Илья Варламов научит «Афишу» и The Village делать городское медиа — в проекте с «Мослентой»

в 15:06, , рубрики: Илья Варламов, Медиа, Москва, Мослента, онлайн-медиа, Текучка, метки: ,

Блоггер Илья Варламов и «Мослента» запустили спецпроект «Мослента Варламова» — мини-СМИ внутри «Мосленты» с отдельной редакцией и дизайном.

Варламов в своем блоге в ЖЖ пишет, что хочет сделать «хорошее городское СМИ» для Москвы.

Сделать хорошее городское СМИ очень сложно. А в Москве этого не удавалось еще никому. Вы знаете, хоть одно хорошее московское СМИ? Я нет.

Москва24, «Афиша», The Village, «Йод», «Большой город» и «Вечерняя Москва», по мнению Варламова, никуда не годятся:

Москва 24. У них есть телеканал и новостной сайт. Они, конечно, стараются освещать московскую повестку, но получается это скучно. [.]
Дальше идет трехголовый хипстер-змей Афиша-Вилладж-Йод. Три издания настолько похожи друг на друга, что если убрать логотипы, вы не определите, где кто. [.]
Особняком стоит Большой Город. Некогда московская хипстер-газета сейчас превратилась в безликое и непонятное СМИ обо всем. [.]
Есть еще в Москве Вечерняя Москва! У них, кстати, огромные тиражи печатной газеты. Вечерку читают взрослые москвичи. К сожалению, я их тоже не могу назвать хорошим СМИ. Все их новости — это отчеты об успехах работы Собянина. Такой информационный вестник ЦК КПСС.

Варламов говорит, что сам не знает, почему у региональных медийщиков получается делать городские СМИ, а у москвичей — не выходит.

Может быть москвичам вообще не нужно свое московское СМИ? Может быть москвичи себя ассоциируют со всей Россией и не ограничиваются границами города? Есть версия, что и москвичей уже давно нет, а «понаехавшим» мало интересны внутренние новости и проблемы.

Свои шансы Варламов оценивает скромно:

Получится ли сделать хорошее городское СМИ из Мосленты? Не знаю. Может быть и не получится. Задача невероятно сложная, а опыта у меня нет никакого. Я даже без ошибок с трудом пишу, какое тут СМИ ;). С другой стороны, в масштабах своего блога я добился того, чтобы меня не только слышали, но и реагировали на то, о чем я пишу. Возможно, с ресурсами Мосленты удастся вывести это на новый уровень. Мне кажется городское СМИ как раз должно помогать жителям, там где потерян контакт между москвичами и властью. Мы называем это СМИ-супергерой.

В самой «Мосленте» уверены, что Варламов сможет затронуть такие городские темы, которые останутся незамеченными у других:

Мы запустили спецпроект Варламова на «Мосленте», потому что считаем, что на городские проблемы надо смотреть со всех сторон, — говорит главред «Мосленты» Ольга Доронина. — Мы решили привлечь опыт Ильи в блогосфере и продвижении тем, использовать его способность обращать внимание на проблемы, мимо которых другие прошли бы, не заметив. Будет много видео, фото и работы «из поля», от которой многие редакции уже отвыкли.

Финального срока у спецпроекта нет, говорит представитель Rambler&Co Софья Иванова. Планируются ли аналогичные спецпроекты с кем-то еще и каковы финансовые условия спецпроекта, в холдинге не смогли оперативно уточнить.

«Мослента» — проект Rambler&Co, запустившийся в апреле 2015 года. При запуске позиционировался как городской проект:

симбиоз «Москвы 24» с точки зрения доступа к информации (так как «Рамблер» солидная контора, многие двери будут открыты, которые закрыты для небольших изданий), старого «Большого города» (думающего) и The Village (минус лайфстайл вроде бургерных).

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js