Игрофикация учебного процесса

в 13:53, , рубрики: игрофикация, учеба, учебный процесс, Учебный процесс в IT, метки: , , ,

image
Здравствуйте.
На днях, по работе, мне пришлось коснуться вопроса игрофикации на сайте. И я немного призадумался – а что если попробовать применить её к учебному процессу? Речь идет не о повсеместном замещении и пересмотре учебной программе, совсем нет. Мне подумалось о применении игрофикации в учебном процессе отдельно взятых школьников. Скажем наших детей, племянников, двоюродных или родных братьев и сестер. Цель – привлечь и увлечь ребенка учебным процессом и поспособствовать его интересу к получению знаний.

Почему дети с неохотой что-то учат в школе? Мне кажется, что для этого есть 3 причины:
1) Обучение скучный и нудный процесс
2) Результат обучения не нагляден
3) Отсутствие мотивации

Когда я еще сам учился в школе, родители поощряли мои успехи в учебе карманными деньгами. У нас была таблица тарифов – за какие-то оценки я получаю деньги в копилку, а за какие-то отдаю. И со временем, как бонус, все пятаки (монеты в 5 рублей) отдавались мне и складывались в тубу. Когда туба заполнялась, в ней было пятаков на 100 рублей. Вспомнив это, я решил поразмыслить на тему игрофикации учёбы для своих будущих детей.

Я очень люблю игры. Особенно RPG. И я решил, а почему бы не обыграть учебу ребенка в школе как игру в RPG? Далее я осмелюсь немножко пофантазировать на эту тему и подвести, какой-никакой, итог.
Важное условие, что ребенок наш только начинает учиться в школе. Вряд ли будет смысл «играть» в учёбу с 8-и классником. Предположим нашему ребенку 8 лет, и он недавно пошел во второй класс. Он уже знает, что в школе не так уж интересно, поэтому предлагаем ему игру.

Игровая раса

Для начала мы выбираем игровую расу для нашего ученика. У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Раса нашего ученика – это его будущая специализация. Ребенок может сам выбрать интересующую его расу. Пусть для начала это будут стандартные 4 расы: человек, эльф, орк, дворф. Я не задаюсь целью составить жесткие правила и рамки, т.к. мы имеем дело с живым и важным для нас человеком (наш ребенок, всё-таки). Я приведу пример на двух расах. Каждый плюс расы – это какой-либо школьный предмет.

Эльф:
• Ловкость (физкультура, конкретно атлетика)
• Знаток природы (естествознание, биология, химия)
• Чувство прекрасного (музыка, изобразительное искусство, танцы)

Дворф:
• Техник (черчение, математика)
• Горное дело (география)
• Любознательность (физика)

И, таким образом, мы можем уже более-менее определить будущую специализацию (профессию) нашего чада. Если вы считаете, что ребенок выбрал себе расу не объективно, то как мастер игры вы имеете право сделать из него полукровку. У полукровки могут быть какие-то дополнительные способности. Например, эдьф-дворф полукровка сможет иметь способность получать возможность дополнительных удвоенных наград за схожие специальности. Для реализации рас можно даже придумать карточки на манер карточной игры Манчкин.

Учебный процесс

Представим весь учебный процесс как 11 глав (11 классов). Каждая глава поделена на 4 части (четверти). В конце каждой главы мастер игры (вы) имеете право подвести итог и выдать ребенку награду за выполнение главы. Разделение глав на части можно обыграть, как отдых персонажа (каникулы) и осмысление полученного опыта.

Учебный процесс должен показывать ребенку наглядно, что он сможет уметь в будущем, благодаря изученному. Поэтому, не будет лишним, первый день каникул потратить на то, чтобы показать ребенку наглядно перспективы его развития. Если вы считаете, что делать это после каждой четверти – слишком много, то можно это делать в конце учебного года.

Награды

Самая интересная и самая важная часть – мотивация и награда. Процесс поощрений я бы предложил построить следующим образом. За каждую оценку ребенок получает какое-то количество опыта – ХР. Допустим:

5 = 300xp, 4 = 100xp, 3 = 50xp,

а за двойки и единицы ребенок будет терять опыт. Далее следует составить таблицу уровней, которые будут выдаваться ребенку по достижению определенного опыта, например:
1lvl = 1000xp
2lvl = 5000xp
3lvl = 10000xp, и так далее.

По достижению каждого уровня ребенок имеет право вытянуть карту из колоды сокровищ (которые предварительно надо подготовить). В сокровищах может быть что угодно – от денежного или другого материального вознаграждения, до похода в парк аттракционов или дополнительного времени игры в XBOX.
По достижению ребенком более зрелого возраста, можно к сокровищам добавлять больше денежных вознаграждений, а также мотивировать деньгами за хорошие оценки. Таким образом, можно дать понять ребенку с малых лет, что за материальные или денежные блага надо трудиться.

Итог

Я далеко не воспитатель и не педагог, но мне кажется, что потратив немного усилий и организовав ребенку такую игру, ему будет проще войти в учебный процесс и не будет жесткого перехода из детского сада с весельем и играми за школьную парту со всеми вытекающими. К тому же подобный подход может помочь привить ребенку тягу к знаниям, т.к. мы будем его мотивировать эти знания получать, и будем наглядно ему демонстрировать, чем он сможет заниматься в будущем. Я бы очень хотел выслушать мнение сообщества на эту тему в общем, а также на мелкие детали, вроде системы поощрений и строгих правил. Спасибо за внимание и надеюсь на актуальность темы.

Автор: Kanji

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js