Как мы ищем инвестора

в 14:09, , рубрики: бизнес, инвестиции в стартапы, социальные сети, я пиарюсь, метки: , ,

Как мы ищем инвестора

Вместо вступления

Всем привет!

Я представляю собой небольшую группу энтузиастов из Азербайджана, которые решили создать yet another social network. Конечно же, в последние несколько лет пользователей уже тошнит, когда используется словосочетания «социальная сеть», однако мы решили попробовать свои силы. Когда наш генеральный директор только-только сообщил мне о том, что придётся создавать социальную сеть, я сразу же непроизвольно скривился — мол, сколько можно-то? И есть ли смысл конкурировать с такими гигантами социальной паутины как Facebook или ВКонтакте? Однако спустя несколько минут после начала рассказа о проекте, показа нескольких слайдов с дизайном и общей концепцией, в голове начала вырисовываться мысль — это же может сработать!

Понеслась!

И мы решили действовать. Сразу скажу, что было достаточно тяжело. Изначально меня принимали на позицию ведущего программиста, однако буквально через несколько дней пришлось переквалифицироваться в технического диреткора (а спустя ещё несколько дней — в финансового и исполнительного, хе-хе). Весь переполненный радужными перспективами реализации своей мечты я принялся за работу. Был составлен черновик схемы взаимодействия разных технических узлов между собой (master-master репликация между базами данных, как должна работать точка входа, какие решения будут использоваться в проекте, где уместнее использовать NoSQL-решение и так далее). Постепенно генеральный директор всё больше давал мне задания, которые мало касались моих технических задач — я должен был следить за работой команды, а так же параллельно искать инвестора на наш проект. Скажу честно, что на тот момент, когда я уже пришел в этот стартап, владелец компании вложился на сумму порядка ста тысяч долларов США, продав собственную квартиру в центре города. Согласитесь, подобные жертвы ради достижения цели не могут не вдохновлять и вести за собой.

Как мы ищем инвестора

Первые трудности

Первая проблема, с которой мы столкнулись, ища инвестора в Азербайджане — практически нет тематических инвесторов. Большинство из опрошенных нами инвесторов не понимали разницы между венчурным инвестированием в IT проект и инвестированием в строительство очередной многоэтажки. Мы не можем их как-либо винить, потому что в Азербайджане ещё не развита культа инвестирования, тем более в столь крупных масштабах.

Следующая проблема — это игнорирование со стороны любых иностранных фондов. Этот факт нас обескуражил больше всего, честно говоря. Мы писали и в российские и в зарубежные венчурные фонды, составляли достаточно толковое резюме проекта (executive summary), однако везде в ответ получали лишь игнорирование. Мы действительно радовались отрицательному ответу одного из российских фондов: «К сожалению, Ваш проект не попадает в фокус стратегии развития фонда». Конечно, мы мало что поняли из данного ответа, однако продолжать переписку специалист отказался.

В нашем офисе побывало два потенциальных инвестора, а к одному мы направились сами. Абсолютно ото всех инвесторов была получена положительная оценка проекта в целом, и нашей реализации в частности. К каждому приходу мы тщательно готовились — репетировали речь, готовили презентацию на слайдах, чтобы показывать её на проекторе, ещё раз досконально проверяли каждое предложение и каждую цифру, которую мы будем показывать инвестору. К сожалению, оба инвестора оказались достаточно молодыми бизнес-ангелами, готовыми оперировать суммами до 50 тысяч долларов, что никак не подходило нам — даже взяв такую сумму, мы не сумели бы закончить разработку и остановились бы на полпути, а значит не смогли бы реализовать средства инвестора.

Третий инвестор представляет собой крупный фонд, однако общение с ним происходит достаточно медленно. Мы провели уже несколько встреч, однако каждый раз нас разворачивали обратно, дав назидание исправить несколько параграфов или переписать часть цифр. Конечно, первые два раза мы с радостью занимались этим, однако когда это начало повторяться снова и снова… А время-то уходит. В данный момент мы ведем переговоры уже больше месяца, однако дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Мы публиковались на сайте «Напартнер.ру», однако найти там инвестора оказалось невозможным. Проблема та же — бизнес-ангелы, которые готовы рискнуть суммой в 50 тысяч долларов. Мы даже купили премиум-аккаунт и воспользовались услугой «прикрепить проект» — всё тщетно.

Одной из наших ошибок, как мы считаем, является то, что мы сразу отправляли расходы на ближайшие два с половиной года, чем сильно пугали потенциального инвестора. Данные цифры были спрогнозированы нами для третьего азербайджанского инвестора и мы решили отправлять этот файл и для остальных инвесторов тоже, что, скорее всего, являлось большой ошибкой.

Как мы ищем инвестора

Сухой Остаток™

Что мы имеем в сухом остатке — кое-как идут переговоры с тремя потенциальными инвесторами. Отправлено более 100 писем в различные фонды и частным лицам. Смонтирован видео-ролик. Написан бизнес-план, есть расходы и презентация. Мы очень вдохновлены примером LinguaLeo и надеемся, что сможем получить инвестиции в ближайшее время.

Коротко о проекте:
Основная цель платформы — дать возможность каждому пользователю иметь возможность поделиться своей медиа и текстовой информацией с другими пользователями на платной или безвозмездной основе в несколько кликов. В данный момент на рынке предоставлены несколько десятков популярных социальных сетей и платформ, которых объединяет их возможность агрегации текстовой пользовательской информации. Но мы живём в 21-ом веке и возможность делиться медиа информацией становится всё доступнее для каждого пользователя интернета. Разве не замечательно иметь возможность делиться своим видео с вечеринки с миллионами пользователями со всего света в один клик? Или же отправить своей девушке, которая находится в другой части планеты, романтическую фотографию заходящего солнца? Мы хотим позволить пользователям оставаться на связи с их друзьями из других социальных сетей — им не придётся выбирать между YouTube, Facebook, Instagram или же нашей социальной платформой. Пользователь сможет поделиться своими фотографиями с пользователями в других социальных сетях, даже если они не являются пользователями нашей платформы.

К тому же мы позволяем молодым исполнителям, профессиональным фотографам, неизвестным писателям, художникам и так далее продавать свою собственную информацию миллионам пользователям платформы. По сути это то же самое деление своей информацией, просто на платной основе. Существуют замечательные площадки для цифровой дистрибуции игр (Steam, Desura), но нет ни одной популярной платформы для деления другим медиа контентом (за исключением YouTube) и мы планируем закрыть эту брешь.

P.s
Да, мы думали о краудфандинге, однако, увы, скорее всего это не наш вариант.
www.forboom.com

Как мы ищем инвестора

P.p.s
ceo@forboom.com
investment@forboom.com

Автор: Elkaz

* - обязательные к заполнению поля