С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию

в 18:39, , рубрики: Здоровье гика, спорт, Читальный зал

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 1

Доброго времени суток господа! Речь пойдет о Босфорском боевике, выход которого состоялся в 2016г.: официальный заплыв из Азии в Европу и неофициальный/ночной заплыв из Европы в Азию.

Часть 1-я. С корабля на бал

Жарким августовским днем 2015г. в пятницу, работая в лаборатории на своём Lenovo, я немного решил отвлечься от рутины и погуглить что-нибудь эдакое. И нагуглил информацию о межконтинентальном заплыве в 6,5 км через пролив Босфор для любителей плавания. Чутка позавидовав о о том, как умеют люди грамотно проводить своё свободное время в отпуске я вернулся к своим деловым обязанностям.

На следующий день в субботу ранним утром я отправился на очередную тренировку в бассейн по плаванию. Шел торопясь и на эмоциональном подъеме, рисуя в своем воображении картину одну за другой: Турция, как я подбадриваю своих новых знакомых перед выстрелом на старте, как переплываю залив из Азии в Европу в числе первых в своей возрастной категории и стою на тумбочке в ожидании награды, вспоминая о том, что не позволил утонуть стройной красотке, когда ее просто забомбили на старте и тд. На тот момент я и представить не мог, о том, какое на самом деле мне уготовлено приключение в июле летом 2016года.

Тренировка. Спустя 3 месяца и едва уложившись в два часа, я осилил пятерку в бассейне, отбросив все свои сомнения окончательно, замыслил осуществить заплыв через пролив Босфор.

Подготовка к участию

В ноябре 2015г выправил себе загранпаспорт. По традиции в начале январе ночью открылась регистрация на заплыв, но сайт «валялся» до самого утра. Только около десяти часов утра по московскому времени мне удалось оплатить стартовый взнос в 100$ (~ с тридцатой попытки получилось только провести финансовую транзакцию, слишком много желающих кликали мышкой, но туркиш-сайт заплыва обрушен был еще с поздней ночи. И это не смотря на многочисленные теракты и взрывы в Турции. Да, Турцию тогда терроризировали, погиб один из организаторов заплыва, позже я и сам стал «свидетелем» взрыва мусорного бака).

Похвастал друзьям, тут было чем похвастать: регистрация на заплыв это лотерея и в этой «авантюре» в январскую ночь слишком много желающих собираются от стран СНГ перед монитором своего ПК, держа наготове несколько банковских карт и гаджетов. Например, в этом году лимит (400ч/РФ) был разобран, внимание! за 6 минут, в прошлом году за 13 минут.

Пример, как проходит регистрация на заплыв каждую январскую ночь

Далее я расслабился и стал готовить документы для Турецкого олимпийского комитета (пример). С бумагами вышло, мягко говоря «криво», а время поджимало: заполняя официальные бумажки, в одном месте я штрихом замазал и ручкой написал другой месяц (не верную дату написал физрук-тренер), имя в регистр.форме с паспортом не совпадало, «тренер» не в том месте расписался, по врачу — печати у него не было в больнице в день обращения в выходной, ну и фото не было у меня под рукой 3х4 — положил 5х6. Если что, ответил бы, что я мол Русский из глубинки и готов всё переправить (на авось все же выгодней было высылать, чем ВСЕ переделывать). Вот так я с документами подкручивал. Но чувство безнаказанности меня не покидало, думал еще и недобор пловцов будет со стороны РФ (200ч лимит от страны по спорт.положению, частые теракты в Турции и ограничения/запреты в воздушном пространстве со стороны России). После подтверждения документов в ТОКе, получения статуса «Registration Complete», стал в течение четырех месяцев регулярно посещать бассейны 3 раза в неделю. Плавал 1-2 км за тренировку, и раскачивал легкие.

Июль 2016

В связи с попыткой гос.переворота в Турции, Росавиация приняла решение: запретить гражданам РФ посещать Турцию, а один из самолетов Аэрофлота развернули на подлете к городу и вернули в Москву. На нем находились несколько спортсменов, по прилету которые горестно давали интервью «России 24», как они вылетели в Стамбул, а прилетели в МСК. И такая неразбериха за неделю до старта.

