Как выбрать систему Unified Communication

в 13:13, , рубрики: Avaya, Cisco, ip-телефония, microsoft, NEC, siemens, unified communications, телефония, метки: , , , , , ,

В своей прошлой статье я писал о ценовых характеристиках решения IP телефонии и Unified Communication (UC) habrahabr.ru/post/184228/. Сегодня я постараюсь осветить общие вопросы, касающегося выбора системы UC и на что стоит обратить внимание при выборе.
Большинство производителей телекоммуникационного оборудования предоставляют средства UC, включая такие сервисы как чат, телефонный звонок, голосовую почту, видео/аудио конференции. С развитием различного вида гаджетов таких, как планшеты и смартфоны, акцент на их использование все больше становиться востребованным в сочетании с UC. Поддержка этих устройств и набор возможностьей с их использованием, вероятнее всего станет главным «полем битвы» производителей. Однако, стационарная видеоконференция и возможностью совместного использования рабочего стола компьютера, в той же мере востребованое приложение UC. Еще один существенный вектор в развитии UC – различные облачные приложения включаемые по лицензиям или на базе другого типа полисов, а так же гибкая миграция между облачным и внутрикорпоративным исользованием. Вероятно, в скором будущем мы увидим сочетание таких продуктов как UC и Software as a Service (SAAS), предлагаемых с одной стороны производителями оборудования и с другой стороны поставщиками услуг.
Системы UC не должны быть замкнутыми сами на себя, даже если производитель предоставляет весь спектр решений сам. Они должны поддерживать интеграцию с внешним миром посредством наиболее распространенных протоколов, таких как SIP, XMPP и др.
Еще одной ключевой особенностью успешной системы UC является ее интуитивность в использовании. На заре мобильных телефонов, компания Nokia завоевала своих клиентов именно простотой и очевидностью использования различных функций телефона. То же можно сегодня сказать и по поводу UC.

Важно понимать, что UC — это среда объединяющая различные сервисы (чат, голос, видео, факс и др.) с одной стороны и устройства доступа (стационарный компьютер, мобильный телефон, факс машину, планшетник, смартфон и пр.) с другой стороны, и передавать информацию между ними по всем существующим каналам связи. В какой то степени UC это переводчик информации между различными устройствами использующий различные среды. Большинство производителей собирают в решении свои устройства связи, часто приобретенные на основе OEM соглашения у третьих компаний, однако необходимость сосуществовать с конкурентным оборудованием имеет важное значение для многих организаций. Конечно, использование мультивендорного решения возлагает на плечи интегратора большие сложности по совместимости оборудования, но это часто дает экономические выгоды, а иногда и просто необходимо в силу приверженностей пользователя и его привычек в использовании оконечного оборудования. Важным параметром при выборе производителя является его устойчивость на рынке. При этом, если компания занимается только этой сферой, и имеет хотя бы 5 лет положительной репутации (это можно увидеть по росту продаж и/или прибыли) ей стоит отдавать предпочтение при всех равных. Если же UC является побочным продуктом, и выступает в качестве катализатора продаж основного товара, то стоит очень внимательно отнестись к такому решению. Существенной особенностью UC является то, что этот продукт всегда должен быть кастомизирован под конкретного пользователя. Это начинается с задания внутренних номеров пользователей, интеграцией с их базами данных телефонов и электронных почт, самих сервисов, используемых в компании, например факсы или WEB обучение, и далее до распределения/ограничения сервисов, используемых разными группами сотрудников. Таким образом, роль грамотного интегратора возрастает во много раз. Теперь интегратор не только тот, кто «все включает», но и тот кто планирует группы пользователей, задает им ACL (Access Control List) и поддерживает функциональность всего комплекса. Даже если компания имеет в своем штате обученного специалиста, который может создать нового пользователя, будет очень дорогим удовольствием держать штат сотрудников, который будет в состоянии реагировать на меняющиеся компоненты системы. А меняться они будут обязательно, ведь UC и призвано к тому, чтобы объединить все для всех. Корпоративный бизнес использует UC для связи своих подразделений. Но в этом случае, в стоимость UC, как правило, не включают цену модернизации сети, которая, как правило, необходима для видео-конференции. В этом случае, будет важно иметь различные группы пользователей, имеющих право использовать внутреннюю телефонию и видео конференц связь раздельно. В последнем случае может быть выгодно использовать облачные решения с сервисом по запросу UCaaS.
Эта статья написана для того, чтобы пользователям было легче сориентироваться в необходимом им функционале и выборе конкретного поставщика UC по четырем следующим критериям:

  • Полное решение UCC с большим упором на телефонию
  • Полное решение UCC с большим упором на кооперацию
  • Базовое решение UCC интегрированное с оборудованием конкурентов
  • Интегрированное решение локальных и облачных сервисов

