонки. Для кого-то это совсем новая тема. Для других — чистой воды фан на уровне «а не зафигачить ли мне свой скайп?». Для третьих — внезапно возникшая жизненная необходимость. Последний вариант — наш вариант.

В этой статье я покажу вам маленький, но очень жизнеспособный пример реализации, который позволит вам буквально на коленке из нескольких десятков строк java-скрипта сделать собственную WEB-звонилку и позвонить другу прямо из браузера.

Читать полностью »

Платформа унифицированных коммуникаций от OpenVox - 1
Какой громкий заголовок, скажете вы. Новый производитель АТС на Asterisk? Не совсем, но вот оборудование достаточно свежее и интересное.

Сегодня хочу рассказать вам о системе унифицированных коммуникаций Openvox, и похоже у производителя свое собственное видение об объединении этих самых коммуникаций :)

Производитель оборудования OpenVox медленно, но верно двигался к полностью модульной структуре. Сначала он сделал GSM оборудование, где вы могли использовать разные комбинации модулей и их кол-во, затем появились аналоговые шлюзы, и вот наконец представлена свежая платформа с поддержкой почти всех необходимых телефонных стандартов подключения: FXO / FXS / E1 PRI / BRI / GSM / 3G / LTE

Всем кому интересно, прошу под кат Читать полностью »

Новые GSM шлюзы от OpenVox - 1
Asterisk — потрясающий конструктор. Хотите построить небольшую АТС для бизнеса? Берем Raspberry PI, накатываем готовый образ на флешку, 10 минут, и вы уже вбиваете логин с паролем на ваш SIP телефон и делаете первый звонок.

Хотите нечто большее? Ставим бесплатный и навороченный FreePBX Distro, заводим пользователей, добавляем нужные модули, и получается тоже вполне себе рабочий вариант.

А если у вашей компании есть деньги, вы можете выбрать для себя одну из многих платных коммерческих разработок на Asterisk: Welltime, Switchvox, Askozia или аппаратную АТС компаний Grandstream, Yeastar, Zycoo и так далее.

Вы идеальная компания, если можете использовать только SIP протокол как для внешних линий, так и для внутренних подключений. На практике не всегда удается полностью отказаться от аналоговых линий, E1 потока или сим-карт.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом позволяет создавать недорогие и функциональные решения. И сегодня я хотел бы рассказать вам о новых шлюзах китайской компании OpenVox

Читать полностью »

В данном материале попытаемся рассмотреть такой интересный и полезный элемент ИТ-инфрастуктуры, как система мониторинга VoIP-трафика.

image

Читать полностью »

Всем привет.

Некоторое время назад мы писали о том как нам удалось запустить SIP телефон на STM32F4-Discovery c 1 Мб ROM и 192 Кб RAM) на базе Embox. Тут надо сказать, что та версия была минимальной и соединяла два телефона напрямую без сервера. Поэтому мы решили запустить более полноценный телефон со звонком через сервер, передачей голоса в обе стороны, но при этом уложиться в как можно меньший размер памяти.

Читать полностью »

У системного администратора, работающего с Asterisk, часто возникает необходимость составить маски расширений для диалплана по интервалам DEF кодов. Вручную делать это трудоёмко, а чуть ли не единственный работающий скрипт, который можно найти в интернете, на самом деле не такой уж и работающий.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится небольшой cli генератор на go, который пришлось недавно написать, чтобы обновить существующий диалплан.
Читать полностью »