Игровая викторина: от задумки до аппстора

в 15:38, , рубрики: game development, GDC, ps vita, конференции, приложения

В 2013 году наша компания впервые решила принять участие в выставке GDCEurope, причем не просто так, а взяв стенд. Место нам досталось не самое проходное, поэтому не обошлось без многочисленных неполиткорректных идей насчет привлекательных стендисток и других сомнительных активностей. Но в итоге мы решили сделать приложение для iPad и предложили посетителям провести 15 минут, угадывая любимые игры. Поскольку мы работаем в сфере локализации, то предложили угадать игру по цитате. А так как это под силу только хардкорным игрокам, то ради расширения аудитории и облегчения игрового процесса мы решили дополнить цитаты изображениями, наталкивающими на мысли об игре (скриншоты решили не брать, побоявшись правообладателей).

Ниже мы постарались кратко описать наш путь к работающему прототипу
Началось всё с концепта:

image

Чуть более формализованный вид:

image

Мокапы страницы с основной игровой механикой — необходимые элементы (айпада в стандартных настройках программы не было, пришлось рисовать в перевернутом айфоне).

image

Итоговый список игр и цитат (изначально было около 120 вариантов) начали собирать параллельно с разработкой самого приложения. Помогали все друзья и партнеры, сложнее всего было выбрать топ-20.

# Quote Game
1  — Okay, I have only one, very important question: You got a smoke? — Got gum. Resident Evil
2 Pretty ones over there, Ugly ones over here. Personally, I think everyone is beautiful. Mostly me. World of Goo
3 The cake is a lie Portal
4 But our Princess is in another castle! Mario
5 Finish him! Mortal Kombat
6 Names are for friends… so I don't need one. Hitman
7 All right, now I'm seriously serious! Serious Sam
8 So which of you fatasses wants to be Limbo's biggest loser? DmC: Devil May Cry
9 They were all dead. The final gunshot was an exclamation mark on everything that had led to this point. Max Payne
10 It smells like a whale… ate some cabbage… and died in your mouth… like a year ago. Brutal Legend
11 If you want to make enemies....try to change something. Deus Ex
12 — Are you afraid of god? — No, but I'm afraid of you. BioShock
13 Puurrfect. When you're not on edge, you're taking up too much space. Alice: Madness Returns
14  What is a man? A miserable little pile of secrets! Castlevania
15 A strong man doesn't need to read the future. He makes his own. Metal Gear Solid
16 Sometimes you have to break some omelets to make some eggs, ya know? Grand Theft Auto
17 Jason! Jaaaaaaaaason! Heavy Rain
18 What is locked — can be opened, what is hidden — can be found, what is yours — can be mine. Thief
19 Hello, my friend. Stay awhile and listen... Diablo
20 ...the world. Where to strike? <…> You have done much to aid the Brotherhood towards this final victory. The choice, my friend, is yours. Command & Conquer

В итоге получилось 167 00 игр в базе для выбора правильного ответа (для сбора информации об играх пользовались всем богатством интернета, в частности сайтами типа gamesdbase.com, на которых размещены списки всех когда-либо выпущенных игр).
Рисовали арт для каждой игры.

Он мог бы выглядеть так:

image

или так:

image

Но потом мы решили нанять художника:

image

image

А вот этапы создания одной из картинок:

image

image

image

Общее описание концепта (на языке разработчиков мобильных приложении, то есть довольно сухо):
Имеется ряд вопросов и список из нескольких тысяч вариантов ответов, общий для всех вопросов. Пользователь читает вопрос и выбирает вариант ответа из списка.
Вопросы и варианты ответов берутся с сервера через веб-сервисы. Правильность ответа проверяется в клиентской части. По окончании прохождения пользователю предлагается указать свои данные. Результаты викторины и введенные данные отправляются на сервер и там регистрируются.
Так выглядит инструкция по работе с админкой:

image

Так выглядит сам игровой процесс (скриншот сделан на стадии тестирования функционала):

image

Интерфейс (форма для контактных данных):

image

После нескольких месяцев разработки мы получили готовый прототип, установили на рабочие айпады, протестировали работу в офисе и поехали на конференцию — в планах был конкурс на самого эрудированного посетителя и вручение PS Vita в качестве приза. Всем принявшим участие в нашей игре полагались медведроиды и айредиски в качестве наклеек на телефоны или планшеты.

image image

Главный приз получил Andreas Madenis (Blue Byte GmbH)

image

Недавно мы решили вернуться к приложению — в планах запустить его в AppStoreи GooglePlay.
Для этого мы планируем немного дополнить функционал:
1) несколько режимов игры — на время, бесконечный, с подсказками, изменить формат ответа (выбор из нескольких вариантов);
2) добавить социальный элемент: возможность делиться результатами с друзьями, рейтинги участников и т. д.
Ориентировочные сроки такие:
1. Доработка и развертка сервера, доработка андроид-приложения (значки соцсетей, «о компании» и прочие мелочи), публикация на Android Market — 2-3 недели в зависимости от объема изменений.
2. Нагрузочное тестирование сервера — 1 неделя, но на тот момент приложение будет уже запущено.
3. На iOS версию необходимо 4-6 недель вместе с тестированием и публикацией. Но начинать сразу после п. 1 и 2 не стоит.

Что думаете?

Автор: dhamin

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js