Какой бы критерий ни был выбран, главным аргументом использования UC будет повышение производительности труда сотрудников, облегчение задач ими выполняемых и, как следствие, получение конкурентного преимущества в работе. UC постоянно развивается и все новые сервисы включаются под это понятие. В данной статье рассматриваются девять наиболее важных функций UC:

  • Телефония, включающая в себя фиксированный телефон, интеграцию с классической PBX, мобильные телефоны, программные клиенты, приложения на смартфонах и видео звонки.
  • Конференц-связь, включающую в себя аудио, видео и WEB конференцию. Конференция должна обладать виртуальными комнатами, WEB камерами и совместным использованием рабочего стола компьютера.
  • Сообщения и чат. Интеграция с электронной почтой и текстовыми сообщениями через унифицированный интерфейс UC
  • Присутствие. Это возможность знать статическое состояние абонента, например не беспокоить, на встрече и др., а также динамические состояние, например снята трубка, звонит, разговаривает. К присутствию также относится и геолокация. Вся эта информация должна получаться от всех компонент системы UC, таких как стационарный и мобильный телефон, софт клиент и пр.
  • Различные клиенты связи. Это способность обеспечить обмен информацией с различными устройствами, включая WEB и мобильные устройства, а так же стационарные телефоны, SIP телефоны софтфоны под разные операционные системы и нативные приложения смартфонов. Так же для многих компаний поддержка WebRTC станет обязательной.
  • Совместимость и интеграция. Возможность интегрировать приложения UC с другими продуктами, такими как CRM, почтовые клиенты и пр. Это достигается поддержкой TAPI, W-TAPI и другими средствами и инструментами. В некоторых случаях средства интеграции могут быть встроены в настройки, например в случае входящего звонка появляется предварительно настроенная WEB страница CRM системы, что сразу повысит эффективность работы кол-центра.
  • Управление. Централизованное управление системой с возможностью анализа и настройки всех элементов связи. Система управления должна обладать автоматическим распознаванием новых элементов на сети, загрузкой конфигурации и обновления на них.
  • Облачные решения — это способность использовать часть функционала локально в компании и часть удаленно в облачном пространстве. Это также должно позволять компаниям менять систему лицензирования и использования.
  • Поддержка мобилити – это способность интегрировать мобильные устройства в единую систему, включая присутствие, пейджер, голосовую и видео связь, конференции и совместное использование рабочего стола стационарного компьютера.
Варианты использования

Предприятия развивают свою инфраструктуру постепенно в зависимости от растущих потребностей и в соответствии с бюджетом. Как следствие, UC представлен в большом ценовом диапазоне, но, как правило, это можно свести к одному из описанных четырех случаев.
Полное решение UCC с большим упором на телефонию. Используется крупными и средними организациями для повышения эффективности голосовой инфраструктуры. Хорошо сочетается с прогнозируемым развитием смежных областей IT.
Полное решение UCC с большим упором на кооперацию. Так же используют средние и крупные компании для интеграции взаимодействия персонала и программ. Руководство особое внимание уделяет конференц-связи, факс-серверу, электронной почте, чату и их интеграции с другими приложениями. Интеграция с телефонией так же полезна, но не рассматривается как главное.
Базовое решение UCC интегрированное с оборудованием конкурентов. В таком решении присутствует желание сохранить имеющийся «зоопарк» оборудования и программ, объединив его в одной среде.
Интегрированное решение локальных и облачных сервисов. Решение позволяет компании использовать часть передовых сервисов не дожидаясь развития собственной инфраструктуры связи. Компаниям будет интересно надежное хранение информации в облаке, а в некоторых случаях и защищенность ее от санкций силовых структур. При этом гибкость перемещения между локальным и облачным использованием весьма существенна. Ниже приведена таблица статистики использований основных сервисов по этим 4м вариантам использования сделанная компанией Gartner на июль 2013 года.
image
Производители оборудования включены в анализ, представленный ниже, на основании следующих критериев:
Производитель должен иметь функциональность на рынке в 4х и более функциях UC, из списка представленного в таблице выше. Само присутствие на рынке может проявляться одним из двух способов – фактическая доля рынка, занятая производителем либо различные новшества в этой сфере.
Продукт должен иметь корпоративные внедрения со ссылками и возможностью контакта с пользователем.
Предлагаемое решение должно быть законченным и покрывать все сферы UC, даже если часть предлагаемых решений взята как решения третьих сторон.

