Хотите узнать почему крупные издатели делают отстойные приложения? Посмотрите в зеркало

в 10:50, , рубрики: game development, iOS, mobile development, Блог компании «Apps4All», игры, издатели, разработка

Версия для iOS классического файтинга Marvel vs. Capcom 2, выпущенная 25 апреля, находится довольно высоко в чартах продаж App Store. И это символ полного беспорядка в игровом мире.

Marvel vs. Capcom 2, в которой встречаются персонажи Street Fighter и супергерои Marvel, имеет графику низкого разрешения и непотребный фреймрейт. Но ее главная проблема в управлении: игра использует экранный виртуальный джойстик и кнопки, воспроизводящие аркадный автомат с оригинальной игрой. В ней нет ни одного точного удара, из которых складывалось великолепие оригинальной игры. Вы просто мажете пальцами по экрану в надежде, что случится что-то хорошее.

image

Но игроки будут покупать этот ленивое чудовище из-за того, что они помнят название. И до тех пор, пока дерьмо продолжает продаваться, у издателей и не будет причин менять свое поведение.

Зачем же большим издательствам типа Capcom брать на себя риск и создавать оригинальные игры, которые бы использовали все возможности тачскринов, когда фанаты и так потребляют некачественные порты игр с известными именами? Почему просто не получать прибыль от любителей, слишком пьяных от ностальгии, чтобы сопротивляться? Издатели никогда не могли отказаться от искушения легких продаж портированных версий уже разработанных игр, несмотря на тот факт, что потребители, покупающие эти игры, в большинстве случаев получают опыт ниже среднего.

Такие компании вовсе не неквалифицированны или глупы или просто плохи в разработке мобильных игр. Им просто не хватает сдержанности, и в результате мы получили рынок, который наводнили любительские игры с чудовищным управлением от студий, которые имеют за плечами и лучший опыт.

В недавней статье в New York Times Magazine, которую автор назвал «глупые игры», iOS дизайнер Зак Гейдж объяснил, как по его мнению издатели осваивали мобильный рынок на заре iPhone.

«Все пытались выяснить способ сделать игры, которые они уже выпустили, подходящими для платформы. Тетрис не был сделан для тачскрина. Если бы у нас не было этих оригинальных игр, и у нас был бы только тачскрин, то мы бы никогда не увидели игр наподобие этой. Он бы никогда не появился естественным способом, так как он не хорош для тачскрина».

Представьте мир, в котором iOS версия Marvel vs. Capcom 2 не имел бы ностальгической составляющей. Хоть кто-нибудь был бы ей доволен?

Capcom является одним из самых плохих примеров. 18 из 20 тайтлов Capcom на iOS являются портами существующих игр. У компании есть только две оригинальные игры и это не очень хорошо. Из 18 портов, 16 в значительной степени полагается на экранное виртуальное управление.

Три самых популярных платных приложения Capcom на настоящий момент это Marvel vs. Capcom 2, Street Fighter IV и Street Fighter IV Volt. Каким-то образом игры, наименее поддающиеся управлению, на iOS продаются лучше всего. Другие хиты продаж, Resident Evil 4 и Mega Man X, также являются переделками традиционных кнопочных аркад, которые используют экранное управление.

Но эти игры не просто более популярны, чем игры, созданные специально для iOS, они могут продаваться по премиальной цене около $5 каждая. Если больше людей покупает по $5 куски говнософта, чем оригинальный контент за $1, то зачем стараться и делать хорошие игры?

И Capcom не одинок. На самом деле, он в большой компании крупнейших в мире издателей игр. Создатели Call of Duty и World of Warcraft из Activision-овского Blizzard не могут понять, что делать с App Store. 10 из 12 игр — полуфабрикаты со скопищем ошибок и с виртуальными контроллерами, основанные на существующих франшизах. Кроме оригинального Pix Maze и новой Skylanders Cloud Patrol, все остальное, что компания выкладывает для iOS, выглядит как нечто для Nokia N-Gage.

Ubisoft играет по темже нотам. Самое продающееся приложение компании это Assassin’s Creed II Discovery, посредственный бесконечный ранер с виртуальными кнопками, который не обновлялся два года с момента выходи и продается по 6 долларов.

Square Enix расстаралась в самом начале жизни iPhone и выпустила оригинальные игры. Помните Song Summoner, Hills and Rivers Remain, Vanguard Storm, Sliding Heroes и Crystal Defenders? Конечно нет, так как их никто не покупал. Компания с тех пор сильно поумнела и начала выпускать дорогие порты старых ролевых игр для iOS, от Secret of Mana ($9) до Chrono Trigger ($10).

Со 107 приложениями в App Store, Electronic Arts принимет iOS более серьезно, чем большинство ее конкурентов. Но для каждого тщательно проработанного Mirror’s Edge есть Ultimate Mortal Kombat 3. А Battlefield 3: Aftershock был так непопулярен, что компания вообще удалила приложение из App Store.

Мы получаем игры, которых заслуживаем. Если вы хотите лучшую линейку игр для iOS, то единственный путь — прекратить импульсивно покупать игры исходя из своих ностальгических желаний, и начать вознаграждать лучшие игры. В противном случае вы даете издателям неправильные сигналы.

P.S. От переводчика: В обсуждении нашей прошлой статьи возникла ссылка на эту статью Wired. Мы в Apps4All, честно говоря, и так намечали ее перевести, однако возникший диспут ускорил сам процесс — спасибо Yizahi за комментарий.

Автор: HugC

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js