Руки я тогда не опустил, попадал и ранее в подобного рода перепёты, например, когда пересекал границу с нашими соседями с просроченным паспортом в день своего рождения (собственно тогда паспорт и стал просроченным) и выкрутился.

Стал искать обходные пути: написал заявление, быстро удалось его «протолкнуть» к руководству «запретчиков», после чего мне персонально сообщили накануне моего вылета 20 июля, чтобы я готовил вещи и вылетал (как я потом выяснил: бардак кое-где, а инфа оказалась «ложной»). Вместо вылета, я сдал все свои авиабилеты — их было ни много ни мало 4шт. Отменил все брони в Турции, взял билет до Адлера — отпуск решил не губить, а отдохнуть в Абхазии (опять бронь). Утром (на второй день после сдачи Туркиш-билетов) 22 июля узнаю, что «Росавиация» сняла запреты на регулярные рейсы в Турцию, а «Аэрофлот» снова торгует билетами до мусульманского государства. Вот значит как? Чувство легкого гнева меня стало наполять. Ладно, успокоился, размышляю. На рейс в 15-30 «Pegasus Airlines» физически не успеваю. Если лететь завтра 23 июля — на инструктаж могу не успеть или на его "THE END" попаду, но так даже азартней! Пока думал, осталось всего восемь билетов на утренний рейс 23 июля от «Аэрофлота» (так эти восемь билетов до вечера и оставались, а к обеду еще и на этот же вечер один рейс пустили). Решился. Выкидываю свой авиабилет до Адлера в мусорный бак (очередная финансовая потеря, золотой Босфор нужно покорять во что бы то ни стало).

Беру на 23 июля авиабилет до Стамбула (меньше чем за сутки до вылета!). Начинаю планировать свой выезд на несколько недель в Турцию, собираю вещи, заряжаю гаджеты, накачиваю карты/переводчики офлайн, строю маршруты, бронирую жилье и т.д. Самое главное: смотрю «учебный» ролик на «Ютубе» о заплыве через пролив, просматриваю «Яндекс/Гугл» панорамы по Босфору (это нужно было в первую очередь сделать — самоинструктаж). Едва покончил со всеми «гавайскими делами» — вылетаю.

В окно иллюминатора, пролетая над проливом, объемно увидел всю дистанцию: старт и финиш долгожданного заплыва. Фотографировать такую «прелесть» не стал – подумал в инете найду, однако в сети такие кадры почему-то не нашел.

По прилету в «Константинополь» оказалось, что весь транспорт в городе бесплатный! ну кроме жёлтеньких такси. По расчетам вышло, как запланировал (если что-то пойдет не так): к старту на инструктаж я только успеваю к 17-30 (официальное время закрытия регистрации), немного печалясь, а там было от чего винить себя: если бы я сразу разобрался, как происходит процедура паспортного контроля, где искать свой багаж и наперед зная, что транспорт в городе сегодня бесплатный, я бы успел на кораблик на инструктаж по заплыву, но первый раз он и в Турции первый раз.

17-30 схожу на одну остановку раньше и двигаю к своему жилью, как навьюченный ишак со своими «ненужными вещами». Прогулявшись по городу вечером часам к 20-00 я пришел в парк к стойке регистрации, где мне волонтеры сообщили, чтобы завтра к 7-00 утра приходил регистрироваться и получал свой стартовый пакет (они так забавно произносили слово «Тумороул» и др. подобные слова, на тот момент я еще не владел такими познаниями в английском языке, и мой немецкий был намного лучше, но гаджеты в эпоху цифры рулят, и я их понял). Стамбул мне сразу понравился, вдохновил на продолжение прогулки. В итоге два часа на сон и в шесть утра я уже кружил в парке у стойки регистрации. Еще не было семи, как стали подтягиваться опоздавшие за своими стартовыми пакетами, и многие друг другу жаловались. Например, с UK рейс задержали на 14ч. накануне заплыва, кто-то из РФ переплатил за билеты и пробирался в Стамбул окольными путями через Беларусь и пд. истории на русском языке. Я не один такой, кто будет плыть, ориентируясь на месте, значит, шансы есть еще и побороться за вход в сотню лучших? Нет, в первую тысячу…