Критическая оценка возможностей

Каждый производитель оценивался компанией Gartner по 5ти бальной шкале и анализ велся для 13 производителей: Alcatel, Lucent, Avaya, 
Aastra, 
Cisco, Huawei Technologies, IBM, 
Interactive Intelligence, NEC, ShoreTel, 
Microsoft
, Mitel
, Siemens Enterprise Communications, Toshiba. Ниже представлена таблица и график их оценки.

image

Как выбрать систему Unified Communication

Сводная таблица с учетом процентов использования и баллов приведена ниже:

Как выбрать систему Unified Communication

Далее рассмотрим жизнеспособность продукта на основании исследования фирмы Gartner. Жизнеспособность — это оценка производителя по сопровождению решения в течении цикла его жизни. Четыре основные показателя включают эту оценку: стратегия, поддержка, исполнение и инвестиции. Стратегия определяет, как данное решение вписывается в общую стратегию компании, ее маркетинговые устремления и общее направление бизнеса. Поддержка включает в себя техническое качество и открытость/простоту работы с клиентами. Исполнение отражает структуру производителя, а так же процесс продаж, маркетинга, цен и переговоров. Инвестиции определяют финансовое здоровье производителя и его готовность расширять данное направление. Каждый пункт оценен по 5ти бальной шкале. Ниже приведена сводная таблица оценки жизнеспособности.
Как выбрать систему Unified Communication

Оценочный граф с учетом жизнеспособности представлен ниже и далее показан по 4 основным областям применения

image

Как выбрать систему Unified Communication

Как выбрать систему Unified Communication

Как выбрать систему Unified Communication

Как выбрать систему Unified Communication

Производители

Aastra Technologies

BluStar – продукт Aastra объединяющий различные устройства от персонального компьютера до планшетов и смартфонов в систему UC. MX-ONE – флагманский продукт линейки поддерживающий аудио и видео связь. Так же компания предлагает продукты Aastra 5000 и Aastra Clearspan. BluStar поддерживает SIP/SIMPLE, но еще не поддерживает XMPP для интеграции с внешними устройствами. Инвестиции в исследования и научно-технические разработки в Aastra ниже, чем у его конкурентов, что вероятнее всего приведет к дальнейшему отставанию. В этих условиях, Европейский кризис не помогает компании, где ее наибольший рынок. Сводное описание системы BluStar представлено в таблице ниже

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom MX-ONE
Conferencing До 8ми участников конференции с функционалом MX-ONE, дополненное модулем InConference (часть продукта CMG), BluStar conferencing
Messaging OneBox
IM and Presence OneBox
Clients BluStar клиент (мобильный и стационарный) и Aastra Mobile Client, Aastra BluStar клиенты для iPhone и iPad
Interoperability and Integration MX-ONE поддерживает стандартные протоколы связи, такие как SIP, CSTA1/TSAPI/TAPI, CSTA3/XML/ASN1, GICI, TR87, и имеет SDK. Web сервисы и сервис-ориентированная архитектура (SOA)
Administration MX-ONE Система управления
Hybrid Premises- Cloud MX-ONE
Mobility Support Aastra BluStar clients for iPhone and iPad and Aastra Mobile Client (AMC). The AMC+ 2.0 client supports Symbian (3, 5, Anna, Belle), Android, 2.2, 2.3, 4.xBlackBerry/RIM, 5.0 and 6.0, 7.0, 7.1, так же официально поддерживается Samsung Galaxy tablets, равно как и iOS 4.x and 5.x, 6.x for iPhone. BluStar client for iPad and iPhone поддерживают голос и точка-точка видеокнференцию через Wi-Fi и LTE соединения (3G поддержка в случае доступности полосы). BluStar поддерживает iPad2/3/4, равно как и iPad mini с аудио/видео звонками.
Alcatel-Lucent

Система OpenTouch от Alcatel-Lucent включает в себя набор продуктов для обеспечения комплексного решения UC. Система может объединять различные каналы связи и ряд устройств, включая смартфоны и планшеты, а также свой собственный ассортимент настольных устройств. В решении есть переключение одной и той же сессии между различными устройствами, не прерывая разговора, что делает продут весьма привлекательным. В системе есть интеграция с Twitter и разговора через Ipad. Компания фокусирует свои решения на корпоративном бизнесе. Однако, в силу смены руководства в компании, должны быть подтверждены ранее выбранные направления развития. Ниже приведены сводные характеристики системы OpenTouch

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom OmniPCX Enterprise (OXE), OpenTouch Communications Suite
Conferencing OpenTouch Conversation for iPad (OTC for iPad), OpenTouch Video Store (OTVS), OmniTouch 8600 My Instant Communicator (HD Video), LifeSize full range of endpoints, LifeSize Video Center, OpenTouch Conversation for iPad, OmniTouch 8400 Instant Communications Suite (ICS) Communications Suite
Messaging OpenTouch
OmniTouch 8400 Instant Communications Suite OmniTouch 8440 Messaging Software OmniTouch 8450 Fax Software
IM and Presence OpenTouch
OpenTouch Conversation for iPad OmniTouch 8660 My Instant Communicator OmniTouch 8660 My Teamwork
Clients OpenTouch Conversation for iPadOmniTouch 8082 My IC Phone OpenTouch 8000 series
40x8 Series, enterprise IP terminals range
Interoperability and Integration Alcatel-Lucent provides standard APIs like CSTA, TAPI and TSAPI, as well as proprietary APIs:
Based on XML (OmniTouch 8460 Advanced Communications Server-ACS)
Based on SOAP (OmniTouch 8410 Web Services —ICS for OmniPCX Enterprise and Open Touch)
REST (OpenTouch —OTC)
Administration Alcatel-Lucent OmniVista 8770 Alcatel-Lucent VitalSuite
Hybrid Premises- Cloud Alcatel-Lucent OpenTouch Enterprise Cloud Solution Alcatel-Lucent OpenTouch Communications Suite Alcatel-Lucent OmniPCX Enterprise (OXE)
Mobility Support OpenTouch Conversation for iPad
OmniTouch 8600 My Instant Communicator (MIC)
Avaya

