Индекс потребительского доверия Nielsen пробил историческое «дно», 88% русских видят кризис

в 18:00, , рубрики: e-commerce, Nielsen, кризис, рейтинг, статистика, Текучка, Цены / Тарифы, метки: , , , , , ,

Индекс потребительского доверия Nielsen в России в I квартале 2016 года продемонстрировал падение сразу на 11 пунктов по отношению к предыдущему кварталу — до 63 пунктов. Это самое низкое значение, как за время «кризиса», так и по отношению к довоенному 2013 году. Индекс опустился ниже своего исторического «дна» в 72 пункта. Оно было достигнуто год назад, в первом квартале 2015 года (исследование ведется с 2005 года).

По Nielsen свободные деньги сейчас есть у 82% русских. Преимущественно эти деньги тратятся:

  • На одежду — у 36% россиян;
  • отпуск — 31%;
  • 31% россиян откладывают свои свободные деньги;
  • 26% тратят свободные деньги на развлечения;
  • 21% на обустройство дома;
  • 12% на технику и электронику.

В 4 квартале группы тех, кто тратит деньги на обустройство дома и группа тех, кто предпочитает потратить их на электронику и технику, были практически равны: 23 и 21% соответственно.

Изменение потребительских предпочтений нашло отражение в статистике Яндекс.Маркета. В апреле стало известно, что товары для дома, дачи и ремонта впервые обошли по выручке Яндекс.Маркета потребительскую электронику.

Товары для дома, дачи и ремонта впервые обошли по выручке Яндекс.Маркета потребительскую электронику

Экономика страны находится в рецессии, так считают 88% потребителей в РФ. Квартал назад, в конце 2015 года, это мнение звучало на 7 процентных пункта реже. Людей беспокоит:

  • Состояние экономики, как считают 19% русских;
  • сохранность рабочих мест — 16%;
  • растущие цены на еду — 12%;
  • война — 8%;
  • здоровье — 8%;
  • долги — 7%.

Квартал назад среди пугающих факторов не было «долгов», но с существенной долей присутствовал пропавший сейчас «терроризм» (в ноябре прошлого года стало известно, что причиной крушения русского самолёта A321 на Синайском полуострове стал теракт). «Терроризм» — появляется в рейтингах не всегда, так ещё 1 квартал назад, в III квартале 2015 он не беспокоил россиян, зато свои 5% беспокойства имели «долги» (привычная категория для рейтингов). В конце 2015 года сохранность рабочих мест беспокоила меньшее число русских, чем сегодня — 11%, как и общее состояние экономики — 17% квартал назад.

До 76% русских вынужденно или сознательно экономят. При этом:

  • 61% экономит на одежде;
  • 59% на развлечениях вне дома;
  • 52% покупают более дешёвые бренды продуктов питания;
  • 47% экономят на коротких отпусках;
  • 45% отложили обновление техники и электроники;
  • 36% меньше покупают еды на вынос.

Nielsen — настроение российских потребителей в I квартале 2016 года, Индекс потребительского доверия. Достигнуто новое дно

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js