Успешный или неуспешный, вот в чем вопрос: другая статистика краудфандинга

в 15:06, , рубрики: краудфандинг, статистика, Статистика в IT, финансирование, метки: , ,

В один прекрасный момент перед новым годом решил, что пора для своего проекта попробовать краудфандинг. Думаю, Новый Год — праздники, должно быть удачное время для привлечения пожертвований.

Но, перед этим решил все-таки проверить свою гипотезу на сухих цифрах. И ниже небольшая статья об этом.

Подготовка и сбор данных

Для анализа выбрал три краудфандинговые платформы: одну локальную украинскую, одну русскую и всем известный Kickstarter. Пробежавшись по их сайтам в поисках статистики понял, что больше, чем данные о привлеченных суммах по категориям не получить. Да и то, такую статистику нашел только у Kickstarter'а. Поэтому сбором необходимых данных занялся сам.

Результат можно взять для собственных исследований здесь:
https://github.com/CityScale/Crowdfunding/raw/master/CrowdFunding_ProjS_Data_CSV.zip.

Отдельно нужно сказать, что в собранных данных кроме таких очевидных вещей как даты начала и окончания кампании, собранной суммы и других, еще есть количество видео и картинок в описании проекта. Их, а также объем текста, планировалось использовать для анализа структуры успешного описания. Но в этот раз затею решено было оставить на потом.

И как оказалось решение было прозорливым, т.к. недавно на эту тема появилась публикация интересного исследования(англ.). Так в рамках этой работы проверялась связь между фразами, используемыми на странице проекта, а также других контрольных параметров, и его успешностью на Kickstarter'е. Рекомендую с ней также ознакомиться.

Анализ

И так, данные есть — займемся их анализом.
Вспоминая поставленную задачу, статистику будем вычислять по месяцам года, применив следующие правила:
— если кампания не завершена, то датой ее окончания считается дата сбора статистики;
— если кампания остановлена или отменена, то дата события считается датой ее окончания;
— суммы приводим к одной валюте(есть и гривны, и рубли, и доллары);
— собранная сумма разбрасывается равномерно по месяцам проведения кампании;
— считается средняя сумма по всем проектам за конкретный месяц.

В результате получаем графики ниже.

Рис. 1: средняя сумма(в долл.) выделенная на проект по месяцам.
Успешный или неуспешный, вот в чем вопрос: другая статистика краудфандинга
О выводах — в конце статьи.

Взглянем еще на рис. 2, чтобы оценить возможное влияние количества(разнообразия) проектов на суммы пожертвований.

Рис. 2: количество активных проектов по месяцам.
Успешный или неуспешный, вот в чем вопрос: другая статистика краудфандинга
Небольшое количество проектов и резкий рост на СНГ-ных платформах можно объяснить начальным этапом их развития, который продолжается в течении последнего год.
С другой стороны это позволяется сказать, что количество активных проектов, если и влияет на объемы пожертвований, то очень слабо.

Кроме статистики по месяцам, также пробовал проанализировать статистику по дням года, но там все оказалось сложнее, поэтому это дело отложил.

Заключение

Ну что можно сказать в заключении, первоначальная гипотеза о бОльшей щедрости во время праздников, похоже, не оправдалась. И даже наоборот, новогодне-рождественский период(декабрь-январь) оказался самым скудным на пожертвования. И в целом, можно говорить, что уровень денежной поддержки проектов связан с уровнем обычной деловой активности.

Есть ли тогда смысл выходить со своим проектом во времена делового затишья?.. Думаю да, во-первых, люди не совсем перестают поддерживать проекты, а во-вторых, конкуренция между проектами будет ниже, т.е. выше шанс попасть во внимание. Но в этом случае стоит длительность кампании сделать побольше, чтобы нивелировать низкую активность. Кроме того, есть еще много других факторов, которые влияют на успешность(см. ссылку на публикацию выше).

Автор: alPTR

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js