Система Aura компании Avaya совместно с модулем конференц-связи и интеграцией с Radvision для аудио/видео конференции доступна через Avaya Flare Experience. Видео часть системы оснащена Scopia Elite 6000 и интегрирована с Cisco TelePresence, равно как и с LifeSize и Polycom. Доступность приложений чата и электронной почты стало проще с включением их в базовую лицензию Aura Foundation. Решения компании направлены на дальнейшую интеграцию с другими производителями, однако есть еще не мало проблем на уровне интеграции с клиентским оборудованием. Мобильные приложения в большой степени направлены на сотовых операторов и требуется приложить силы для интеграции с мобильными решениями по сети VoWLAN. Ниже представлена сводная таблица решения

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom Avaya Aura, Communication Manager and Communications Server 1000
Conferencing Avaya Aura Conferencing, Avaya Radvision Scopia, AvayaLive Engage, Avaya One Touch Video, Avaya Desktop Video Device, Avaya Flare and Avaya one- X clients
Messaging Avaya Aura Messaging
IM and Presence Avaya Aura Presence Services, Avaya Flare, Avaya one-X, Avaya Client Applications (for integrations with Microsoft Lync and IBM Sametime)
Clients Avaya Flare, Avaya one-X, Avaya Client Applications
Interoperability and Integration Avaya Agile Communication Environment (Avaya ACE), Avaya Aura Collaboration Environment
Administration Avaya Aura System Manager, Avaya eVident
Hybrid Premises- Cloud AvayaLive Engage, AvayaLive Connect
Mobility Support Avaya Flare Experience (for iPad), Avaya one-X Mobile (for iOS, Android, BlackBerry), Avaya Scopia Mobile (for iOS and Android)
Cisco

Cisco продолжает развитие своего продукта UC со своим центральным компонентом Jabber. В релизе 9.0 внесена большая функциональность и гибкость лицензирования, что делает продукт коммерчески привлекательным для использования текстовых сообщений и голоса через различные устройства. Webex облачная платформа предоставляет услуги частного облака. Распределенная система конференции оптимизирована для использования среды передачи данных и позволяет увеличить число пользователей. Так же в системе Webex встроена поддержка присутствия. В силу этого, Cisco имеет хорошие возможности для поддержки облачных решений и, вместе с тем, локальных платформ. Сводная характеристика решения представлена в таблице

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom Cisco Unified Communications Manager (UCM), Cisco Unified Communications Manager Session Management Edition
Conferencing Cisco WebEx Meeting Applications (Cisco WebEx Meetings, Cisco WebEx Meeting Center, Cisco WebEx Training Center, Cisco WebEx Event Center, Cisco WebEx Support Center), Cisco WebEx Meetings on Mobile Devices, Cisco WebEx Meetings Server, Cisco Unified MeetingPlace
Messaging Cisco Unity, Cisco Unity Connection, Integration with Exchange, Office365
IM and Presence Cisco Jabber client application, Cisco Unified Communications Manager (includes presence and IM services), Cisco WebEx Messenger Presence and IM Service. Support for SIP/SIMPLE and XMPP
Clients Cisco Jabber — UC client application for Windows PC, Mac OS, iPhone, iPad, Android, BlackBerry OS. Provides presence, IM, voice, HD video, voice messaging, desktop sharing and conferencing.
Cisco WebEx Meetings — Web conferencing runs on the WebEx Cloud. Combines content sharing, audio, HD video, Cisco Jabber SDK — Build UC capabilities into Web-based applications, such as Google Apps and salesforce.com, Cisco UC Integration for Microsoft Lync and IBM Sametime — Desktop integration, instantly access Cisco UC capabilities
Interoperability and Integration Cisco Jabber SDK, 40+ native Cisco UC API's, Unified Communications Express Services Interface, Cisco UC Gateway Services API
Administration Cisco Prime Collaboration Manager
Hybrid Premises- Cloud Cisco WebEx Conferencing, Cisco WebEx Connect Presence and IM service, Cisco Jabber UC client application, Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS), Cisco TelePresence Exchange System, Cisco TelePresence Callway
Mobility Support Cisco Jabber — iOS, Android, BlackBerry, Cisco WebEx Meetings — iOS, Android, BlackBerry, Cisco Unified Communications Manager (single number reach, session control, mobile to IP phone handoffs)
Huawei

eSpace от компании Huawei система UC, вобравшая в себя лучшие компоненты Internet Protocol Multimedia Subsystem (IMS). Система предоставляет расширяемую UC операторского класса. Она поддерживает iPad и Android планшеты, равно как и собственные MediaPad устройства. Серия U шлюзов позволяет eSpace подключаться как к малым, так и большим средам. В добавок компания представила устройство ТЕ30 – небольшой видеоадаптер для комнатных решений. Сводные характеристики приведены в таблице ниже

