Московский Tele2 получил 100 тысяч абонентов по MNP, больше половины — из «Мегафона»

в 16:35, , рубрики: Yota, билайн, Мегафон, Москва, МТС, Перенос номера по MNP, сотовые операторы, статистика, Текучка, телеком, метки: , , , , , , , , , , ,

В период с октября 2015 по январь 2016-го московский филиал оператора связи Tele2, получил при помощи сервиса переноса номеров (MNP) больше 100 тысяч абонентов. На 18 декабря 2015, по данным самой компании, в московском Tele2 было более миллиона абонентов, то есть по состоянию на конец декабря 2015 года MNP принёс Tele2 7-8% абонентов. Данные Roem.ru предоставил гендиректор сервиса Dr.Tariff Александр Волощук, один из пользователей базы данных перенесенных номеров ЦНИИС — публично эти сведения не разглашаются.

mnp1
Данные за октябрь 2015 — январь 2016 включительно

Основным донором Tele2 стал московский "Мегафон", из которого ушло 56 тысяч абонентов. В дочку оператора, Yota, за эти 4 месяца пришло 2000 клиентов, что не позволило существенно сократить количество убежавших MNPшников в целом.

Tele2, Мегафон, Москва

Причина, по которой "Мегафон" пострадал сильнее прочих операторов, - в молодой аудитории, считает собеседник Roem.ru с телеком-рынка. Молодежь чувствительна к цене, а следовательно, очень подвижна. Волощук отчасти соглашается: "Мы видим причину в системных факторах - дороговизна тарифов и низкая лояльность к бренду".

Существенны потери и московского МТС: из него за 4 месяца ушло 37 тысяч абонентов, у "Билайна" убыль MNPшников составила 9 тысяч клиентов (заметная часть из них — сотрудники самого Tele2, которые до запуска своей сети обслуживались именно в "Билайне").

Московский Tele2 получил 100 тысяч абонентов по MNP, больше половины — из «Мегафона» - 3

Московский Tele2 получил 100 тысяч абонентов по MNP, больше половины — из «Мегафона» - 4

На текущий момент убыток абонентов не критичен ни для одного из московских операторов. Например, на середину лета 2015-го года AC&M Consulting оценивала количество контрактов у московского "Мегафона" в 12,6 миллионов SIM-карт. 50 тысяч из них - это менее 0,4% и может быть объяснено директором филиала как естественный убыток абонентской базы после запуска нового оператора. В таких условиях какие-либо кадровые решения могут последовать только в том случае, если отток абонентов сохранится на текущем уровне и/или компания начнёт терять "тяжёлых" клиентов.

Во избежание такого сценария "Мегафон" предпринял проактивные меры по защите своей абонентской базы на всех уровнях. Компания проводит рекламные кампании, ориентированные и на бизнес-клиентов, и на "обычных" пользователей, а Yota продвигается среди часто путешествующих за рубеж пользователей.

Наименьшие среди "большой тройки" потери абонентов "Билайна" могут объясняться тем, что Tele2 не работает в 2G и, кроме того, оставшаяся в московском "Билайне" абонентская база более консервативна и не склонна к использованию MNP.

mnp2
Сумма переходов по MNP в Москве с октября 2015 по январь 2015 включительно. Tele2 начала работу 22 октября

От "Мегафона" уходят преимущественно низкомаржинальные абоненты, говорит представитель оператора Юлия Дорохина. Это пользователи, "для которых крайне важно экономить 50-100 рублей на связи".

Ежемесячно в Столичном регионе все операторы подключают более 2 млн новых абонентов (sim-карт). В то же время, в Москве фиксируется всего около 40-60 тысяч переходов по MNP между всеми игроками - это 1-2% от всех новых подключений. В январе 2016 новыми абонентами "МегаФона" стало на 10%  больше, чем год назад  (разница год к год в подключениях - 10%). В целом активность абонентов МегаФона в январе по переходам в другие снизилась в два раза по сравнению с осенью.

Представитель "Вымпелкома" Анна Айбышева говорит, что оператор не видит заметного снижения новых подключений или роста переключений по MNP в сторону Tele2, "а уровень контактеров (абонентов «Билайн», звонящих на Tele2) даже снизился". По итогам года и на начало 2016 года баланс ушедших-пришедших абонентов - в пользу "Билайна", говорит она.

В МТС не видят большого влияния MNP на абонентскую базу, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников:

Количество абонентов, которые подключаются к операторам с помощью MNP, несравнимо с общим объемом подключений, которые производят операторы, просто продавая контракты - это сотые доли от новых продаж.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js