Перед заплывом

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 2

Обстановка: парк показался каким-то замусоренным, Турки вели себя очень пунктуально, раньше семи часов девочки отказывали, отказывали в регистрации, а в назначенное время ~8-00 я и дивизион опоздавших — получили свои стартовые пакеты. Очень понравилась сумка, к которой прилагались: шапочка, вкусняшки, футболка (на размер меньше), полотенце (на финише укутывали), белые тапочки, плакат, бейджик, брошюрка с инструкцией и сам чип. Кругом было много колы, энергетических напитков и просто воды. Была проведена прикольная всеобщая разминка, через час от усталости (ночного или утреннего песнопения) не осталось и следа, я чувствовал себя как гоночная машина с напалмом! Но мне плыть, а не ехать. Крем на плечи, антифог в очки, вазелин в подмышки, часы на руке, шапочка/очки на месте — я готов! Пошли на корабль, перед входом на понтон, всем у кого были часы, судьи грозили руками в их сторону и отжимали их. Причин сопротивляться не было: так было еще интересней/сложней, да и восток дело тонкое, за такое могли бы на финише DSQ влепить (если их пронести под шапочкой на палубу). Остался без часов.

Когда понтон стал отходить от корабля, вдруг откуда ни возьмись, выскочила опоздавшая девушка и с разбегу, как в фильме «Титаник» в главных ролях с Леона́рдо Ди Ка́прио, запрыгнула на борт. Она была в одежде, в руке сумка, в глазах огонь. Один из арбитров взял ее за локоть и пытался (сбросить за борт) заставить её сойти на берег, та отчаянно сопротивлялась (возражала на русском языке), суматоха, трап снова подплыл, сбежались все судьи и! Еще одну (ее подругу тоже в одежде и с сумкой) девушку судьи протолкнули на корабль – эти несколько секунд были зрелищными. Едва не опоздавшие девочки, пошли искать место на палубе, где можно было переодеться в боевое, и все мы наконец-то поплыли на старт.

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 3

Я стал внимательно запоминать всевозможные ориентиры: флаги, здания, повороты ни туда и т.д. Мы плыли и еще несколько сопровождающих лодок, это было очень помпезно: перекрыть движение через пролив ради нас, что тут напишешь «настоящий праздник». Атмосфера на мачте воцарилась сумбурная: кто-то веселился без конца, кто молился, кто разминался, болтал, кричал и даже танцевал – в тот момент я думал вот оно международное чувство бытия. В отличие от мужиков с пассатижными мускулистыми лицами и уверенными в себе до последней капли пота в своей победе, женщины стар и млад всецело выдавали свой страх. Причалили. С внешней стороны нас охранял женский квад (кстати, у Турков крутая полицейская форма), нас долго не выпускали на старт почему-то, народ на палубе просто неистовствовал. У некоторых Сыновей Песка заметил часы на руке, ей богу в тот момент — это выглядело, как настоящее святотатство!

Туууууу, раздался долгожданный и продолжительный свисток, выстрел, и вся евроазиатская заварушка перешла в активную фазу – с корабля на бал!

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 4

Заплыв

Никакого мандража у меня не было, уверенным шагом я пересек понтон, остановился у левого его края, подождал пока всплывут прыгнувшие, нырнул. Пока летел в воду, увидел всплывающую фигуру, понял: столкновение не избежать (про себя успел отметить: как можно было так долго сидеть под водой?!) Чтобы не травмировать участника и смягчить удар, сгруппировался, вес тела бросил вперед, закрыв при этом лицо. Со стороны это было похоже, наверное, на падающее яйцо со стола, удар все равно пришелся жестким, возможно одного соперника я уже ликвидировал на старте — не знаю. Стратегию избрал я следующую: плыть размерено, осматривая местные достопримечательности до академии (от этого слова сердцебиение учащалось, кожа становилась гусиная, а на финише досадно кусал губы, что выучить нужно было совсем другое существительное — Галатасарай); далее за пару сотен метров до академии трансформироваться в реактивный катер и выплыть на финишную прямую. Пока плыли, толкались с участниками до самого первого моста (остались яркие и бесценные воспоминания, которые нельзя купить, для всего остального есть Mastercard).