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom eSpace U1900 series IP PBX
Conferencing eSpace Meeting and Telepresence
Messaging eSpace UMS, eSpace UC интегрирована с Microsoft Exchange, Microsoft Outlook and IBM Lotus Notes, iPhone Mail/Calendar
IM and Presence eSpace PGM (Presence/Group/Messaging) supports SIP/SIMPLE
Clients eSpace Desktop, eSpace Mobile Client поддерживает iPhone и Android phone; eSpace HD Mobile Client поддерживает iPad и Android tablet (e.g., Huawei MediaPad series). eSpace Web client практически все браузеры (e.g., Microsoft IE, Firefox, Safari, Chrome and Opera)
Interoperability and Integration eSpace OBG – шлюзы UC, для поддержания совместимости eSpace UC и сторонних приложений через Web интерфейс (SOAP, Parlay)
Administration eSpace EMS
Hybrid Premises- Cloud eSpace hosted UC solutions
Mobility Support eSpace Mobile Client for iPhone and Android phone; eSpace HD Mobile Client for iPad and Android tablet (MediaPad) eSpace Mobile software development kit (SDK)
IBM

Продукты Sametime и Sametime Unified Telephony (SUT) от IBM являются флагманами UC компании. Sametime предоставляет собственные решения для аудио и видео коммутации, но использует клиентское оборудование конкурентов для телефонии и присутствия. Не смотря на свою славную историю в сфере телекоммуникации, сегодняшние решения компании вряд ли удовлетворяют требованиям рынка. Скорее решения от IBM могут претендовать на объединяющее звено оборудования конкурентов, чем на решение UC. Характеристики оборудования представлены ниже

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom IBM Sametime Unified Telephony (SUT), IBM Sametime Unified Telephony Lite (SUT Lite), IBM Sametime
Conferencing IBM Sametime
Messaging IBM Unified Messaging for WebSphere Voice Response, IBM Lotus Notes
IM and Presence IBM Sametime
Clients Sametime Connect rich client (Windows, Mac and Linux), IBM Sametime for smartphones (Android, iOS, BlackBerry, Symbian and Windows Mobile), IBM Sametime for tablet (Android 2.2+, iPad)
Interoperability and Integration Sametime SDK, Sametime Connect plug-ins, IBM Sametime Meetings Remote Client SDK
Administration IBM Sametime/SUT, IBM Tivoli Monitoring Agent for IBM Sametime, Meetings Statistics Utility and Configuration Validator tool
Hybrid Premises- Cloud IBM Sametime and SUT
Mobility Support IBM Sametime (IM and meetings) for smartphones (Android, iOS, BlackBerry, Symbian and Windows Mobile), IBM Sametime for tablet (Android 2.2+, iPad), SUT Dialer for iOS and Android
Interactive Intelligence

Customer Interaction Center 4.0 от Interactive Intelligence это платформа для предоставления голосовых сервисов и UC решений. Система хорошо интегрирована с продуктом Lync от Microsoft и с Sametime от IBM для поддержания текстовых сообщений, присутствия, видео и WEB конференций. Так же хорошо представлена поддержка мобильных устройств, как планшетов, так и смартфонов. Основной рынок системы в контакт-центрах, как локальных, так и распределенных. В таблице ниже приведены сводные характеристики решения

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom Customer Interaction Center
Conferencing Customer Interaction Center. Web конференция и стационарное видео представлено через интеграцию с Microsoft Lync или IBM Sametime. Обе интеграции плотно встроены в настольный клиент CIC's.
Messaging Customer Interaction Center.
IM and Presence Customer Interaction Center поддерживает интеграцию с IBM SameTime и Microsoft Lync
Clients Interaction Client .NET Edition — обсуживает телефонные звонки, ACD, присутсвие, конференцию, IM, каталоги, историю звонков, запись разговоров, VM, fax, screen pop, WFM и пр. Может быть встроена в сторонние приложения. Interaction Client Browser Edition — WEB версия.NET клиента. Interaction Client Mobile Browser Edition — браузерный клиент для любого мобильного устройства (iPhone, iPad, Android, etc.) поддерживает присутсвие, поиск по группам, достуg к корпоративной голосовой почте и истории звонков.
Interoperability and Integration CIC поддерживает интеграцию через Web Services (SOAP, WSDL, XML, etc.) для общего использования данных между приложениями. ICELib (API) — предоставляет клиентам возможность встраивать функции текущего Interaction Client .NET Edition (presence management, call control, contact center applications, directory lookups, extension dialing, outbound dialing, agent scripting, и др.) непосредственно в приложения сторонних разработчиков.
Administration Customer Interaction Center
Hybrid Premises- Cloud
Mobility Support Все следующих приложения UC могут быть запущены на клиентах IOS, Android and Windows 8 mobile devices: Interaction Client .NET Edition, Interaction Client Browser Edition, Interaction Client Mobile Browser Edition.
Microsoft

