Копия проекта для отдельной страны, или зачем это было нужно?

в 11:50, , рубрики: Интернет-реклама, Мой бизнес, сервис, стартап, услуги, метки: , ,

Мне банально надоели статейные сайты, контекст и ключевые слова – скучно. Захотелось сделать сервис для людей. Так как самостоятельно додуматься до чего-нибудь нового я не смог, решил взять интересный русский проект и адаптировать его под украинскую аудиторию. Нужно сказать, что в этом мне очень помог просмотр передачи «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым». Здесь я услышал о проекте «Ты-супер» и решил, что это именно то, что мне нужно.

image

Что я должен был узнать при создании и продвижении проекта?

— насколько охотно украинцы платят в интернете не топовым проектам?
— какие способы оплаты предпочитают?
— платежеспособна ли аудитория в facebook и vk?
— насколько позитивно люди смотрят на жизнь, невзирая на нестабильную ситуацию в стране?

Кстати, такое небольшое исследование будет очень полезным для запуска более крупных проектов. Что же касается этого проекта, то главным его отличием от «оригинала» будут звонки на украинском языке. Итак, подумано – сделано!

Пять дней и проект готов: операторы наняты, сайт создан, заказы потихоньку идут. Результат вы можете наблюдать по адресу — http://zvonokdrugu.com.ua/ Далее решил создать опрос, чтобы выяснить, как людям удобней оплачивать услуги.

Результаты опроса:
Webmoney — 14.6%
Пластиковые карты — 14.6%
SMS — 50%
Терминалы — 8.3%
Qiwi — 4.2%
Другие способы — 8.3%

И тут столкнулся с первой проблемой – это адская комиссия операторов на смс платежи. Самый удобный способ оплаты оказался нерентабельным. Но не отчаиваемся и идем дальше. Подключенная для оплаты interkassa прекрасно справляется, и платежи поступают в основном с webmoney и пластиковых карт. А Яндекс.Деньги в Украине вообще неактуальны, что собственно и не удивительно.

В итоге:
Webmoney – 34%
Пластиковые карты – 52%
Приват24 – 12%
Другие способы – 2%

Цены выставил невысокие, по сравнению с звонками роботов в Украине:

Обычный звонок – 10грн
Индивидуальный – 13грн

Конверсия получилась недурная: около 5% из социальных сетей и 2% из медийной рекламы (баннерная реклама и rich-media). Отдельный момент по социальным сетям. Платежеспособность пользователей facebook на порядок выше, чем школьников в vk, но не забываем, что школьников в vk в разы больше. SMM сам себя окупил. Но конверсия из habrahabr оказалась самой действенной. Тут в комментариях проскочила ссылка на ЗвонокДругу. В итоге из 100 пришедших на сайт человек 8 сделали заказ.

Стоит ли делать копии стартапов для страны?

Хоть этот «слизанный» сервис получился рентабельным, делать стартап для своей страны очень рискованно. Если ты действительно не проникся идеей, тратить свой фулл-тайм не стоит. Но, если есть опыт и желание, то проекты небольшого уровня вполне реально можно вытащить на планку рентабельности.

Автор: Violetdrug

* - обязательные к заполнению поля