Дополненная реальность: будущее в настоящем

в 14:07, , рубрики: TechCrunch, Блог компании «Startup Academy», дополненная реальность, перевод

Дополненная реальность: будущее в настоящемСегодня дополненная реальность — это один из главных технологических трендов. Она начала проникать в нашу жизнь еще со времен первых мобильных игр на смартфонах, а может быть и раньше. Отправной точкой, пожалуй, можно считать давний видеоролик от Нокиа, рекламу телефона и игры snake 2, главный герой которой одновременно играл в змейку и обходил реальные городские препятствия. Тогда люди даже не задумывались о таком понятии, как «дополненная реальность», но уже представляли это в рекламе.

В последнее время появилось множество впечатляющих мобильных устройств и приложений, которые заставляют нас задуматься о том, будут ли предметы, вещи и явления, которые мы наблюдаем, всегда выглядеть так, как мы их видим сегодня? Например, пока малоизвестные Google Glass позволяют человеку видеть данные, которые неподвластны обычному человеческому глазу. Различные приложения для iOS и Android (а возможно, в скором времени и WP) позволяют людям геймифицировать многие жизненные процессы. Примером геймификации может служить этот крутой ролик.

Вашему вниманию вольный перевод статьи с techcrunch, в которой представлены мнения экспертов о будущем дополненной реальности:

Викас Рэдди, соонователь Occipital, в интервью заявил, что ДР, однозначно, еще не достигла своего максимума из-за неразвитой системы трэкинга земного ландшафта. Однако, по мере развития компьютерного зрения и софта, камера становится самым важным сенсором и «винтиком» не только в механизме ДР, но и всей компьютерной инфраструктуры.

«Подумайте о том, сколько информации обрабатывает человек в голове каждый день своей жизни. Почти вся эта информация недоступна для «оцифровки», но это лишь пока! Сегодня наши смартфоны имеют возможность воспринимать весь окружающий мир через свою поверхность. Для устройств, на данном этапе, реальный мир – это не канва мира интерактивного. Скоро, однако, компьютерное зрение позволит нам трансформировать окружающую действительность в digital и фан, таким образом, увеличивая «цифровые» возможности пространства вокруг вас».

Во время конференции Blur, Пол Бэрбериан, CEO Sphero, представил демо-версию новой игры “Sharky the Beaver”. Sharky – это роботизированный мячик, который выступает в качестве вращающегося маркера. Пользователь контролирует мячик через Bluetooth-устройство. В то время как мячик катается по полу, на экране пользователь видит вместо обычного мячика зверька Sharky, который ходит по комнате и поедает пирожные. Через 2 потока данных, создатели балансируют на грани виртуального и реального миров одновременно! Sharky доступен для разработчиков, как software development kit. Благодаря ему мы наблюдаем появление возможности создания целой библиотеки образов, которые люди контролируют при помощи маленького робота. Так, например, мебельные компании могут использовать данную технологию и дать своим пользователям шанс примерять в той или иной части новой комнаты виртуальный, шкаф, стол или кровать.

Интересно, также, мнение Ариэль Гартерн, сооснователя InteraXon о разработках ее компании — сенсорная повязка на голове, которая позволяет волнам мозга контролировать окружающие предметы в доме (например, шторы или люстры). Другая разработка в данной сфере позволяет человеку развивать свою память, концентрацию, вырабатывать позитивное отношение и сохранять мотивацию:

«Существует множество возможностей для объединения функций дополненной реальности и волн мозговой активности. В основном, существует два вида ДР, которые используют люди – это очки с ДР, которые дополняют окружающий мир и выводят изображение на стекла, и смартфон-камера с ДР, когда пользователь получает дополнения к окружающем миру через приложение в телефоне.
Google-очки с дополненной реальностью позволяют считывать сигналы вашего мозга, потому что вы постоянно носите такие очки на себе. Использование этих сигналов в технологии делает возможным регулярную демонстрацию вашей активности в режиме реального времени. Например, в течение определенного промежутка времени такая система могла бы регистрировать уровень вашего стресса за полный рабочий день.

Кроме того, дополненная реальность может возникать у человека в контексте его деятельности и мест, которые он посещает, а также его общего физического и эмоционального состояния. Только представьте: вы в пути, начинаете ощущать сонливость, а система ДР тут же предлагает вам варианты ближайших гостиниц! Развитие системы позволяет проводить более тонкие настройки появления информации, повышая ее ценность.

Мозговые волны и системы ДР также позволяют получать нейро-фидбэк. Что это означает? Это означает, что в любой момент вы сможете получить информацию о состоянии вашего мозга, а также о способах оптимизации его работы».

Главный вопрос: куда будет технология дополненной реальности развиваться дальше?

Сооснователь Geoloqi утверждает, что дополненная реальность перейдет на новый уровень тогда, когда пользователи смогут сами создавать различные объекты, анимацию и приложения. В ближайшее время дополненная реальность должна стать доступной не только для разработчиков, но и обычных пользователей, а значит, такой контент будет стремительно распространяться по сети.

«Игры и 3D-анимация точно выстрелят в контексте ДР. Однако, ценность дополненной реальности будет понятна тогда, когда технология начнет решать настоящие, насущные проблемы окружающего мира, а также вносить разнообразие в каждодневную рутину.
Большинство разработок в сфере ДР имеют «вау» эффект только в первые 15 секунд, поэтому разработчики должны придумать не только впечатляющий, но и удобный интерфейс. Такой, например, как у Google – ничего лишнего. Поисковик никогда не отвлекает вас – он лишь выдает вам данные, а после вы сами начинаете взаимодействие с информацией».

А каким вы видите будущее дополненной реальности?
Если есть опыт создания приложений с использованием дополненной реальности, то комментарии велком.

Автор: AKarlov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js