В Lync Server 2013 к видео и голосу через IP была добавлена поддержка мобильных клиентов iOS, Andriod устройств и Windows Phone 8 OS. Lync и Skype интегрированы с общим контакт листом, присутствием, мгновенными сообщениями и голосовым набором. Lync Server 2013 также вводит ряд усовершенствований в Enterprise Voice, включая маршрутизацию вызовов, управление каналами связи и сессиями. Присутствует маршрутизация на основе геолокации, функционала конечного оборудования и управленческих возможностей клиента. Развитие идет в сторону предоставления пользователю полного функционала IP-PBX, но пока еще это решение трудно считать заменой телефонной станции. Сводные характеристики решения приведены в таблице

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom Lync Server 2013, Lync Online
Conferencing Lync Server 2013, Lync Online
Messaging Lync and Exchange Server 2013, Lync and Exchange Online
IM and Presence Lync 2013, Lync 2013 Basic, Lync Mobile, Lync Server 2013, Lync Online. Presence is also shared across Exchange, SharePoint and Office apps via the contact card.
Clients Lync 2013 Single UC client for Windows PC platforms (Win32), Lync 2013 Basic Single free UC client for Windows PC platforms (Win32), Lync for Mac 2011 Single UC client for Mac platforms, Lync Windows Store App Single UC client for Windows 8 and Windows RT tablets, Lync mobile for Windows, Phone Single UC client for Windows Phone, Lync mobile for iPhone Single UC client for iPhone, Lync mobile for iPad Single UC client for iPad, Lync mobile for Android Single UC client for Android, Lync Web App Single browser-based client for Lync Meetings
Interoperability and Integration Microsoft Lync 2013 SDK (managed client API), Microsoft Unified Communications Managed API 4.0 SDK (managed API for server applications), Microsoft Lync Server 2013 SDK (managed API for compliance and security), Microsoft Exchange Web Services Managed API 2.0 (.NET abstraction of the Exchange Web Services), Exchange Web Services Java API 1.2 (Java abstraction of the Exchange Web Services), Microsoft Exchange Web Services SDK, Mail apps APIs for Outlook, Skype URIs
Administration Lync Server 2013, Lync Online
Hybrid Premises- Cloud Lync 2013, Exchange 2013 and Office 365
Mobility Support Lync mobile clients are available for Windows Phone 8, iPhone 4 with Apple iOS 6 or the latest version and Android 4.0 smartphones.
Mitel

Mitel переименовал свое решение UC в два продукта: MiVoice Business – система управления звонками и оконечным оборудованием (ранее продукты назывались Mitel Communications Director, UC360 и Mitel Desktop). MiCollab – вся прочая функциональность UC для совместной работы, включая мгновенные сообщения, аудио/видео конференции, присутствие и чат (ранее эти компоненты назывались Mitel Applications Suite, Unified Communicator Advanced, Mitel Collaboration Advanced, NuPoint UM). Оба продукта могут быть развернуты как на локальной, так и на облачной основе. Mitel так же имеет свое частное облако в Северной Америке. Это обеспечивает один и тот же функционал во всех установках и гибкую коммерческую модель (capex/opex). Использование единого программного обеспечения позволяет организациям развертывать некоторые услуги локально и дополнять функционал через облачные сервисы. Система UC от Mitel так же может интегрировать решения других производителей таких, как Google, Microsoft, VMware и имеет интеграцию с облачным решением salesforce.com. Сводные данные по решению даны в таблице ниже

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom MiVoice Business
Conferencing MiCollab MiVoice Conference Unit and MiVoice Video Unit (formerly UC360), MiCollab Client and Server
Messaging MiCollab
IM and Presence MiCollab Client supporting XMPP and SIP/SIMPLE extensions
Clients MiCollab Client for desktop, mobile devices (iOS, Android and BlackBerry) and as a Web client; MiCollab Client
Interoperability and Integration Mitel Open Integration Gateway (OIG) предоставляет широкий спектр интерфейсов API для связи Mitel's UC с приложениями третих сторон.
Administration Embedded System Management (MiVoice/MiCollab), and Enterprise Manager
Hybrid Premises- Cloud Mitel AnyWare, MiVoice, Mitel Multi-Instance Communications Director
Mobility Support MiCollab Client supports BlackBerry v4.5, v4.6, v4.7, v5.0, v6.0, v7.0, Android 1.7-4.0, iOS 4.x-6.x. MiCollab Client supports Tablets with Android 1.7, 2.x, iOS 4.0 and 5.0. MiCollab Mobile Portal supports the following Tablet browsers: BlackBerry PlayBook OS 1.0, 2.0, Microsoft Windows 7.0, Apple iPad 4.x, 5.0, Android 1.x, 2.x, 3.x, 4.0
NEC

