У Tesla большие убытки, а Илон Маск сравнивает остальные автомобили с лошадьми

в 12:41, , рубрики: model 3, tesla, лошади, транспорт, финансы в IT

Исполнительный директор Tesla Inc. Илон Маск допускает, что компании придётся привлекать дополнительное финансирование. Это означает выпуск дополнительных облигаций, которые с готовностью купят на рынке.

Согласно опубликованной отчётности, в I кв. 2019 года чистый убыток Tesla Inc. составил $702 млн. Илон Маск верит, что компания выйдет на прибыльность в третьем квартале.

Последние месяцы были очень сложными: увольнения персонала, публичная ссора между Маском и финансовыми регуляторами США. Продолжаются логистические проблемы с глобальными поставками автомобилей, из-за чего далеко не все желающие во всех странах могут быстро получить покупку. Если решить эти проблемы, то всё наладится: действительно, спрос на автомобили Tesla огромный. Сам Илон Маск говорит, что через три года ездить на другом автомобиле, кроме Tesla, будет словно ездить на лошади.

Фактические поставки ниже прогнозов, это не первый месяц настораживает инвесторов. В связи с этим давно появились слухи, что компании может понадобиться дополнительное финансирование. Выпуск облигаций практически автоматически означает снижение стоимости существующих акций (каждая акция — это доля в компании). Поэтому неудивительно, что в этом году акции Tesla упали примерно на 22%. Впрочем, эти показатели не имеют отношения к главному: Tesla продолжает работать. Для бизнеса компании не так важно, каков текущий курс акций.

Маск уверяет инвесторов, что спрос на Model 3 «безумно» высок, и что этот автомобиль можно эффективно и быстро доставлять клиентам по всему миру. Если решить проблемы с логистикой, то именно массовая Model 3 должна вернуть компанию к прибыльности. Главное — преодолеть текущие трудности.

У Tesla большие убытки, а Илон Маск сравнивает остальные автомобили с лошадьми - 1
Tesla Model 3

Сейчас Tesla строит завод в Шанхае (Китай). Раньше Маск говорил, что он сможет производить по 3000 штук Model 3 в неделю к концу года. Но теперь предприниматель отказался от такой гарантии. По его оценке, в конце года Gigafactory сможет выдавать 1000 или, может быть, 2000 автомобилей в неделю.

Новость о привлечении дополнительного капитала не стала откровением для аналитиков. Многие предсказывали, что компании потребуются дополнительные финансы, учитывая строительство шанхайского завода, планы выпуска внедорожника Model Y и другие проекты.

У Tesla большие убытки, а Илон Маск сравнивает остальные автомобили с лошадьми - 2
Внедорожник Model Y

Tesla заявила, что по итогам первого квартала после мартовского погашения обязательства по конвертируемым облигациям на $920 млн у неё осталось всего $2,2 млрд наличными, тогда как в начале года было $3,7 млрд. Несложно посчитать, что с нынешними показателями эта сумма будет непрерывно снижаться. Всё-таки надёжнее иметь более серьёзную подушку безопасности. Поэтому во время конференции у Маска спросили, почему он не привлекает дополнительное финансирование: «Есть некое достоинство (merit) в привлечении капитала. Вероятно, это про нужное время», — ответил он.

Компания сохранила прогноз поставок на 2019 год от 360 000 до 400 000 автомобилей и заявила, что может произвести до 500 000 автомобилей, если её китайская фабрика выйдет на соответствующий объём производства в четвёртом квартале.

В финансовом отчёте Tesla написано, что убыток во втором квартале будет «значительно» меньше, чем $702 млн, как в первом. А в третьем компания должна вернуться к прибыльности.

Однако некоторые независимые аналитики не так оптимистичны. Они считают, что второй квартал может оказаться тоже значительно хуже прогнозов, как и первый.

Действительно, проблем у компании хватает: главное, это растущая конкуренция. Другие автопроизводители тоже не спят и готовят к выпуску новые модели электромобилей. Некоторые уже объявили о планах полного отказа от двигателей внутреннего сгорания. Всем достаточно понятно, что будущей мировой автоиндустрии — именно за электромобилями. У Tesla как первопроходца есть определённый запас времени в конкурентной борьбе, но насколько его хватит?

Ещё одна назойливая проблема — конфликт с SEC. Как раз сегодня Маск и Комиссия по ценным бумагам и биржам США, как ожидается, расскажут федеральному судье о состоянии дел в «процессе об использовании Twitter» (есть вероятность, что Маск незаконно повлиял на рынок через свой твиттер).

Усиление неопределённости в течение первого квартала было связано с логистическими узкими местами в международных портах, корректировкой цен на автомобили и неожиданным объявлением (позже отменённым), о закрытии большинства магазинов Tesla, чтобы финансово компенсировать выпуск Model 3 стоимостью $35 000.

Сейчас Tesla заявила, что планирует поставить клиентам от 90 000 до 100 000 автомобилей во втором квартале (в первом квартале было 63 000).

Маск сказал, что Tesla изменит дорогостоящий и неэффективный способ производства, когда в начале каждого квартала сначала производились автомобили для удовлетворения всех иностранных заказов (чтобы частично компенсировать время доставки), и только потом для рынка США. Новая модель производства уменьшит бремя на компанию, сказал Маск.

Tesla также объявила, что примерно через месяц начнёт предлагать собственный страховой продукт, то есть автомобильную страховку для своих автомобилей. Она станет дополнительным источником поступления денежных средств.

Автор: alizar

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js