Исследователи побороли наиболее мощные блокировщики рекламы, грядет война форматов

в 14:37, , рубрики: блокировка рекламы, блокировщики, контекстная реклама, Монетизация веб-сервисов, реклама, Софт

Исследователи побороли наиболее мощные блокировщики рекламы, грядет война форматов - 1

За последние несколько последних лет блокировщики рекламы, как сервисы, так и приложения, стали чрезвычайно популярными среди интернет-пользователей. Большинство из нас не любят слишком навязчивую и нерелевантную рекламу, а в большинстве случаев она именно такой и является.

Блокировщики можно назвать настоящим спасением для тех, кому реклама надоела, но для издателей и рекламодателей это сущее наказание. Как только они стали популярными, эксперты по рекламе стали с ними бороться — ведь при включенном блокировщике посетитель портала или пользователь приложения не видит продвигаемых товаров или услуг. А значит, теряют деньги как рекламодатели, так и издатели.

Правда, даже создатели блокировщиков, в частности, AdBlock, не против немного заработать, так что в некоторых случаях рекламу мы все же видим даже при включенном блокировщике.

В прошлом году исследователи из Принстона разработали новый тип блокировщика, который позволяет обнаруживать рекламу на странице визуально, после чего она блокируется. Плагин был даже назван супероружием, которое способно побороть любую рекламу.

Как оказалось, при желании можно взять верх и над таким мощным инструментом. Исследователи привлекли к этой задаче искусственный интеллект, который в состоянии переиграть визуальные блокировщики рекламы. По мнению разработчиков такого «противоядия», их продукт пока непобедим.

По мнению экспертов, разработка такого рода блокировщиков открывает путь к новым этапам соперничества создателей рекламы и разработчикам блокировщиков. Как только визуальные блокировщики распространятся, можно ожидать хода борцов с блокировщиками — то есть, издателей и рекламодателей.

Блокировщики вроде AdBlock или uBlock работают на основе набора правил, подсказывающих программе или сервису, какой контент необходимо блокировать. Ведется список заблокированных ресурсов, который может быть как кастомным, так и созданным разработчиками системы. Некоторые из списков можно найти на EasyList. Проблема со списками в том, что рекламодатели постоянно находят пути, как обойти блокировку, оказаться вне списка.

Визуальные блокировщики действуют иначе — они ищут блоки с текстом или изображениями, где есть надпись «Sponsored» со ссылкой или есть какие-то иные признаки рекламы, вроде кнопки «закрыть», как на всплывающих банерах. Обойти визуальные блокировщики гораздо сложнее, поскольку для этого требуется изменить внешний вид и содержимое рекламного контента, а также способ появления рекламного материала.

Блокировщики нового типа успешно работали около полутора лет, когда, наконец, появился инструмент для борьбы с ними. «Противоядие» изобрели ученые из Стэнфорда и CISPA Helmholtz Center. Специалисты обнаружили уязвимости в алгоритмах действий такого рода программ и сервисов. Эти уязвимости можно успешно использовать для борьбы с блокировщиками.

Исследователи побороли наиболее мощные блокировщики рекламы, грядет война форматов - 2
Исследователи опубликовали в FB безобидный кадр из мультика под видом рекламы, что спровоцировало срабатывание блокировщика. В результате все подобные изображения были заблокированы

Конечно, эксперты не могли проводить опыты со всеми сразу уничтожителями рекламы. Вместо этого усилия были сосредоточены на изучении двух типов визуальных блокировщиков. Первый — Perceptual Ad Highlighter, второй — Sentinel. Оба для борьбы с рекламой используют нейросети. Они зависят от такого элемента, как классификатор, нейросети, «натренированной» на базе тысяч скриншотов с образцами рекламы разных типов.

Рекламные объявления модифицировались таким образом, что изменения по сравнению с оригинальными объявлениями были практически незаметны для человека. Но и такой малости хватало для того, чтобы обмануть блокировщик рекламы. В некоторых случаях удавалось обмануть блокировщики, так что они убирали со страницы обычный контент, но оставляли рекламный блок.

Исследователи опробовали несколько разновидностей «рекламных атак» на визуальные блокировщики. Одна из них предусматривала изменение логотипа AdChoices, вторая — наложение прозрачной маски на веб-сайт, что позволило обмануть блокировщики.

По словам исследователей, их цель — не дискредитация блокировщиков рекламы. Наоборот, они хотят привлечь внимание к тому, что обмануть блокировщики очень легко — визуальные системы, используемые сейчас, не слишком надежны.

Автор: marks

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js