Печальная история социалочки “Уберлов”

в 9:11, , рубрики: Google Maps, Веб-разработка, социальные сети, я пытался

Немного предыстории, как родился этот проект.

Печальная история социалочки “Уберлов”
Во всем виноват kashey. Шесть лет назад от него на хабре было несколько статей о гуглокартах. А потом, так вообще, еще и сайт сделал e-sosedi. Смотрел я на это все безобразие, истекал слюной и решил — хочу тоже “что-то с картами” и, конечно, модное в то время, социальное!
Идеи не было, а вот желание было большое, и я начал потихоньку писать и придумывать по вечерам. Все идеи, которые были на поверхности были уже реализованы или появлялись в ближайшее время, точки вайфая, банкоматы, шино-автосервисы…
И делал я абстрактный сервис с картами метаясь от одной идеи к другой. Пока, мне отец не рассказал, как он съездил, в очередной раз на рыбалку. На словах объясниться не удалось, куда он и как попал и пошли смотреть на гуглокарте, как он ехал. Тут я и понял, куда мои абстрактные карты придут.

Решил делать карту с местами рыбной ловли. Погуглив не нашел ничего подобного в итернетах и начал прикидывать функционал.

  • Отмечать места на карте
  • Добавлять отчеты к местам
  • Добавлять события к местам
  • Иметь какую-то болталку
  • И плюсики, минуски, комментарии ко всему, этому

Первый момент, который меня поставил в тупик — как описать место. Простое текстовое описание меня не устраивало, хотелось какой-то систематизации. Так же и в отчетах, какие важные моменты, а какие нет.
Ответов на эти вопросы не было, и я постарался найти их у целевой аудитории — на рыболовных форумах. Ох, должен сказать, и своеобразная там атмосфера. 90% отреагировавших восприняли все в штыки, скептицизм зашкаливал, отказывались воспринимать любые доводы.
Сначала, я думал, что это на одном форуме так, а нет, досталось мне тухлых помидоров и на других.
Ok challenge accepted.
Просмотрены гигабайты отчетов и описаний рыболовных мест, рек, озер, прудов, баз, водохранилищ, на основании, которых и были, наконец, составлены основные параметры для отчетов и локаций.
Основные фичи строятся на отчетах. Рыбаки любят мерятся письками уловом. В отчете указывается какую рыбу, сколько, и как поймали. По этим данным можно указывать у места: средний улов, виды рыб и самую большую пойманную рыбу. У пользователя любимый стиль ловли, самые большие достижения и даже графики порисовать успешности.

Вперед кодить!

На серверной стороне выбрал Symfony с Mysql, тогда еще первая версия была. Картинки решил хостить на imageshack.us, для поиска взял apache lucene, а для аватарок — gravatar.
Ничего необычного, задача была вполне простой, но бесконечный поток идей и параллельного рефакторинга, при неконтролируемых сроках, очень печально сказался на результате. Время летело, а я топтался на месте, ковыряясь в невидимых для пользователя мелочах.
Через пол года таких колупаний было решено допиливать то, что есть, иначе результата вообще никогда не будет.
Еще остро стояла проблема дизайна. Во-первых, его не было; во-вторых, я не знал, что хотел, и как бонус, верстать я так толком и не научился. На допиливание и устранение ошибок ушло, наверное, 3-4 месяца.

Ура! запускаемся.

Стандартный PHP хостинг вполне меня устраивал, для начала и с деплоем сайта проблем не возникло.
Печальная история социалочки “Уберлов”
Возвращаемся на скептические форумы за первым фидбеком. Основная масса разделилась на 2 лагеря:

  • Прозревшие: ”Все отлично, круто, давно пора!”
  • И упертые: “Вы сошли с ума! рыбачить и так негде все загадили, а вы “такие” места показываете.”

С первыми все понятно — это наши клиенты, а вот вторые остались такими же непробиваемыми. Доводы о том, что местам можно указать облаcть видимости(только для себя, друзьям, зарегистрированным пользователем, всем) и то, что они сами эти же места описывают в паблик форумах со скриншотами яндекскарт, никак не воспринимались. Так же были личности, которые вели бумажные тетради с записями “своих” рыболовных мест.
В общем конструктивной критики от них, конечно, я не получил.

Немножко маркетинга

Было потрачено 1000р на рекламную сеть SAP и купон на такую же сумму в Google adWords. Все это привело первую аудиторию в 4000 просмотров в месяц, но она так и не смогла набрать критическую массу, чтобы пользователи стали писать отчеты, обмениваться мыслями и т.д.
Конечно всех тут интересует монетизация. Но ее не было. Попробовать можно было бы разное, таргетинговая реклама, владельцам рыбхозяйств, баз и т.д. за копеечку выделять свои места на карте или даже использовать свои маркеры, дать им к примеру возможность кастомизировать страничку своего места. Но для этого всего надо иметь пользователей, наверное, много.

Автор: limitium

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js