Современное пиратство глазами моряка

в 9:29, , рубрики: логистика, морские перевозки, пиратство, тактика, транспорт, Читальный зал

Автор: Илья Копосов

Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать вам о современном морском пиратстве, как от него защититься и чего это стоит. Из первых рук, так сказать, – рук штурмана торгового флота.

Начнём с очевидной логистики – морской путь Европа-Азия будет намного короче, если вы срежете через Суэцкий канал. Например, путь Саутгемптон – Сингапур вокруг Африки будет стоить вам 11600 морских миль, а через Суэц – 8200. Разница в 3400 морских миль – это лишних 14 дней пути. Одного только топлива сожжётся более чем на $150,000. Добавьте сюда зарплату экипажу, затраты на обслуживание, и самое главное – недополученную выгоду за две недели.

Саутгемптон – Сингапур через Суэцкий канал — 8200 морских миль
Саутгемптон – Сингапур через Суэцкий канал — 8200 морских миль
Саутгемптон – Сингапур вокруг Африки 11600 морских миль
Саутгемптон – Сингапур вокруг Африки 11600 морских миль

Итак, вы решились идти через Суэцкий канал. Как защитить своё судно от нападения? Для этого нужно изучить тактику пиратов, их цели и задачи, построить две линии обороны (о них я расскажу подробнее) и продумать пути отступления. Если вы любите играть в пошаговые стратегии, то вам понравится, поехали.

Для начала разберём цели пиратов. Нападение может быть с целью захвата судна и экипажа и получении выкупа, а может быть обычным гоп-стопом – ворвались, забрали ценности, ушли. Второй вариант неприятный, но не такой опасный, поэтому мы рассмотрим только первый – захват судна.

Давайте глянем на типичную тактику пиратов: ВНЕЗАПНАЯ атака – две длинные лодки, т.н. «Скифы», на большой скорости подходят к судну с двух сторон. Если пираты подготовленные, то они достают RPG и обстреливают мостик, чтобы лишить судно управления. Если на RPGу них не хватило денег, то они пропускают артподготовку и сразу переходят к абордажу – используя лёгкие лестницы, кошки и багры, они высаживают передовой вооружённый отряд и пытаются прорваться на мостик. Мостик – наиболее вероятное направление атаки пиратов, так как это ключевой пункт управления, оттуда легко попасть в жилые помещения, плюс мостик сильно уязвим из-за панорамных окон – добравшись до палубы мостика, можно выбить стёкла и проникнуть внутрь. Первая линия обороны прорвана.

Если члены экипажа до сих пор не отступили на вторую линию обороны, то их берут в плен, судно замедляют, позволяя остальным пиратам высадиться на борт, а затем пытаются увести его в безопасное место – ждать выкупа.

Если в руках у пиратов хотя бы один заложник, то это сильно связывает руки штурмовой группе спасения и, скорее всего, будет решаться вопрос о выкупе. В принципе, дальше уже от вас ничего не зависит, вам остаётся только ждать или выкупа или штурма, коря себя за то, что вы так плохо подготовились.

Это максимум, что вы сможете сделать, попав в плен.
Это максимум, что вы сможете сделать, попав в плен.

Так как же можно было предотвратить захват вашего судна?

Необходимо выстроить две линии обороны – первую (внешнюю) и вторую (внутреннюю).

Первая линия обороны мешает пиратам попасть в надстройку и завладеть управлением судна. Важно понимать, что наша задача сейчас – не исключить захват полностью, а затруднить его, замедлить пиратов и выиграть время до прибытия подмоги. Время работает против пиратов, поэтому они постараются сделать всё как можно более быстрее.

Самое важное – это усиленная бдительность. Штурман смотрит в радар, матрос (а лучше два) – в бинокль. Если вы успели заметить пиратов до того, как они начали абордаж, то ваши шансы значительно возрастают – вы сможете предупредить свой экипаж, подать сигнал бедствия и начать маневрировать, подставляя пиратскую лодку под волны и вашу кильватерную струю. Многие пираты, заметив, что их обнаружили, ищут менее бдительную жертву, но нам с вами попались упрямые и они решили довести дело до конца. Штош, преимущество в скорости у «Скифов», так что, рано или поздно начнётся абордаж.

Итак, нас догнали, и пытаются высадиться. А у нас уже всё готово к приёму гостей! Самое дешёвое и очевидное средство сдерживания – это колючая проволока по бортам плюс брандспойты. Если с колючкой всё понятно, то про брандспойты поясню – их нужно установить равномерно вдоль бортов, подключить к противопожарной системе и, в случае опасности, остаётся только нажать на кнопку – включится насос и поток воды сильно затруднит абордаж, а при критическом успехе даже затопит лодку.

Колючая проволока по бортам и брандспойты сильно замедлят пиратов, но не остановят их.
Колючая проволока по бортам и брандспойты сильно замедлят пиратов, но не остановят их.

