Cплит-тестирование посадочной страницы. Результаты

в 15:23, , рубрики: landing page, Блог компании Арнион, сплит-тестирование, тестирование, метки: , ,

В этой статье вы найдёте необычные результаты сплит-тестирования дизайна посадочной страницы (landing page), сделанного в августе (со 2 по 19 августа) этого года в рамках проекта «Интеллектика».

Итак начнём

Была посадочная страница 1:
Cплит тестирование посадочной страницы. Результаты

Как видите, дизайн был сделан на коленке...

И посадочная страница 2:
Cплит тестирование посадочной страницы. Результаты

Страница с тем же текстом, но в новом дизайне.

Обычно тестируется только один элемент: заголовок, цвет кнопки, текст на кнопке, картинка.
Мы решили тестировать целиком дизайн.

Трафик вели однородный с рекламы в Google Adwords в gmail:
image

Для тестирования использовали сервис easywebsiteoptimizer.

Скрипт, установленный на первой странице, равномерно делил трафик, отправляя половину посетителей на 2-ую страницу.

Делаем ставки господа! Какая страница победила?
Да, чуть не забыл, конверсией была подписка за получение книги (таким образом мы получаем контакт потенциального клиента).

Хм… Думаю вы угадали, с достижением статистической вероятности, победил красивый дизайн.
Кликов: 5647 ---> Подписчиков: 722 ---> активированных: 654
Кликов: 5647 ---> Подписчиков: 817 ---> активированных: 732
(активированные — те, кто подтвердил свои данные после подписки)

Итого, считая за конверсию только активированных, получаем:
Cплит тестирование посадочной страницы. Результаты

Таким образом, новый дизайн победил!

НО! Это не конец истории...

Прошёл месяц после сплит-тестирования.
30 сентября стали смотреть возврат инвестиций в рекламу за 30 дней с момента подписки.
(т. е. на какую сумму купили подписчики за первые 30 дней после подписки).

Справка: Мы каждому каналу рекламы присваиваем своё значение переменной канала рекламы. Таким образом, мы можем отследить из какого источника пришёл клиент, где он оставил свои контакты, а затем как, где и что он купил.

Возвращаемся. Результаты были следующие:
Подписчиков (лидов) со второй страницы(с новым дизайном): 732,
Подписчиков (лидов) с первой страницы: 654,

а теперь барабанная дробь…

Подписчики со второй страницы купили на 21.900 рублей, (Осуществили покупки 28 подписчиков, средний чек: 782 рубля)
Подписчики с первой страницы купили на 35.200 рублей. (Осуществили покупки 21 подписчик, средний чек: 1676 рублей)

Средний чек отличается больше чем в 2 раза, а выручка в 1,6 раз.

Таким образом при абсолютно одинаковой воронке после подписки,
Новый дизайн улучшил конверсию в подписку на 1,4%, но ухудшил итоговые продажи в 1,6 раз.

Эти результаты заставили нас задуматься, Почему?
Почему красивый дизайн на входе ухудшает продажи на выходе?

Есть только гипотезы, но они очень похожи на правду.

Основное предположение:

Дизайн второй посадочной страницы красивый, а вот дизайн писем, страниц продажи и страниц оформления заказов «квадратный», мягко говоря простой:

Cплит тестирование посадочной страницы. Результаты

Дизайн писем...

Cплит тестирование посадочной страницы. Результаты

«Лучшая» страница продажи одного из продуктов...

Cплит тестирование посадочной страницы. Результаты

Страница оформления заказа одного из продуктов...

Таким образом, посетители, которых устраивал простой дизайн 1-ой страницы, спокойно, без претензий, относились и к дизайну писем, и к простому дизайну продающих страниц, и к страницам оформления заказа.

А вот посетители страницы №2 с атласным, красивым (относительно страницы №1) дизайном были явно разочарованы отсутствием глянца в письмах и на других страницах, что мешало им совершить покупку.

Поэтому выводы следующие:

1. Дизайн всех страниц проекта нужно делать в одном стиле, чтобы у клиента не было шока и разочарования от отдельных страниц.

2. Если решили проверить какую-либо гипотезу, обязательно проводите эксперимент (сплит-тестирование), а не вносите изменения вслепую.

3. Улучшая (изменяя) что-то, нужно анализировать, как это улучшение скажется в итоге на всей системе в целом, а не на отдельном участке.

Автор: shapirovet

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js