Univerge 3C система UC от NEC представляет собой набор модулей, интегрированных между собой и поставляемых как одно решение. Система легко устанавливается, проста в управлении и поддержке. Она позиционируется как решение бизнес класса и может быть развернута на стандартных аппаратных устройствах. При этом система хорошо масштабируема и может работать в локальном, облачном и смешанном исполнении. Сама система связи ориентирована на пользователя, а не на устройство или приложение и такой подход безусловно дает преимущество в использовании. Система UC интегрируется с другими продуктами Univerge, что дает возможность миграции к UC и является коммерчески эффективным. Сводные данные по системе даны ниже.

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom Univerge 3C Unified Communications and Collaboration
Conferencing Univerge 3C Unified Communications and Collaboration
Messaging Univerge 3C Unified Communications and Collaboration
IM and Presence Univerge 3C Unified Communications and Collaboration, support for XMPP
Clients Univerge UC Client (Windows), Univerge 3C Mobile Client (Windows, iOS, Android), Univerge 3C
Collaboration Client for iPad and Android 4.0+
Interoperability and Integration Univerge 3C Unified Communications and Collaboration. Набор сервисов UCC доступен через APIs на базе Web Service Definition Language (WSDL) вместе с Simple Object Access Protocol (SOAP) и Extensible Markup Language (XML)
Administration Univerge 3C Unified Communications and Collaboration
Hybrid Premises- Cloud Univerge 3C Unified Communications and Collaboration
Mobility Support Univerge 3C Mobile Client for iPhone, Android, iPad and Android 4.0+ tablets
ShoreTel

ShoreTel 14 система UC от фирмы ShoreTel предназначена для централизованных и распределенных сетей. Система хорошо известна и имеет позитивные отзывы клиентов, за счет своей простоты в установке, управлении и использовании. Мгновенные сообщения, конференц-связь, совместное использование приложений осуществляются модулем Service Appliance 400, который работает отдельно от коммутирующего оборудования, но находится под единой системой WEB управления. ShoreTel Communicator предоставляет пользовательский интерфейс с различных устройств, а приложение ShoreTel Mobility 7 добавляет интеграцию со смартфонами и планшетами. ShoreTel Sky – облачное решение компании основано на приобретении в 2012 году M5 Networks. Пока еще полная интеграция не закончена, но этим компания занимается. Решение нацелено на средний бизнес, хотя растут применения в крупных компаниях. Сводные данные по системе приведены в таблице ниже.

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom ShoreTel 14
Conferencing ShoreTel 14 Conferencing, ShoreTel 14 Communicator — Professional Access, ShoreTel Conferencing для Apple iOS
Messaging ShoreTel 14
IM and Presence ShoreTel Service Appliance 100/400
Clients ShoreTel Communicator вместе с Personal Access предоставляет управления вызовами, справочник контактов, визуальная голосовая почта, совместная работа, IM для ПК. ShoreTel Communicator для Mac предоставляет управления вызовами, справочник контактов и визуальный UM. ShoreTel Communicator вместе с Professional Access добавляет видео, софтвоны и инетелектуальную коммутацию звонков. ShoreTel Mobility — VoIP через Wi-Fi и GSM клиенты — PBX сервисы, пристутсвие, мобилити через GSM и WiF. ShoreTel Conferencing для Apple iOS — клиент для проведения или участие в конференциях ShoreTel.
Interoperability and Integration ShoreTel 14 SDK providing an HTTP and JavaScript Object Notation (JSON)-based interface. Microsoft Outlook telephony, voice mail and calendar/conferencing integration
Administration ShoreTel 14 Director
Hybrid Premises- Cloud Пока ShoreTel Sky решение не интегрировано с локальными приложениями, но такие функции как ShoreTel Mobility и ShoreTel Dock доступны в обоих средах.
Mobility Support ShoreTel Mobility 7. Platforms поддерживает Apple (iPhone 3,4,5), Android (2.3,4,4.1), BlackBerry (5.0, 7,7,1). Платформы поддерживают мобильные звонки VoIP через Wi-Fi, VoIP через GSM и мобильный звонок с call-back. BlackBerry 6.0 так же поддерживатеся, но для этой платформы VoIP звонки не поддерживаются в силу ограничений BlackBerry. Apple iPad/iPad mini, Samsung Galaxy Note II поддерживают VoIP через WI-FI и VoIP через GSM. Apple iPhone и iPad поддерживаются в ShoreTel Dock через 30-pin коннектор для прямого подключения микрофона и динамика или Bluetooth соединение.
Siemens Enterprise Communications

