7 рекомендаций по анализу топ-70 параметров роста сайта в 2019 году в «Яндексе»

в 12:46, , рубрики: seo оптимизация, seo продвижение, интернет-маркетинг, контекстная реклама

В 2018 г. вышел аналитический отчёт от компании «Ашманов и партнёры». Там много страниц. Разберём один график.

Ссылка на отчёт

image

image

На вид всё как-то сложно. Разберём то, что вы сможете применить к своему сайту.

Здесь 7 рекомендаций, которые можно применить прямо сейчас.

1.Трафик, который идёт НЕ с поисковой системы — очень важен

Если посещаемость влияет на ранжирование, можно ожидать, что для поисковых машины важен трафик, не связанный с поиском, — тот, на который не влияют ни сам поисковик, ни его конкуренты. (стр. 21)

а) Нет странички в VK, FB или INST? Создайте. Разместите логотип, описание и пусть ранжируется. По возможности выкладывайте 1-2 новости в неделю.

б) Задумывались о email рассылке? Обязательно ставим в письме ссылку на сайт, желательно чтобы на неё нажимали.

в) Большой штат? Пусть каждый сотрудник добавить сайт в закладки. Искусственно переходы накручивать не надо. Но судя по исследованиям, переходить на сайт лучше из закладок.

г) Очевидно — пишем название сайта на визитках и других печатных материалах.

2. Чётко определитесь с позиционированием: коммерческий или информационный сайт?

Подтвердить это с числами в руках довольно трудно, но «информационность» — критически важный фактор: страница, не соответствующая запросу по этому параметру, просто не попадет в результаты поиска. Более того, для информационных запросов многие факторы, улучшающие ранжирование по коммерческим запросам, начинают работать в обратную сторону и тянуть сайт на дно. (стр. 27)

Если это категория/карточка товара — текст должен помочь человеку совершить покупку. Технические характеристики, цена, альтернативные варианты. Это то, что должно быть на коммерческой страничке.

Если у нас обзор товара — мы должны помочь человеку выбрать товар. Тут можно раскрыть тему полностью. Исторические справки, стоит ли переплачивать за мощность/бренд/дизайн, рекомендации лидеров мнений и т.д. Ну вы и сами не раз смотрели, что такое обзор товаров.

3. httpS — влияет на ранжирование

Если вы еще не перешли на https, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения. (стр. 35)

Поставьте SSL сертификат. Самое простое если у вас beget.ru. Там бесплатно и в 1 клик. Если хостинг другой — пишите в поддержку «Хочу поставить SSL сертификат». Часто это платно. Для начала ставьте самый простой/дешевый. Если сайт крупный (500+ страниц) — существует риск потери позиций. Проконсультируйтесь с сеошником как лучше переехать на https.

4. Покупайте ссылки. С умом

В Яндексе «продажные ссылки» не то чтобы не учитываются, но «белые» работают лучше. А Google всё равно. (стр. 70)

Расшифрую. «С умом» — это значит нужно минимум:

а) Изучите сайт своими глазами. Посмотрите 2-3 последних статьи, есть ли ссылки на сторонние сайты? Если да — это минус. Говорит о том, что вебмастер соглашается на каждое предложение, а контент для развития сайта писать перестал.

б) Зареган ли сайт на ссылочных биржах. Проверить можно через checktrust.ru. Если это биржи по типу SAPE-wizard (seo hummer, seopult, megaindex), короче арендные ссылки — сразу забиваем на сайт.

Если биржи с вечными ссылками, типа gogetlinks, miralinks — смотрим сайт глазами, всё как в пункте а.

в) Стоимость ссылки должна быть не менее 500р. Если вебмастер продаёт ссылки за меньшие деньги — он максимизирует прибыль от умирающего сайта (чаще всего).

Кстати, нет чёткого понятия «Белая ссылка». В идеале — это должна быть ссылка, проставленная благодарными пользователями на других ресурсах. Но будет ли «серой» или даже «черной» ссылка с lenta.ru или rbk.ru купленная за 70000р? Конечно нет.

Определяйте белая или серая ссылка задавая вопрос: «Хотел бы я, чтобы на этом сайте была ссылка на мой ресурс?». Не учитывайте стоимость. Если ответ «да» — ссылка белая.

5. Размещайте видео

Для видео на сайте второй год подряд продолжается бурный рост. В Яндексе сильная корреляция с позицией — но в Google всё равно сильнее: и значения выше, и есть сильная связь с попаданием в топ (стр. 58)

Любой видео контент хорошо влияет на ранжирование. Обзор товара, распаковка, обращение ген. директора, поздравление с праздниками и т.д.

Причем, качество видео — это только 30% профита. Например, вы можете снять ролик на мобильный телефон, показав ваш небольшой производственный цех и этого будет достаточно. А можете заказать качественный корпоративный фильм — выжмете все 100% пользы, но потратите больше денег. Если не снимете ничего — ну тут сами понимаете.

Иногда простое видео на телефон с вашими комментариями понятнее чем крутой фильм о компании. Более жизненно что ли…

6. Размещайте справочные материалы и FAQ

А вот справочные материалы и ответы на вопросы — на подъеме: все значения растут, в обеих поисковых машинах есть и связь с попаданием в топ, и корреляция с позицией, средние значения обоих параметров в топ30 поисковиков преодолели рубеж в треть сайтов, а в топ-3 — подбираются к половине. (стр. 59)

Очевидные плюсы:

а) Влияние на оптимизацию целом — весомый поисковой фактор;

б) Расширение семантики. Например, в одном кейсе я упомянул услугу «Прерывание запоя».

Обычно её ищут по запросу «вывод из запоя на дому». Но есть и другие словоформы. В том числе и совсем не популярные, жаргонные: «прокапка», «прокапаться», «детоксикация», «капельница на дом». Такие запросы идеально подойдут для FAQ. Иногда их используют в комментариях к услугам.

7. Пара слов о текстах

Самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса.

  • не требуют, чтобы слова запроса встречались вместе;
  • не требуют, чтобы их порядок был таким, как в запросе;
  • не фиксируют формы слов;
  • позволяют заменять слова на их синонимы. (стр. 74)

Но это не точно. В топе большинство сайтов с переспамленными текстами. Очевидно, что понятие «SEO текст» сходит на нет. Но о ключах всё еще не стоит забывать. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вставляйте ключи, но не пережимайте. Здравый смысл + читабельность > точных вхождение запросов. Пользуйтесь сервисом wordstat.yandex, а если мало, то key collector-ом.

image

На фото я (Дмитрий Дядюков, коммерческий директор ТопТоп) и Александр Люстик (создатель Key Collector), который за 5 минут общения произвёл впечатление жизнерадостного и доброго человека.

Надеемся, было полезно.

Автор: TopTop10

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js