Что делать, если вы стартап. BetaList, Indiegogo и другое

в 21:54, , рубрики: indiegogo, Блог компании PsyProblems.net, инструменты продвижения, краудфандинг, стартапы, метки: , , ,

Если вы однажды обнаружили, что вы — стартап, то рано или поздно вам захочется всемирной славы. Или хотя бы широкой известности в узких кругах. Что делать в таких случаях и какими инструментами пользоваться, а какими нет, мы начнем рассказывать на примере собственного опыта.

В нашем случае основная проблема — отсутствие готовой версии продукта, которую можно предъявить и объяснить. Проблема временная, так как бета в разработке, и скоро должна открыться. Но пока ее нет, мы решили написать о себе на betali.st — там как раз тусят ребята в стадии разработки.

Стартапер! Знай, BetaList не стоит твоего внимания. Объясним.
После регистрации на сервисе нас действительно залайкали в социальных сетях. Вот столько людей:

Что делать, если вы стартап. BetaList, Indiegogo и другое

Как выяснилось позже, большая часть этих людей даже не видели нашу страницу. Дело в том, что пользователи, регистрирующиеся на БетаЛисте, соглашаются на то, что в их профили в соцсетях будет автоматически шейриться новая информация о стартапах. Выглядит это в настройках профиля вот так:

Что делать, если вы стартап. BetaList, Indiegogo и другое

По умолчанию функция «Авторетвита» включена у всех.
Согласно аналитике, на наш сайт практически никто из этих людей не заходил.

Следующее, что делает любой стартапер, если он не хочет искать инвестора (а мы не хотим, почему — расскажем позже), это попытка краудфандинга.
Считается, что лучшая платформа для краудфандинга — это Kickstarter. Но не в нашем случае. Удручает в Кикстартере два момента. Во-первых, если цель не достигнута, то деньги тебе не отдадут. То есть, если ты написал, что хочешь собрать $10 000, а собрал $9 999, то Кикстартер тебе их не отдаст. Потому что ты провалился.
Ну и второй момент. Краудфандиться на Кикстартере могут только компании или люди, зарегистрированные в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Партнера в США, на плечи которого можно было бы свалить регистрацию на ресурсе, у нас не было. Компания же наша вообще пока не зарегистрирована — на регистрацию нам как раз деньги и нужны.
Так Кикстартер отпал.

В свете подобных обстоятельств мы выбрали для краудфандинга платформу IndieGoGo. Никаких территориальных ограничений там нет. Есть два типа кампаний — по фиксированной системе (как у Кикстартера, не наберешь сколько сказал — ничего не дадут) и по гибкой (тебе отдадут все деньги, которые ты собрал, сколько бы их ни было). Если ты достигнешь поставленной цели, то в любом случае сервис заберет себе 4% от суммы. Если нет — то в случае фиксированной системы ты не получишь ничего, а в гибкой сервис заберет 9%.
Дорогие стартаперы, если вы идете на краудфандинговую платформу, не читайте американских статей об этом. Ибо во всех статьях сказано: «Первым делом донесите информацию о старте своей кампании до своих друзей в социальных сетях. Они дадут первые пару тысяч долларов».
Конечно, мы рассказали всем друзьям. Во всех соцсетях. Нас похвалили, нам пожелали удачи, нам сказали, что мы занимаемся важным и нужным делом. Наши друзья лайкнули и перепостили сообщение о том, что нам нужна помощь. Но ни один человек не дал нам хотя бы доллара.
Дело не то в менталитете, не то в недоверии к интернет-платежам, не то в нашей собственной несостоятельности — хотя посыл был весьма четким, и не понять его сложно. И тем не менее. В первый же день мы сами бросили на свой счет $11 — просто чтобы не видеть грустный нолик на своей странице. На сегодняшний момент прошло 15 дней, страница выглядит так:

Что делать, если вы стартап. BetaList, Indiegogo и другое
igg.me/at/psyproblems/x/5155164

Единственный пришедший доллар — от пользователя StartUp Genesis, который раздал по одному доллару уже 284 стартапам.

Разбираем существующие краудфандинговые инструкции дальше. Там говорится: «Напишите о том, что ваша кампания стартовала, и разошлите это во все специализированные издания».
Написали. Если интересно — почитать можно здесь. Разослали. Распостили по бесплатным блогам ИТ и психотерапевтических тематик — денег-то у нас нет. Были бы — не шли бы на ИндиГоГо.
Никто не ответил. Вывод: если денег нет, и продукта пока тоже нет, о вас вряд ли напишут. Добивайте всех лично.

Тогда мы добавили отсебятины и разослали еще и про престижным профильным психотерапевтическим ассоциациям. Результат хоть как-то порадовал — во многих ассоциациях сказали, что мы все делаем правильно, и как только мы запустимся — они сразу начнут нами пользоваться. Но денег никто не дал.

Тогда мы решили, что нужно напрячь своей кампанией не только себя, но и кого-то, кто этим уже занимался. Нашли вот эту контору crowdfundbuzz.com, пообещавшую за 80 баксов «наделать о нас шуму».
Дорогой стартапер! Не давай никому свои кровные 80 баксов, предварительно не выяснив эффективность этого человека/сервиса. Желательно у его прошлых клиентов. Желательно лично.
Через сутки после оплаты нам пришло письмо, в котором говорилось, что в течение 24 часов CrowdFundBuzz начнет шуметь о нас в американской социальной среде, а в течение 48 часов — еще и в профильных СМИ.
После этого компания CrowdFundBuzz выдала один твит о нас (благополучно затерявшийся в ленте этой компании) и один пост в фейсбук (также затерявшийся в горах подобных). И прислала на согласование релиз.
На сегодня прошло пять дней с того момента, как мы должны были «шуметь». Вокруг подозрительно тихо.

Мы продолжаем изучать доступный голодному стартапу инструментарий. В следующем выпуске рубрики «Что делать, если вы стартап» мы расскажем о бюджетном создании видео и анимационных роликов.

Автор: PsyProblemsNet

Источник

  1. Michael Keller:

    lutche ne polzovatca crowdfund buzz, dlya prokrutki proekta idite na htt://crowdfundzoom.com/

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js