Исследователи определили социально-демографические характеристики читателей российских онлайн-изданий

в 10:18, , рубрики: интернет-сми, исследования, маркетинг в интернете, Медиа, онлайн-издания, сегментация клиентов, целевая аудитория

Аналитическая компания Data Centric Alliance (DCA) исследовала социально-демографические характеристики читателей российских онлайн-изданий. Это позволило определить, какие издания предпочитают мужчины, а какие — женщины, что читают граждане с большим доходом и граждане со скромным заработком. Для анализа исследователи выбрали 30 самых цитируемых интернет-ресурсов за май 2015 года, по версии «Медиалогии».

«Во всей совокупности пользователей, данными о которых мы располагаем (больше 60 млн), например, 5% точно указали свой пол как мужской — в каком-то онлайн-тестировании или в социальных сетях. Мы берем все данные об этих 5% и выявляем характерное поведение — от запросов про потенцию и до новостей футбола. Дальше люди с аналогичным поведением помечаются в базе как мужчины. С женщинами — та же схема. После чего остается небольшой процент нераспределенных», рассказал «Известиям» представитель DCA Антон Шестаков.

Для выявления аудитории с алкогольной зависимостью, например, исследователи разыскивали пользователей, которые за последние два месяца посещали сайты клиники по лечению алкоголизма, страницы с консультациями наркологов по проблеме алкоголя и так далее. Аналогично определяли любителей театра, спортсменов и прочие категории.

Оказалось, что наименее обеспеченные слои населения читают Kp.ru, Gazeta.ru и M24.ru. Наиболее обеспеченные люди читают Kommersant.ru, Meduza.io, Inosmi.ru, Slon.ru, RBC.ru. Среди холостых граждан наиболее популярны E1.ru, LifeNews.ru, Rg.ru, Kp.ru, Izvestia.ru. Семейные читатели предпочитают M24.ru, Newkaliningrad.ru, Russia.rt.com, Gazeta.ru, Kommersant.ru. Любителям спорта интересны Izvestia.ru, Russia.rt.com, Kommersant.ru, Slon.ru, Rib.ru. У театралов популярны сайты M24, Newkaliningrad.ru, RBC.ru, Izvestia.ru, Rg.ru.

Среди азартных игроков самыми читаемыми изданиями оказались региональные порталы Business-gazeta.ru, M24.ru, Newkaliningrad.ru, Kavkaz-uzel.ru, Russian.tr.com. Наиболее безразличные к азартным играм люди читают E1.ru, Rbc.ru, Echo.msk.ru, Vesti.ru, Polit.ru. Люди, интересующиеся реабилитацией от алкогольной зависимости, выбирают Kommersant.ru, Euromag.ru, RBC.ru и Vesti.ru.

По словам собеседника «Известий», данные об аудитории тех или иных ресурсов приобретают все большую ценность. Существуют компании, которые занимаются сбором и продажей этой информации. Если на сайте установлен чужой код, например, для демонстрации набора кнопок «поделиться» в социальных сетях, то информация о поведении пользователей на сайте может попасть к создателям этого кода. Данные, собранные с нескольких похожих сайтов позволяют выявить определенные закономерности в поведении некоторой группы пользователей со схожими интересами.

Однако Минэкономразвития считает такой сбор данных небезопасным. Ведомство подготовило проект приказа о запрете использования Google Analytics, Piwic и других иностранных счетчиков посещаемости веб-страниц на официальных сайтах госструктур.

Автор: semen_grinshtein

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js