Вода очень соленая и чистая, прохладная, но не ледяная. Я все не мог поймать холодное течение, грезилось, что постоянно плыву не по правильному маршруту, но пловцы и слева и справа и сзади и спереди, да я просто в эпицентре событий плыву. Напротив крепости температура воды не изменилась, но как быстро промелькнула башня крепости справа. Отлично! Значит я всё-таки на правильном пути. Возле ЛЭП я плыл неуверенно: брал влево-вправо, казалось медленно продвигаюсь или вообще замер. Перехожу на брасс (раз десятый уже), осматриваюсь, большинство плывет правее, ну и пусть себе плывут. В какой-то момент я оказался возле академии с двумя башнями, все прекрасно помню по самоучителю с ролика на «Ютубе», нужно во всю мощь ломиться строго на берег под девяносто градусов к течению с севера и к финишу на юге. Дальше как повезет: течение донесет до финиша, пронесет мимо, или развернет обратно. Берег был далеко, академия близко, и даже уже позади. Становилось страшно, все вокруг куда-то подевались, я один, а громадный мост, еще неделю назад захваченный вооруженными повстанцами, мчится мне на встречу. Сил было достаточно для рывка, переключился с двухударного кроля на шестиударный, но черт возьми, как же финишный берег далеко, а мост все растет. Чувствую холодную воду, градуса на четыре прохладнее, тут же в голове ревет тревога (попал в быстро уносящее течение). Накатывает первая волна адреналина и приносит бодрость в разум и мышцы. Меняю угол атаки на сорок пять градусов (назад курс беру), тем временем финиш уже промелькнул, меня беспощадно уносит к другому «finish» — в Мраморное море. Огромный мост, под ним в ряд корабли держатся фронтовым строем, на которых вылавливают сдавшихся бедолаг. Явно и меня приметили уже. Вижу неподалеку (позиция чуть лучше была у него) фиолетовая шапка гребет тоже под сорок пять градусов обратно (это был Киприот отлично владеющий русским языком, менее чем через 12ч., ночью, он сопровождал мой заплыв из Европы в Азию и проиграв спор русскому пареньку из глубинки, в прочем с момента, как я его потерял из поля зрения до вечера мы больше не виделись, а познакомились на Русско-Украинской вечеринке). Гневаюсь: все так удачно шло, а теперь плечо пловца потихоньку грести устает (шестиударный пришелся не по вкусу), чувствую вдобавок ступню слегка сводит, постукиваю их друг об друга (паники нет, рабочий момент).

–Только не сейчас! заклинаю я.
–А нам плевать, можешь сдаваться! — начинают командовать ноги.

Казалось сражаюсь с течением уже не мене х… его знает столько-то минут (в такой морской горячке мало чего уже понятно), но сцу*а долбанные финишные шары не приближаются, или мне так казалось, что не приближаются и не отдаляются. Всем своим существом чувствую: флот сзади поблизости и не дремлет, но найти лишнее мгновение на подтверждение своих опасений психологически не в состоянии, уж очень быстрое и коварное течение подхватило тело, понесло и захватило дух. Четко и ясно заострилось внимание на контроле дыхания (хватит уже прихлебывать), на движении рук (ноги тупо молотили воду, сжигая ккал.), а еще, как я всем кричал, что Босфор переплыву стопудово. Уверенность, приобретенная в двадцати пяти и пятидесяти метровых бассейнах, начала быстро таять, как остатки грязного снега в лесу под дубом апрельским утром.

Оп, но что происходит, спустя непонятно сколько!? температура течения резко меняется с прохладного на теплое, торжествующе выругиваюсь в воду. Выдыхаясь плыву, но стараюсь шестиударный ритм удерживать. Ликовал недолго, с трех сторон плывут ко мне, а может за Киприотом? (из виду потерял Киприота) две лодки и яхта.

– Как так? Я же справляюсь, не тону и все еще сопротивляюсь, неужели время вышло? Я почти поверил в это, и часов нет, неизвестность полная! Лодка и яхта проплыли мимо, как будто и не заметили меня, другая посудина преследовала минуты три и потом тоже уплыла. Значит какое-то время в запасе имеется, нахлынувший в начале борьбы адреналин постепенно уходит, но самое-то главное – финишный понтон приближается! (Плыл я уже под 20 градусов в обратку). Доплываю до финиша сбоку, разворачивает и несет обратное несильное течение, последняя на 24 июля потеря темпа. Доплыл. Потолкался с двумя чувачками за позицию, вскарабкался, ноги просто подкашиваются, как у пожилого хиппи (вечером я узнал, что оказывается ступню потянул на одной ноге не сильно, но такой финиш стоил свеч).