OpenScape решение UC от Siemens могут быть развернуты как локально, так и в облаке. Решение дополнено OpenScape Voice продуктом, для управления распределенными голосовыми и видео устройствами. HiPath 4000 и OpenScape Branch расширяют возможности системы в распределенных сетях. Модуль системы OpenScape Session Border Controller может поддерживать до 8000 сессий. Модуль OpenScape Mobile объединяет VoIP и UC в одном мобильном клиенте. OpenScape Web Collaboration — мобильный клиент предоставляет WEB и видеоконференцию для iOS и Android устройств. Таким образом решение для аудио/видео связи является всеобъемлющим и имеет собственный SDK пакет, однако слабо представлены мгновенные сообщения. Данные по решению представлены в таблице ниже.

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom OpenScape Voice
HiPath 4000, OpenScape Session Border Controller, OpenScape Branch, OpenScape Office
Conferencing OpenScape UC Application, OpenScape Web Collaboration, OpenScape Video, OpenScape Media Server and OpenScape UC Application, OpenScape Voice, OpenScape Soft Clients, Managed Video Service
Messaging OpenScape UC Application, OpenScape Xpressions
IM and Presence OpenScape UC Application, third-party integration though XMPP
Clients UC Desktop SIP client, UC Web client, OpenScape UC Application Personal edition, OpenScape Mobile Client (iOS, Android), OpenScape Web Collaboration Mobile client (Android, iOS)
Interoperability and Integration OpenScape Fusion Software Developer Toolkit suite
Administration OpenScape Common Management Platform
OpenScape Deployment Service
OpenScape User Management, OpenScape Accounting, OpenScape Fault Management, OpenScape Performance Management
Hybrid Premises- Cloud OpenScape Cloud Services, OpenScape Enterprise and OpenScape Business
Mobility Support OpenScape Mobile Client. Android: v2.1 to v2.x, v3.0.1, v4.x (when available)Apple: iOS 3.x, iOS 4.x, iOS 5.x, iOS 6.x, BlackBerry: RIM OS 4.2.1, 4.3, 4.6, 5.0, 6.0, Windows Mobile: V5 Phone Edition, V6.1, V6.5, Symbian Platform (Nokia v3.1, v3.2, and v5)
Toshiba

Продукт IPedge Unified Communications фирмы Toshiba является ядром системы UC, встраиваемый в общий продукт IPedge, устанавливаемый на локальном сервере Strata CIX или облачной платформе VIPedge. IPedge Meeting приложение предоставляет аудио/видео и WEB конференцию. Чат и присутствие предоставляется посредством Call Manager, являющимся клиентским приложением интегрированным с телефонией и XMPP сервером для информации о статусе и календаре, однако пока он не сопрягается с Microsoft и Google. Call Manager Mobile новая разработка, поддерживающая HTML5 в планшетах и смартфонах. Вектор развития компании направлен на интеграцию решения UC в уже установленных серверах Strata CIX, поддерживающих цифровую и аналоговую телефонию, а так же связь меду ними. Сводные данные по продукту приведены в таблице ниже

Critical Capability Product/Service Name and Description
Voice and Telecom IPedge IP Business Communication System
Strata CIX IP Converged Business Communication System with IPedge Application Server
Conferencing IPedge Meeting
Messaging IPedge Unified Messaging
IM and Presence IPedge Call Manager PC (Win)
IPedge Call Manager Mobile (Android and iOS)
Clients Call Manager PC (Win), Call Manager Mobile (Android and iOS)
Interoperability and Integration Call Manager PC
Administration Enterprise Manager for IPedge and VIPedge and Network eManager for Strata CIX
Hybrid Premises- Cloud CIX/IPedge and VIPedge Hybrid Solution
Mobility Support Call Manager PC (Win), Call Manager Mobile (Android and iOS), and IPMobility (Inbound/Outbound Twinning/Calling; Android and iOS)

В заключении хочу привести суммированную методику выбора оборудования для конкретно Вашего предприятия. Прежде всего стоит оценить к какой из 4х групп решения наиболее подходит Ваш запрос:
Полное решение UCC с большим упором на телефонию
Полное решение UCC с большим упором на кооперацию
Базовое решение UCC интегрированное с оборудованием конкурентов
Интегрированное решение локальных и облачных сервисов
Далее, стоит рассмотреть список критично важных для Вас сервисов из 9ти приведенных выше. Обычно таких сервисов не более четырех в первой группе важности. После чего, имеет смысл, рассмотреть жизнеспособность продукта по описанным выше четырем компонентам. Конечно это статья не претендует на «истину в последней инстанции», но я надеюсь, что она поможет разобраться в спектре предлагаемых решений и даст направление для выбора поставщика.

Материал подготовлен на базе аналитики, сделанной компанией Gartner www.gartner.com/technology/about.jsp

Автор: dovnmr

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js