Tracks Flow: цели, задачи, принципы

в 10:47, , рубрики: tracks flow, авторское право, Блог компании Tracks Flow, контент, копирайт, Медиа, музыка, метки: , , , ,

Tracks Flow: цели, задачи, принципы

В прошлой статье «Fidel — всё» мы сделали небольшой тизер нового музыкального проекта Tracks Flow. Cегодня хочется подробнее обозначить цели и возможности сервиса, а также поделиться статистикой.

Мы давно работаем на музыкальном рынке и опыт позволил выделить те задачи, без решения которых, успешный бизнес на этом рынке вряд ли возможен. Итак:

1. Необходимо предоставить пользователю единое окно доступа ко всему музыкальному контенту сети.
Музыка это 2 составляющие: метаданные и файлы.
Метаданные. Сначала мы думали, что API Last fm будет достаточно для того, чтобы получить доступ ко всем музыкальным метадданным. Но это ошибка. Так, например, дискографии у last fm откровенно кривые, новинки появляются поздно, ну и т.д. Самая полная и правильная база по дискографиям на Discogs, поэтому нам пришлось сильно попотеть, чтобы договориться с ними. Но это стоило того, теперь на странице артиста можно посмотреть какие у него выходили полноценные альбомы, синглы, компиляции в которых участвовал артист. Кстати, с технической точки зрения, задача оказалась не так тривиальна, как может показаться на первый взгляд. Но об этом следующий технический пост.

Теперь файлы. Где хранятся музыкальные файлы? Мы выделили следующие источники:

* В социальный сетях. Учитывая специфику нашего рынка и наличия одного сайта, мы решили начать именно с этого сегмента. Сейчас Tracks Flow умеет играть музыку с tumblr.com, soundcloud.com, кое что отдает ex.fm, ну и, естественно, vk.com. Задача — расширять пул источников. В ближайшее время у нас будет доступен каталог PROMODJ.RU. Спасибо им за предоставленный xml. Также мы сейчас в процессе переговоров с junodownload.com и с thankyou.ru на предмет индексации баз.
* На компьютерах пользователей. Пока рассказывать всю задумку мы не будем, но десктоп приложения в процессе разработки.
* В облачных сервисах.
* На платформах у правообладателей. Последний пункт в этом списке, что абсурдно, конечно, но это так. Те деньги, которые просит правообладатель, никто платить не в состоянии. Поэтому идти на переговоры нужно имея весомые аргументы в виде трафика, например. Необходимо их убедить, что снизив стоимость контента они получат, в итоге, бОльше.

Таким образом, мы хотим получить доступ ко всем метаданным и файлам.

2. Далее весь каталог нужно доставлять вам на любые дивайсы, проигрывать в любое время независимо от подключения к интернету, в любом месте. Мобильные приложения с оффлайн режимом решают этот вопрос полностью. Приложение для iOS мы уже отправили на рассмотрение в Apple, ждём. Как станет доступно, сообщим.

3. Должно быть бесплатно. Есть ощущение, что пока в России о платных аккаунтах говорить рано. У нас есть разные идеи как можно монетизировать этот проект, но об этом говорить рано.

4. Нужно платить роялти артистам. Иначе всё пустое. Сложная и большая тема, об этом отдельно, если интересно.

Вот такими принципами мы руководствуемся создавая этот сервис.

Теперь немного статистики. По сути единственная маркетинговая активность, которая у нас была, это анонс сервиса на Хабре.
Статью посмотрело — 36 738 человек.
Запрошено инвайтов — 6 000
Активировано — 4 500
Зарегистрировано — 3 000
Каждый день ходит 17% зарегистрированных пользователей. Среднее посещение длится — 66 минут, за это время пользователь успевает просмотреть 16 страниц, послушать 11 треков и 1,5 трека добавить в любимое.

А еще у нас есть открытые вакансии, кому интересно смотрите в соответствующем разделе.

Автор: Boris_Golikov

* - обязательные к заполнению поля