Однако, колючку можно сорвать баграми, потоки солёной воды потерпеть, и вот наши захватчики уже карабкаются к нам на борт. Они потеряли много времени и теперь им надо поторопиться. Они очень надеются, что кто-нибудь оставил дверь в надстройку незапертой, но нет! У нас очень бдительный и тренированный экипаж – матросы позапирали ВСЕ двери, попрятали все пилы, кувалды, ножовки и болгарки, чтобы у врага не было преимуществ. Подёргав ручки и тяжко вздохнув, пираты решают подняться на мостик по наружным трапам.

Не тут-то было!
Не тут-то было!

Как я уже говорил – колючка очень дешёвая, а значит, ею можно обмотать не только борта, но и закрепить её в узких проходах. Конечно, это крайне неудобно для экипажа, но оно того стоит. Навалить, закрепить, рассыпать, чтобы она путалась друг в друге, тянула за собой остальные мотки, резала руки и доводила до отчаяния (а потом, когда всё закончится и придётся её убирать, то же самое будет с экипажем, но это потом).

По идее, военный катер должен быть уже тут, но давайте представим, что нашим пиратам везёт и военные запаздывают. Матерясь и стеная, налётчики смогли расчистить проход до мостика. Мостик чуть менее, чем полностью состоит из панорамных окон, да и двери там не такие укреплённые, как на других палубах, поэтому первая линия обороны прорвана. Пираты влетают на мостик... А там никого. Экипаж отступил на заранее подготовленные позиции второй линии обороны, перед этим переведя управление силовой установкой с мостика в машинное отделение.

Вторая линия обороны

О-ооо! Моя оборооона!
О-ооо! Моя оборооона!

Извините, не сдержался.

Своевременное отступление на вторую линию обороны не позволит пиратам взять заложников, а значит, позволит военным, которые будут отбивать ваше судно, действовать более решительно. Точнее, вообще позволит действовать, потому что большинство военных не начинают операции без гарантии того, что ВЕСЬ экипаж в безопасности. Так как же нам гарантировать безопасность экипажа?

В первую очередь необходимо построить Цитадель. Серьёзно, это место так и называется. Вы же сами согласились, что любите играть в стратегии, так что давайте строить.

К цитадели много требований:

Она должна быть труднодоступна. Кроме металлических дверей, замков и засовов, вас защищает ещё и секретность местоположения. Не стоит выкладывать фотки в соцсети, типа «Гляньте, как мы классно укрепились на палубе В, второй поворот налево». Вообще никакие фотки, касающиеся вашей обороны выкладывать нельзя, поэтому я использую фото из интернета. И где на моём пароходе Цитадель, я вам тоже не скажу.

Она должна быть автономна. Еда и вода на три дня, независимая вентиляция, чтобы вас не выкурили, туалет (ну или хотя бы достаточное количество вёдер), одеяла и аккумуляторы.

В ней должна быть связь. Все эти ухищрения бесполезны, если вы не сможете сообщить военным, что весь экипаж спрятался в безопасности. VHF радиостанции могут прослушиваться пиратами, так что рекомендуется иметь ещё и спутниковый телефон и распечатанные номера вашей компании и военных.

Желательно иметь доступ к силовой установке. Военные могут попросить сбавить ход, чтобы высадиться для штурма, а если полностью обесточить судно, то это очень смутит захватчиков. Страшно ходить по незнакомым местам в полной темноте, где за каждым углом могут поджидать хозяева судна с арматурой.

Итак, мы построили добротную цитадель. Теперь тренировки и манёвры. Как гласит известная пословица, в критической ситуации ты не поднимешься до своих ожиданий, а опустишься до уровня своей подготовки. Необходимо много раз провести учения со всем экипажем, заучить все действия до автоматизма – куда идти при тревоге, сколько раз пересчитать всех по головам, когда уходить в цитадель и когда её запирать. Что делать, если одного недосчитались, где и как его искать. Можно договориться об условном стуке, чтобы у отставшего члена экипажа тоже был шанс спастись.

Помните, что при захвате хотя бы одного заложника, военные, скорее всего, не смогут санкционировать штурм и тут два варианта:

1) Если пиратам нужны деньги, то они договариваются с судовладельцем, деньги привозят в самое ближайшее время, пираты забирают деньги и уходят.

Быстрый выкуп
Быстрый выкуп

2) Если никто не заплатил или если пиратам нужно судно, то они его забирают, уводят в безопасное место и вы сидите в заложниках месяцами в ужасных условиях.

Медленный выкуп
Медленный выкуп

Ну это я вас так, попугал слегка, чтобы вы не бросали товарищей в беде. На самом деле, я уверен, что по тревоге вы все спрятались в Цитадели, связались с военными и ждёте спасения. Всё, вы молодцы, больше от вас ничего не зависит. Военные, скорее всего, штурманут судно и освободят вас.

Поздравляю, вы пережили нападение! Пираты повержены!

Современное пиратство глазами моряка - 9

Если статья зайдёт, то напишу ещё про действия наёмников, которых берут на борт для охраны — как их готовят, нужны ли им БПЛА и можно ли им стрелять на поражение.

Автор: Илья Копосов

Оригинал

Автор: Cat.Cat

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js