Забрал свои вещи, а в сумке обнаружил свои часы, организаторы все же классно придумали с часами проучили. Пообщался со знакомыми уже людьми из СНГ, получил сертификат и был немного удивлен своим успешным результатом.

Цифры

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 5

Заплыв из Азии в Европу проводится каждый год с 1989г. Длина дистанции заплыва 6,5 км, на её преодоление дают 2ч.

Течения каждый год для пловцов слабо предсказуемые.

Основные страны участницы (из финишного протокола): Турция (70,35%); Россия (9,38%); Украина (5,66%); Британцы (2,15%); Немцы (1,76%). Из протокола допуска: всего приняло участие в соревнованиях 48 стран, 2010 человек были допущены к старту (из РФ 280ч/ из Турции 1080ч). Из результирующего финишного протокола: вышло на старт 1535ч. (из РФ 145ч.); половину наших просто "..............." догадываетесь за кем грехопадение?

Не смог(ла) финишировать каждый 50й (2%).
Средний возраст пловцов 1976г. Среднее время заплыва 1ч.19мин.12с.
Возраст участников, национальность, 100 лучших пловцов приведены далее на графиках.

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 6
Возраст спортсменов, стремление к нормальному распределению Гаусса.

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 7
Страны, принявшие участие.

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 8
100 лучших пловцов. Из графика видно: Болгар-молодец!

С корабля на бал. Кросс-континентальный заплыв из Азии>Европу>Азию - 9
Кутерьма в небе над Турецкой республикой в разгар военных событий (неделя до старта).

Для тех, кто хочет попробовать поучаствовать в данном заплыве подробный инструктаж здесь.

Вопрос/ответ 2016г

  1. Страшно было лететь в Турцию? Нет! и опасность там не ощущалась, страховку тоже не делал (был 1 раз свидетелем, когда мусорный бак «взорвался» территорию оцепили, кинологи с собаками приехали, вертолет с мигалками и воем кружил и т.д. – было зрелищно, паники не было, серьезных жертв тоже, было какое-то самодельное устройство).
  2. Как добирался до Старта? Честно говоря, завидовал тем, кто решился с Москвы через Кишинев в Стамбул лететь: это пересадка между рейсами в один час, малейшая задержка рейса, или тупость на паспортном контроле и все DNS! После снятия запрета, Я Аэрофлотом до аэропорта «Ататюрка», далее на метро до пересадки на трамвай «Zeytinburnu», далее до конечной остановки «Kabataş», и на автобусе «22 (25Е)» до места старта, но вышел раньше на остановку, пошел вещи в отел скинуть.
  3. Инструктаж проходил? Нет, не успел, как и многие.
  4. Было сложно переплыть Босфор? Крайне сложно выдался один участок, в целом не сложно.
  5. Ценные вещи можно было приносить на старт? Да можно, их сдавали на охраняемую территорию, организация была на хорошем уровне.
  6. Течение было сильное? По ощущениям я наплавал не более трех километров, остальное сделало течение.
  7. Какой самый запоминающийся момент остался? Холодное течение рядом со вторым мостом и только там.
  8. Буду ли я в следующем году переплывать Босфор 2017? Думаю – нет. В это время в календаре много других интересных стартов, на которых я еще не был! Но основная причина «Нет» — это безумный ажиотаж, просто в 2016г из-за разных событий было не 15ч на место, и мне повезло, а лимит для иностранцев жесткий. Не важно ПРО ты или любитель пловец, в январскую ночь печали без слота остаются и те и другие.
  9. Стамбул понравился? Да, очень понравился, как писал уже, весь транспорт был бесплатный (отрывался на Босфоре уже на паромах), у Турков каждый день ночью начиналось «национальное единство» под утро заканчивалось. По всему городу развешена атрибутика (походило на национальную всеобщую мобилизацию перед войной), Турки в эти дни бесновались, как могли.

Видео-Пафос

Продолжение следует…

Автор: ne555

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js