Россияне получат электронные трудовые книжки, а медицину переведут на цифровой документооборот

в 0:01, , рубрики: Законодательство в IT, медицина, облачные сервисы, телемедицина, трудовые книжки, цифровизация

Вчера президент РФ подписал сразу два важных документа — о переводе россиян на электронные трудовые книжки и цифровизации документооборота больниц.

Что касается книжек, то изменения должны вступить в силу в начале следующего года. Еще через год работодатели смогут оформлять новых сотрудников исключительно при помощи электронных трудовых книжек.

Россияне получат электронные трудовые книжки, а медицину переведут на цифровой документооборот - 1

По словам представителей Минтруда, такой шаг даст возможность уменьшить затраты бизнеса на работу отдела кадров примерно в три раза. Тем не менее, пока что переход на цифровые трудовые книжки не обязателен для самих сотрудников — это дело добровольное, пока что можно использовать и бумажную версию.

После подписания закона президентом работодатели, работающие в России, обязаны уведомить сотрудников о новых правилах, сделать это нужно не позднее 30 июня 2020 года. Заявление на отказ от бумажной трудовой книжки в пользу электронной работники могут подать по своему желанию до 31 декабря 2020 года.

Если сотрудник выберет электронный формат, работодателю придется выдать ему бумажную трудовую. В этом случае работодатель снимает с себя ответственность за хранение документа, она переходит на работника. Что касается электронного документа, то храниться он будет в Пенсионном фонде России. Получить ее можно будет на актуальном месте работы, плюс в многофункциональном центре (МФЦ), ПФР или портале государственных услуг.

А вот для тех сотрудников, кто устраивается на работу впервые, бумажные трудовые книжки будут выдаваться в течение всего последующего года. С 1 января 2021 года этот процесс завершится — бумажные трудовые книжки выдавать прекратят.

Те сотрудники, кто выберет электронную трудовую, получат возможность контролировать процесс внесения в нее данных. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ПФР, отслеживание будет производиться через личный кабинет. Работодателю придется отправлять информацию о каждом сотруднике в ПФР на ежемесячной основе, в этом случае удастся поддерживать ее актуальность.

«Изменения затронут около 60 млн работников и 8,4 млн хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица. Важно, что переход на электронные трудовые книжки будет добровольным и постепенным, — сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин. — Закон об электронных трудовых книжках давно ждёт бизнес-сообщество. Мы обсуждали его во время больших парламентских слушаний по развитию цифровой экономики. Возможности для перехода на ”цифру” у компаний есть, а главное — этот закон даст возможность бизнесу освободить свои отделы кадров от излишних трудозатрат на ведение трудовых книжек работников в устаревшей бумажной форме. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников».

Ну а согласно расчетам Минтруда, с каждого рубля, который затрачен на работу отдела кадров, после перехода на электронные трудовые книжки работодатель сможет сэкономить 72 копейки.

Впервые о цифровизации трудовых книжек власти заговорили в начале лета 2018 года. Тогда Правительство России опубликовало решение о разработке системы учета данных о трудовой деятельности работников в стране. Первый вариант законопроекта подготовили к 19 июля 2018 года.

Кроме того, Владимир Путин утвердил положения, которые касаются цифровизации здравоохранения. Так, Минздрав получил распоряжение до середины апреля следующего года обеспечить переход на ведение медицинской документации в электронной форме. Дублироваться в бумаге документооборот не будет. Правда, переход будет осуществлен лишь в том случае, если медицинские организации к нему готовы, а ГИС — защищены.

До апреля Минздрав должен представить и предложения о привлечении граждан, у которых есть соответствующее образование и навыки, к исполнению ряда обязанностей медицинских работников. Цифровизация должна снять с медицинских организаций часть нагрузки, связанной с заполнением документации и отчетности.

Важный момент — до 1 июня 2020 года Минздрав должен определиться с порядком оплаты медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий.

Автор: marks

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js