Цены на телерекламу в 2024 году вырастут еще на 40% из-за высокого спроса

в 7:18, , рубрики: видеореклама, Медиа, метки: ,

Национальный рекламный альянс (НРА; контролирует продажу более 90% рекламы на российском ТВ) в конце 2023 г. повысил цены на размещение федеральной телерекламы в 2024 г. еще в среднем на 40% относительно базовой схемы расчета стоимости, рассказали топ-менеджеры четырех рекламных групп и агентств. Повышение, как коснется новых сделок только на оставшийся ТВ-инвентарь (пункт рейтинга – условная единица, отражающая число зрителей, увидевших 20-секундный ролик) на 2024 г. – такого инвентаря осталось всего менее 10%. В 2021 г. альянс объявил об увеличении расценок на 15–20% на 2022 г. в зависимости от телеканала, в 2022 г. – на 20–30% на 2023 г., в октябре 2023 г. – на 22–42% на 2024 г. Кроме того, с 2021 г. НРА начал вводить дополнительную инфляцию на ТВ-размещения в августе – декабре/ Спрос на ТВ-рекламу со стороны рекламодателей выступает драйвером восстановления этого сегмента в 2023 г. после кризисного 2022 года.

Новости СМИ2

(function() {
var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true;
sc.src = '//smi2.ru/data/js/102020.js'; sc.charset = 'utf-8';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s);
}());

Новости СМИ2

(function() {
var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true;
sc.src = '//smi2.ru/data/js/102019.js'; sc.charset = 'utf-8';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s);
}());

В отчете за 2022 г. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) впервые за историю российского рекламного рынка не раскрыла показатели телевизионного сегмента за год. Весь рекламный рынок в 2022 г. без учета ТВ, согласно данным ассоциации, снизился на 2% к 2021 г. до 392 млрд руб. (здесь и далее – без НДС). По оценке рекламной группы OMD OM Group, ТВ-сегмент в 2022 г. сократился на 10–15% к 2021 г. до 168–178 млрд руб. После начала спецоперации многие западные компании полностью ушли из России (Apple, Coca-Cola, Ford, IKEA, Nokia и др.) или приостановили свои рекламные инвестиции (PepsiСo, Mars, Nestle, Procter & Gamble и др.). В отчете за январь – сентябрь 2023 г. АКАР также не раскрыла динамику сегментов рекламного рынка. По данным ассоциации, за первые девять месяцев 2023 г. весь рынок вырос к тому же периоду 2022 г. на 30% до 495 млрд руб. По итогам 2023 г. ТВ-сегмент вырастет на 17–20% до 195,5–204,4 млрд руб., прогнозировали ранее в Okkam и Starlink. Весь рекламный рынок в 2023 г. увеличится на 23–25% до 645–702 млрд руб., следует из прогнозов OMD OM Group, Okkam и агентства PHD (входит в Media Direction Group).

Летом 2023 года Гендиректор рекламного агентства Arena (входит в рекламную группу АДВ) Руслан Самаев оценил рост интернет-сегмента рекламы с учетом продвижения на площадках электронной торговли за первое полугодие в 36%.  Тогда же эксперты говорили, что сегменты ТВ и наружной рекламы растут в том числе за счет сокращения рекламного инвентаря в интернете. В марте 2022 г. Google отключил в России свои рекламные инструменты. Так же поступили и соцсети Instagram и Facebook, которые впоследствии были заблокированы в России по решению суда. Соцсеть TikTok с марта 2022 г. ввела ограничения на загрузку новых роликов и ведение прямых эфиров для пользователей из России.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js